МААМ-картинки

Сценарный план план педагогического мероприятия «Славный День Победы»

Ольга Забалуева
Сценарный план план педагогического мероприятия «Славный День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарный план педагогического мероприятия

с детьми подготовительной группы

по социально-коммуникативному развитию

Тема: «Славный День Победы»

(подготовила воспитатель МБДОУ № 45 Забалуева О. В.)

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

Задачи:

Обучающая: расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны;

Публикация «Сценарный план план педагогического мероприятия „Славный День Победы“» размещена в разделах

Развивающая: активизировать речь и пополнять словарный запас детей (подвиг, герой, ветеран); стимулировать любознательность, творческую познавательную и речевую активность (строить логически завершенное высказывание, отвечать на вопросы полным предложением);

Воспитательная: воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать для них подарок

Планируемые результаты:

- дети обладают установкой положительного отношения к миру;

- достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей;

- дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам;

- дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам

Образовательная среда: мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран. Запись с песнями «День Победы» муз. Д. Тухманова, фрагмент объявления Молотова В. М. о начале войны, «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, «Белеет ли в поле пороша», презентация, звуки салюта, звуки разрывающихся снарядов, метронома в минуту молчания, карточки со звездами и гвардейскими лентами для разделения на две команды, вопросы и загадки на военную тематику.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций на тему «Великая Отечественная война», альбомов, фотографий, плаката «Родина-Мать зовет», памятника «Неизвестному солдату». Беседа с детьми о войне, о Дне Великой победы, заучивание стихотворений и песен о войне, Оформление выставки к Дню Победы, выставка детских рисунков о войне, чтение книг: С. Алексеев «Герои Великой Отечественной», А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», А. Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны».

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: внеситуативно-познавательная, внеситуативно-личностная

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: индивидуально-групповая деятельность, деятельность в подгруппах, групповая деятельность

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: формирование уверенности в своих силах, способностях, возможностях

Ход мероприятия

1. Вводно-мотивационная часть.

Дети входят в зал под песню «День Победы» муз. Д. Тухманова. Проходят маршем один круг по залу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, о чём сейчас звучала песня? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о празднике, посвященном великому Дню Победы. Когда в нашей стране отмечается День Победы? (Ответы детей)

Воспитатель: предлагает прочитать стихотворение А. Усачева «Что такое День Победы?»

Впервые День Победы праздновали 9 мая 1945 года. Он навсегда останется одним из самых светлых праздников нашего народа. А сейчас я вам расскажу о событиях, которые были за много времени до этого Великого дня. Может быть кто-то из вас знает, что произошло рано утром 22 июня 1941 года? (Ответы детей)

Изображение людей на улице, слушающих сообщение (слайд №2)

Воспитатель:

22 июня, ровно в четыре часа,

Киев бомбили,

И нам объявили,

Что началась война.

Звучит объявление Молотова Вячеслава Михайловича о начале войны (до слов «…выполняло все условия этого договора…» - 01:57 – 01:58)

2. Основная часть

Воспитатель: 22 июня 1941 года в четыре часа утра на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. А что вы знаете о войне? (Ответы детей)

Изображение немецких самолетов (слайд № 3)

Воспитатель: Внезапно огромные силы немецкой армии двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.

Изображение плаката «Родина-мать зовет!» (слайд № 4). Далее – слайд № 5 с изображением людей, уходящих на войну.

Воспитатель: Все люди поднялись на защиту своей Родины. Поэт Василий Иванович Лебедев-Кумач написал слова к песне «Священная война», и наши солдаты под нее уходили на фронт. Я вам предлагаю ее послушать.

Звучит фрагмент песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача (до конца припева после второго куплета - 01:29)

Изображение мальчика с автоматом и прощанием с солдатом (слайд № 6)

Воспитатель: На фронт шли не только солдаты нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Изображение работающих в тылу людей (слайд № 7)

Воспитатель: Старики, женщины и дети на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, снаряды для фронта. В госпиталях, лечили раненных солдат. Делали все для победы.

Изображение идущих строем солдат и табличкой «Наше дело правое. Враг будет разбит, победа будет за нами» (слайд № 8)

Воспитатель: Война длилась долгие четыре года. Много солдат полегло на поле боя. Много жизней унесла война. Но люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду.

Изображение красного флага на фоне развалин (слайд № 9)

Воспитатель: Наши солдаты дошли до Берлина - столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстаг, был водружен наш красный флаг Победы. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие солдаты стали героями. А вы знаете, кто такой герой? (Ответы детей). А солдат – он какой? (Ответы детей).

А вы смелые? Ловкие? Сильные? Но вы знаете, оказывается, кроме этих качеств, солдат должен был обладать еще и смекалкой (быстро сообразить, понять, догадаться). А сейчас мы проверим вашу смекалку. Я предлагаю разделиться на две команды (с помощью карточек со звездами и гвардейскими лентами, и посоревноваться. Я буду задавать вам вопросы, чья команда быстро и правильно ответит – получает балл.

Подвести итоги.

Изображение радующихся Победе солдат (слайд № 10)

Воспитатель: 9 мая 1945 года закончилась Великая отечественная война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы русского народа!

Изображение вечной памяти и скорби о погибших героях (слайд № 11)

Воспитатель: Отгремела война, на Землю пришел мир. А как же люди сохранили память об этом страшном времени? (Ответы детей). О тех временах слагают песни, стихи, по всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. Кто совершили подвиг – всем им присвоено звание Героя Советского Союза.

Изображение памятника в Киеве (слайд № 12)

Воспитатель: Памятников очень много. Вот только некоторые из них. Памятник воинам Великой Отечественной войны. Киев, Минская площадь

Изображение памятника Алеше в Болгарии (слайд № 13)

Воспитатель: «Алёша» – памятник советскому солдату-освободителю в Болгарии. Про этот памятник была написана песня. Я предлагаю вам ее послушать

Звучит фрагмент песни «Белеет ли в поле пороша…» (2-3 куплета)

Изображение памятника «Тыл – фронту» (слайд № 14)

Воспитатель: Ещё есть композиция из трёх памятников с мечом Победы. Которые находятся в разных городах. Первая часть композиции называется «Тыл – фронту» (Что такое фронт? Тыл? (Ответы детей). Фронт - от лат. frons - передняя сторона. Тыл - территория позади фронта, за боевой линией.) стоит в Магнитогорске, где ковали меч Победы. На нём рабочий передаёт меч солдату.

Изображение памятника «Родина-мать зовет!» (слайд № 15)

Воспитатель: Вторая часть – «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане в Волгограде (бывшем Сталинграде). Она символизирует, то, что меч Победы был поднят в Сталинграде. Сталинградская битва была переломным моментом в ходе всей войны. После нее фашисты прекратили наступление. И началось изгнание захватчиков с советской земли

Изображение памятника «Воин – освободитель» (слайд № 16)

Воспитатель: А третий монумент «Воин – освободитель» находится в Берлине, где советский воин-освободитель опустил этот меч. Символизирует окончание войны

Изображение вечного огня (слайд № 17)

Воспитатель: У многих памятников горит вечный огонь. Есть такой обычай чтить память погибших героев минутой молчания.

Звучит метроном. Дети и воспитатель встают и молча чтят память погибших.

Поздравление ветерана (слайд № 18). Слышны звуки салюта.

Воспитатель: Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. В этом году 9 мая исполняется 78 лет со дня Великой Победы. Кого мы поздравляем 9-го мая? Как можно назвать одним словом тех, кто когда-то воевал, защищал нашу страну, трудился в тылу? (Ответы детей)

Изображение Парада на Красной площади (слайд № 19).

Воспитатель: Каждый год 9 мая теперь на Красной площади проходят парады, гремят салюты.

Слышны звуки салюта.

Изображение ветеранов (слайд № 20).

Воспитатель: Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны

Если рядом с вами или в вашей семье живут ветераны – обязательно поздравляйте их с Днем Победы. Я предлагаю подарить всем ветеранам стихотворение «Ещё тогда нас не было на свете»

3. Заключительный этап

Изображение слов ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ (слайд № 21)

Воспитатель: Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце.

Изображение слов ПОМНИМ ГОРДИМСЯ (слайд № 22)

Воспитатель:

Ложатся строчки ровные в тетрадь

Пусть сотни раз

Снега сойдут со склонов,

Все так же сердце

Будет замирать

При этой цифре – 20 миллионов

Война закончилась,

Но песней опаленной

Над каждым домом

До сих пор она кружит,

И не забыли мы,

Что 20 миллионов

Ушли в бессмертье,

Чтобы нам с тобою жить.

Воспитатель: Я предлагаю исполнить песню «Наша родина сильна». Потому что это на самом деле так и есть

Социо-игровой прием «Волшебная палочка»

Предложить детям поделиться впечатлениями

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План дистанционного мероприятия «75 лет Великой Победы в Великой Отечественной Войне» Участники – дети среднего и старшего дошкольного возраста и их родители. Цели: развитие нравственно патриотических чувств у детей дошкольного.

Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба» Октябрь Традиции и обычаи русского народа «Русская изба», формировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах.

Календарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группе Тема: «9 мая – День победы» Задачи: -Формировать представления детей о празднике 9 мая – День Победы; - Воспитывать любовь к родине, уважение.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «День победы»Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «День победы» Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «День победы» в старшей группе. 1 неделя Вторник 2.05. 1. Беседа на тему «День.

План-конспект тематического мероприятия «День художника»План-конспект тематического мероприятия «День художника» Вводная часть Художники, демонстрируя презентацию, рассказывают о своём творчестве, о видах живописи. Уточняют качества, которые помогают.

План-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группеПлан-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группе Приближается самый главный праздник нашего народа – День Победы. Этот праздник дорог белорусам. В Великой отечественной войне погиб каждый.

План проведения тематического дня «9 Мая — День Победы» в младшей группеПлан проведения тематического дня «9 Мая — День Победы» в младшей группе День Победы особый праздник для нашего. 9 Мая 1945 года впервые за долгие годы Великой Отечественной войны прозвучало почти забытое слово.

Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака» 130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно.

Сценарный план нетрадиционного родительского собрания в средней группе «Как воспитать в ребёнке доброту?»Сценарный план нетрадиционного родительского собрания в средней группе «Как воспитать в ребёнке доброту?» Цель: Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Задачи:.

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план план педагогического мероприятия «Славный День Победы»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 18:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарный план план педагогического мероприятия «Славный День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Забалуева (УИ 440867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД