Папки-передвижки

Сценарный план квест-игры «Приключения с инспектором Сфетофоровым»

Ирина Степанова
Сценарный план квест-игры «Приключения с инспектором Сфетофоровым»

Цель: знание правил дорожного движения и привитие культуры поведения на дороге.

Задачи: закрепить знания детей правил дорожного движения в процессе игровой деятельности; развивать навыки применения правил дорожного движения; развивать коммуникативные навыки, умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, развивать творческие способности, логику и мышление; воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

Публикация «Сценарный план квест-игры „Приключения с инспектором Сфетофоровым“» размещена в разделах

Ожидаемый результат: дети самостоятельно обнаруживают и формулируют проблему, выдвигают версию решения проблемы; знают правила дорожного движения и применяют их на практике; знают дорожные знаки и сигналы светофора; умеют слаженно работать в коллективе и прислушиваться друг к другу.

Материалы и оборудования: проектор, экран, презентация к игре (приложение №1); карта; макет автомобиля; картонные знаки дорожного движения (сломанные, игрушки –автомобили, инвентарь для полосы препятствий; красный и зеленый круг для игры; карандаши цветные, раскраски с изображением дорожных знаков; велосипеды, пазл «Знак «Осторожно, дети»; макет светофора, колонка с музыкой для игры, клубочек (приложение№2, медали и подарки для детей; плакат и круги для рефлексии.

Содержание квест-игры :

Пролог

Игра начинается в групповом помещении. Воспитатель сообщает детям, что им на электронный адрес пришло странное письмо (слайд 2). Слайд 3 – появляется инспектор Светофоров и текст письма. Воспитатель зачитывает его детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто прислал нам это письмо, послушайте его, и мы узнаем кто это и что он от нас хочет: «Здравия желаю, дорогие ребятишки! Я инспектор Светофоров. У нас в стране Светофории случилась беда – перепутались все правила дорожного движения. Теперь жители нашей страны не могут двигаться, так как может случится авария. Помогите нам все исправить. Я отправил вам карту нашей страны и отметил крестиками те места, где случилась поломка. Сам же я останусь здесь возле главного светофора страны, чтобы смотреть за порядком. Встретимся здесь! Инспектор Светофоров».

Воспитатель: Вот такое письмо мы получили. От кого оно? О чем нас просит инспектор? Ну что, поможем Инспектору Светофорову? (ответы детей) Тогда в путь. А на чем мы с вами отправимся узнаем из загадки:

Пью бензин и масло ем,

Хоть не голодно совсем.

А без них я так болею,

Что поехать не сумею! [1]

Воспитатель: Правильно, мы отправимся на автомобиле. (Слайд 4) Вот наш автомобиль, а что это за сверток рядом с ним? (дети отвечают, что это карта, которую должен был прислать инспектор)

Дети рассаживаются в макет автомобиля.

Воспитатель: Мы с вами теперь пассажиры, что мы должны сделать до начала движения? (ответы детей) Правильно, пристегнуть ремни безопасности.

Багаж знаний не забудь –

Отправляйся смело в путь!

Звучит рев мотора автомобиля. 5 слайд – изображение страны Светофории. Дети выходят из автомобиля.

Воспитатель: Мы на месте. Здесь мы сможем проверить свои знания правил дорожного движения. В этой стране нас ждет много заданий, испытаний и интересные встречи, поэтому мы должны быть дружными, помогать друг другу в трудную минуту. Рассмотрим карту и определим, куда мы отправимся дальше.

Воспитатель с детьми находят крестик под номером 1.

Воспитатель: Как вы думаете, где это находится? (ответы детей) Правильно, это место находится на улице. Готовимся к прогулке.

Дети собираются на прогулку. Выходят на территорию детского сада, осматриваются и находят место первой локации.

Экспозиция

Локация №1 «Наши друзья – знаки»

Воспитатель: Вот мы и на месте. (дети обнаруживают конверт с первым заданием). Молодцы, как вы быстро сориентировались и нашли первое задание. Тут сказано, что все налетел сильный ветер и сломал все знаки дорожного движения. Нам с вами нужно их восстановить. Справимся?

Дети находят по участку первой локации сломанные знаки дорожного движения и чинят их с помощью клея. Когда все знаки дети починили, воспитатель предлагает опять рассмотреть карту и найти место следующей локации. Дети определяют это место – спортивная площадка детского сада.

Воспитатель: Молодцы. Продолжим наше приключение.

Локация №2 «Регулировщик»

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до второй локации. Давайте найдем задание.

Дети ищут конверт, который заранее спрятан на спортивной площадке. Также здесь заранее приготовлена полоса препятствий.

Воспитатель: Молодцы, вы нашли следующие задание. Инспектор Светофоров просит нас помочь и переправить автомобили самых маленьких жителей страны на другой берег реки Бибики. Но сделать это не просто, нужно пойти полосу препятствий, соблюдая все знаки дорожного движения.

Дети переносят автомобили, проходя полосу препятствий, но им нужно двигаться, не нарушая правил. Когда воспитатель показывает зеленый круг, дети движутся, когда красный – останавливаются. Также они должны правильно переходить по пешеходному переходу – посмотреть сначала налево, затем направо, только потом начинать движение. Кто нарушает правило – начинает движение сначала.

Воспитатель: Какие мы молодцы справились и с этим заданием и помогли маленьким жителям сраны Светофории. Но нам нужно двигаться дальше. Куда же мы отправимся.

Дети изучают карту и определяют место следующей локации.

Воспитатель: Посмотрите на карту, мы можем добраться до следующей локации, если станем поездом.

Дети строятся поездом и изображая его гудок, отправляются к месту третьей локации.

Воспитатель:

Стучат, стучат колеса,

Наш поезд мчится вдаль,

А дым от паровоза-

Белесая вуаль.

Закрыл от нас пол неба,

А паровоз «Ту-ту,-

Гудит,-"Я до обеда

Детишек привезу.

На станцию приеду,

Без опозданья, в срок,

Потом в депо заеду,

И там посплю часок" [2]

Локация №3 «Мы водители»

Воспитатель: Мы на месте, какой замечательный поезд у нас с вами получился. Давайте найдем следующее задание.

Дети находят новое задание. Воспитатель зачитывает его.

Воспитатель: Ребята, нам нужно собрать изображение важного дорожного знака, но сделать это не просто. Вы берете часть знака и с помощью велосипеда движетесь к месту, где этот знак должен находится. В итоге мы починим еще один знак в стране Светофория. Не забывайте про правила дорожного движения.

Ты, дружок, не торопись!

На велосипеде прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Дети собирают знак «Осторожно, дети». Затем опять рассматривают карту и определяют, куда нужно двигаться дольше.

Воспитатель: Отлично мы выполнили и это задание, а теперь отправимся к месту следующей локации.

Локация №4 «Дорожные знаки»

Дети приходят на участок со столами. На них заранее приготовлены цветные карандаши и листочки со знаки. На столе дети находят задание.

Воспитатель: Инспектор Светофоров сообщает, что здесь также пострадали дорожные знаки – они потеряли свою окраску. Он просит нас это исправить. А что это за знаки, мы узнаем, отгадав загадки:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

(Знак «Пешеходный переход»)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(Знак «Дети»)

Строго знак на всех глядит,

Он нам строго запретит

Ехать на велосипедах

И их родичах – мопедах.

(Знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Говорит нам знак: «Друзья!

Ездить здесь совсем нельзя!»

Кто со знаками знаком,

Ходят мимо лишь пешком.

(Знак «Пешеходная дорожка») [3]

Воспитатель: Теперь присядем за столы, но прежде, чем приступить к выполнению задания разомнем наши пальчики (проводится пальчиковая гимнастика «Автобус»). Отлично, теперь наши ручки готовы к работе. Приступим же, только работайте аккуратно и правильно выбирайте цвет, чтобы жители страны Светофории могли продолжить движение по своим улицам.

Дети закрашивают знаки. Затем опять рассматривают карту и определяют место следующей локации.

Воспитатель: Ребята вы сильная и дружная команда, вы правильно определили место следующего задания, отправимся в путь.

Дети с воспитателем отправляются к главному светофору страны, где их ждем инспектор Светофоров.

Локация №5 «Наш друг - светофор»

Детей встречает инспектор Светофоров.

Инспектор : Здравствуйте, ребята, я рад вас приветствовать в нашей стране. Вы уже многое исправили и починили. Но вот беда главный светофор города тоже не исправен. Вы поможете его починить? Для этого нам нужно сначала поиграть в игру «Светофор».

Инспектор : Молодцы! А теперь давайте починим главный светофор, для этого нам нужно разместить сигналы светофора в правильном порядке. (дети чинят макет светофора) Молодцы, вы справились и с этим заданием. Я и жители страны благодарим вас за помощь. Мы приготовили для вас медали. (награждение)

Эпилог

Воспитатель: Мы были рады помочь, но, а теперь нам пора возвращаться в свой детский сад.

Инспектор : В этом вам поможет мой волшебный клубочек. Он укажет дорогу домой.

Ты катись клубочек мой,

Покажи нам путь домой!

Дети с воспитателем отправляются в групповое помещение. Там их ждет сюрпризный момент.

Слайд 6. Появляется изображение инспектора Светофорова и текст нового письма от него. (слайд 7)

Воспитатель: Посмотрите, инспектор опять прислал письмо, неужели у них еще что-то случилось? Давайте прочитаем его: «Ребята, я совсем забыл, мы с моими друзьями приготовили для вас подарки. Но вам предстоит их найти. Отгадайте загадку и узнаете, где они находятся:

Поле вспашет, хлеб посеет,

Урожай весь увезет,

Грязь, канавы — не помеха,

Он их запросто пройдет. [4]

Воспитатель: Правильно, это трактор. (слайд 8) Давайте его найдем.

Дети находят трактор, а в его телеге сладкие подарки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кому мы сегодня помогали? А куда мы с вами путешествовали? Какое знаки дорожного движения встречались нам? А для чего нам нужны правила дорожного движения? А что вам понравилось больше всего сегодня? А меньше всего? Поделитесь своим настроением: красный кружок означает, что вам было скучно и вы грустите, а зеленый, что вам понравилось наше приключение и вы остались в прекрасном настроении. (дети крепят выбранные круги в глазки светофоров на плакате) Слайд 9

Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями. Вы были дружной командой, поэтому у вас все получилось. Так держать.

Публикации по теме:

«Весёлые приключения дошколят». Квест. Фотоотчёт«Весёлые приключения дошколят». Квест. Фотоотчёт Утром 1-го сентября все ребята получили поздравительное письмо от Незнайки, в котором он сообщил, что приготовил для детей подарки. А хитрые.

Квест-игра «Космические приключения» для воспитанников старшей специальной группы (5–6 лет)Квест-игра «Космические приключения» для воспитанников старшей специальной группы (5–6 лет) В прошлом году на День Космонавтики воспитанники старшей специальной группы поучаствовали в квест-игре. Станций было много как в самом.

Квест-игра «Осенние приключения»Квест-игра «Осенние приключения» 21 октября в подготовительной к школе группе «Солнышко» прошла квест-игра «Осенние приключения». Встреча с приключениями повышает эмоциональное.

Квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группеКвест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группе 03.02.2021 с воспитанниками подготовительной к школе группы "Солнышко" была проведена квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика»,.

Квест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группыКвест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной группы: Квест- игра «Зимние приключения». Цель: приобщение.

Логопедическое занятие-квест для подготовительной к школе группы «Пиратские приключения»Логопедическое занятие-квест для подготовительной к школе группы «Пиратские приключения» Конспект логопедического занятия-квеста для подготовительной к школе группы "Пиратские приключения".Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака» 130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком» (группа ТНР и ЗПР) к Международному Дню СнеговикаСценарий квест-игры «Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком» (группа ТНР и ЗПР) к Международному Дню Снеговика Квест-игра для старших дошкольников «Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком – Письмо для Деда Мороза»На улице играет праздничная.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план квест-игры «Приключения с инспектором Сфетофоровым»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 17:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД