Лучший педагог года

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние забавы» (развитие речи) в младшей группе

Зифина Куриленко
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние забавы» (развитие речи) в младшей группе

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние забавы» (развитие речи)

в младшей группе

Цель: создание условий для формирования и расширения представлений о признаках зимы и зимних забавах.

Задачи:

- способствовать активизации и обогащению словарного запаса существительными зима, мороз, снег, снежинка;

- отвечать на вопросы по содержанию картины;

- познакомить с новыми словами снегопад, вьюга;

Публикация «Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности „Зимние забавы“ (развитие речи) в младшей группе» размещена в разделах

- способствовать развитию силы голоса, артикуляционный аппарат, внимание, воображение;

- воспитывать интерес к занятиям, желание помочь Львенку.

Детская цель: помочь Львёнку узнать, что такое зима и зимние забавы.

Методы и приемы: беседа, рассматривание картин, дидактическая игра, вопросы, сравнение, пояснение, показ картин (предметов, сюрпризный момент, игровые действия.

Материалы и оборудование: cнежинки, игрушка – льва, фонограмма вьюги, музыкальная колонка, картины «зимние забавы», два снеговика, наклейки-значки «солнышко»

Предварительная работа: наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры, индивидуальная работа с детьми, чтение стихотворений и отгадывание загадок про зиму.

Ход НОД

(Дети играют в групповых центрах)

Мотивационно- побудительный этап

(Раздается стук в дверь.)

Воспитатель: Кто же это стучит? Пойду посмотрю!

(Воспитатель заносит игрушку Львёнка).

Львё нок: Здравствуйте, ребята.

(Воспитатель и дети здороваются с Львёнком.)

Воспитатель: Здравствуй, Львёнок, что у тебя случилось?

Львё нок: Я живу в Африке, там, где всегда лето, а что у вас тут происходит? Я замерз. (Львёнок дрожит, трясется)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему замерз Львёнок? (Ответы детей).

Львё нок: А что это такое? Я не понимаю.

Воспитатель: Львенок, ты не переживай! Ребята, вы хотите помочь львенку узнать, что такое зима (Ответы детей). Расскажем тебе, Львёнок, о зиме и в какие игры можно зимой играть!

Львё нок: Было бы здорово!

Содержательный этап

Воспитатель: Ребята, какими словами можно рассказать о зиме?

- Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? (Ответы детей).

- Зимой много снега. Значит, зима какая? (Ответы детей).

Львё нок: Как же интересно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в окно, залетели снежинки.

(Снежинки заранее раскиданы на ковре по количеству детей,

Воспитатель: Возьмите по 1 снежинке и Львенку тоже дадим снежинку. Посмотрите на них и скажите, какие они? Давайте положим снежинку на ладошку и подуем на неё, что с ней происходит? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а когда много-много снежинок падает на землю, говорят что идет снегопад. (показ снегопада по телевизору). Что это было?

(дети повторяют новое слово по одному и хором)

Воспитатель: А если идет снег и дует сильный ветер, то это явление называется вьюга. (показ вьюги по телевизору, включается фонограмма вьюги). Воспитатель комментирует видео: слышите как она воет тихо: у-у-у, затем усиливается, воет громче. Как называется это явление? (Дети повторяют по одному и хором)

Воспитатель: Давайте попробуем изобразить вьюгу. (Дети и Львёнок произносят звукоподражание хором).

Воспитатель: Львенок, зиму любят взрослые и дети. Расскажем львенку, в какие игры можно зимой играть?

(педагог демонстрирует картины «Зимние забавы»).

Воспитатель: Посмотрите на картину, что вы на ней видите? (Ответы детей)

Воспитатель: Львёнок, видишь, сколько много разных зимних забав у нас есть.

Ребята, а всем нравится играть в зимние игры? А что мы ещё делаем со снегом?

(Ответы детей).

Воспитатель: А вы хотите Львёнку показать, как мы собираем снеговиков? (Ответы детей). Тогда разделимся на две подгруппы- у кого значок «белый круг» идут на коврик к белому кругу, а у кого значок «оранжевый квадрат» идут к оранжевому квадрату.

(Деление на команды).

Воспитатель: Смотрите, что у меня есть, это для первой группы, а это для второй. Из этих частей будем собирать снеговиков, возьмите по одной детали (Воспитатель из корзинок раздает детям детали снеговика). Львёнок, а ты смотри внимательно и помогай.

Д/И «Собери снеговика»

(Из снежных комков дети собирают 2 снеговиков.)

Воспитатель: Какие снеговики вышли красивые и веселые! Ребята, подарим одного снеговика Львёнку? (Ответы детей)

Львё нок: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Посмотрите на Львёнка, он больше не грустит. А тебе понравился наш снеговик?

Львё нок: Очень понравился, такой снежный веселый снеговик получился, я так рад, столько нового узнал, спасибо, ребята, я тоже приготовил для вас сюрприз,

поделюсь с вами солнечным теплом. (Львёнок дарит наклейки «солнышко»). А теперь мне пора, до свидания, ребята.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? О чем нас просил Львёнок? Помогли мы ему узнать, что такое зима? В какие зимние забавы можно играть зимой?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние забавы» (развитие речи) в младшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 11:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД