Папки-передвижки

Сценарный план НОД по изодеятельности с детьми подготовительной группы «Осеннее дерево»

Марина Вакула
Сценарный план НОД по изодеятельности с детьми подготовительной группы «Осеннее дерево»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №74комбинированного вида»

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности

по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы «Осеннее дерево».

Разработала:

Вакула М. Ю.

Воспитатель

«Осеннее дерево»

Публикация «Сценарный план НОД по изодеятельности с детьми подготовительной группы „Осеннее дерево“» размещена в разделах

Цель: Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционный метод рисования – пуантилизм (точечное рисование ватными палочками);

Задачи:

Художественное творчество:

- формирование у детей эстетического отношения к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности;

- освоение нового способа нетрадиционного рисования – пуантилизм;

- развитие творческих способностей и воображения детей, чувство цвета, ритма и композиции;

Обучающие :

- закрепление представления детей о признаках осени;

Развивающие:

- развитие диалогической и монологической речи;

Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к природе;

- формирование умения работать в коллективе, не мешая друг другу, умения распределять между собой этапы работы над общим рисунком, аккуратность.

Интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Словарь: пуантилизм, многоцветье.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней погодой во время прогулок, чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин, иллюстраций об осени, прослушивание музыкальных произведений на осеннюю тему, беседа с детьми на тему «Какого цвета осень. Продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти (обводить контур руки, развить изобразительные навыки и умения, моторику рук).

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы: лист А-4 белого цвета, набор гуашевых красок, ватные палочки, палитры, стаканчики для воды «непроливайка», салфетка для кисти, иллюстрации с осенними деревьями.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, представив, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Послушайте стихотворение А. Кузнецовой «Времена года».

Придумала мать дочерям имена:

Вот – Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют поля,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды –

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель. Ребята скажите, а какое сейчас время года? (осень)

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Ребята, я вам приготовила осенние загадки.

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

Дома сухо, а снаружи

Появились всюду … (лужи)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

Кто плывет по небосводу

В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажи-ка нам скорей! (Туча.)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад)

Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.

Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?

Дети: Желтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое-где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.

Физкультминутка «Мы листики осенние»

Дует ветер нам в лицо, (Махи перед лицом)

Закачалось деревцо. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Оторвался с ветки лист, (Руки сверху вниз опускают.)

Закружился, закружился (кружатся)

И на землю опустился. (Приседают.)

Воспитатель: Осень, это красивое и разноцветное время года. Все деревья одеты в яркие наряды. Скоро наступит зима, выпадет снег и накроет все листочки своим блестящим покрывалом. Я хочу предложить вам сохранить частичку осени, и нарисовать ее для украшения нашей группы. Хотите? (да).

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать осеннее дерево нетрадиционным способом, который называется пуантилизм (или точечное рисование, а поможет нам в этом ватная палочка. При рисовании необходимо держать ватную палочку вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения.

Воспитатель. Вспомните, с чего мы начинаем рисовать дерево? (со ствола).

Расположим наше дерево посередине нашего листа. Каким цветом мы будем рисовать ствол дерева? (коричневым, белым у березки).

Сначала каждый обведет свою руку- это будет дерево. Кисть руки-крона, а часть предплечья – ствол. Коричневую гуашью закрасим наше дерево.

А листья нарисуем ватными палочками гуашью.

После окончания, работы развешиваем на выставку.

Воспитатель: Ребята! Вам понравилось рисовать ватными палочками? Предлагаю посмотреть работы друзей.

Выставка работ. Дети выбирают работы, которые им понравились и аргументируют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня очень постарались. Молодцы!

Публикации по теме:

«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы.«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы. Программные задачи: -Формировать познавательный интерес детей к окружающему миру,реалистические представления о насекомых,их внешнем виде.

Конспект НОД «Осеннее дерево» с детьми средней группыКонспект НОД «Осеннее дерево» с детьми средней группы Цель: учить детей изображать осеннее дерево, упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Чудесное превращение шишки в осеннее дерево»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Чудесное превращение шишки в осеннее дерево» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево»Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево» Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать.

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группы Задачи: Учить детей передавать в рисунке крону дерева. Закреплять навыки рисования листвы приёмом оттиска (нетрадиционная техника – рисование.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Осеннее дерево» с детьми подготовительной группыМастер-класс по изготовлению поделки «Осеннее дерево» с детьми подготовительной группы Цель: продолжать развивать умение детей выполнять осеннее дерево из бумажных колец, добиваясь этого самостоятельно. 1. на основу цветного.

Мастер-класс по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево»Мастер-класс по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево» Я леплю из пластилина, Пластилин нежней, чем глина. Я леплю из пластилина Кукол, клоунов, собак Ю. Мориц Лепка всегда является интересной.

Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака» 130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план НОД по изодеятельности с детьми подготовительной группы «Осеннее дерево»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 17:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД