Папки-передвижки

Сценарный план образовательной деятельности по ФЭМП

Ельчанинова Елена Кирилловна
Сценарный план образовательной деятельности по ФЭМП

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Гусельки» городского округа Тольятти

КОНСПЕКТ ПО ФЭМП С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША

ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Составитель:

Воспитатель: Ельчанинова Елена Кирилловна

Цель: Создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет.

Интеграция ОО:

1. «Социально-коммуникативное развитие»

2. «Речевое развитие»

3. «Познавательное развитие»

Публикация «Сценарный план образовательной деятельности по ФЭМП» размещена в разделах

4. «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательные :

- Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам : величине, форме, цвету («Познавательное развитие») .

- Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. («Познавательное развитие») .

- Закреплять умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; различать «много» и «один»; понимать вопрос «сколько?»; при ответах пользоваться словами много, один, ни одного. («Познавательное развитие»)

- Упражнять детей находить нужную геометрическую фигуру- блок по заданному образцу (круглая, треугольная, прямоугольная, квадратная). («Познавательное развитие»)

Развивающие:

- Развивать память, внимание, способность к сравнению.

- Продолжать совершенствовать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей отзывчивость на музыку, желание слушать ее.

Оборудование: деревья, поющая игрушка-птичка, игрушка медведя, блоки Дьенеша, разноцветные бабочки и цветы, 2 коробочки из-под конфет, наборы матрешек разной величины по количеству детей.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская

деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

по ФГОС ДОО

Игровая: Игровая ситуация езда на автобусе в лес к Мишке.

Наглядная: Демонстрация предметов, показ способов действия.

Коммуникативная: вопросы к детям, ответы детей, пояснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, похвала, поощрение.

Двигательная Танцевальная физкультминутка «Топнем ножкой»

Познавательно-исследовательская Математические игры «Найди свое место», «Верни бабочек на цветы», «Разложи конфеты», «Расставь матрешек»

Логика образовательной деятельности

Неожиданно раздается пение птички.

- Посмотрите, к нам прилетела какая- то птичка. Она говорит, что прилетела из леса от Медведя. Ему нужна наша помощь. Он пригласил в гости своих друзей, а Маша навела такой беспорядок, что одному ему все не убрать.

- Ну что, ребята, поможем Мишке?

- Тогда отправляемся в путь. А в лес мы поедем на автобусе. Я буду водителем, а вы пассажирами.

- Чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты.

Раздаю билеты-блоки Дьенеша.

- Посмотрите внимательно и скажите, какой формы ваши билеты. (красные блоки разной формы) .

- А теперь найдите свое место в автобусе по билетам-фигурам, которые у вас в руках. Молодцы, все ребята правильно нашли свое место!

- Наш автобус отправляется в путь!

(музыкальное сопровождение «Мы в автобусе сидим»)

- Остановка. Вот мы и доехали до леса. Посмотрите, около елочки кто-то нас ждет. Кто это? Правильно, нас встречает медведь. Давайте поздороваемся с ним.

- Мишка, мы приехали к тебе помочь навести порядок к приходу гостей.

- Посмотрите, сколько красивых бабочек разного цвета сидят на елочке! Миша мне рассказал, что Маша ловила бабочек сачком и согнала их с цветов. Давайте поможем бабочкам вернуться на свои любимые цветы? Возьмите по одной бабочке и посадите их на цветок такого же цвета как сама бабочка. Андрюша, какую бабочку ты выбрал? -Синюю.

Как ты думаешь, на цветок какого цвета ее нужно посадить? -На синий. Молодец! Посмотрите, как цветочки обрадовались, что бабочки к ним вернулись.

- Кто мне покажет цветочек, где сидят много бабочек? Какого он цвета? (синий). А сколько бабочек сидит на желтом цветочке? (Одна) Скажите, сколько сидит бабочек на белом цветочке? (ни одной). Ребята, Миша нас благодарит, что мы помогли бабочкам вернуться на свои любимые цветы.

- Миша мне рассказал о том, что Маша перепутала все конфеты, которые он приготовил для своих подруг, Белочки и Лисички.

- Давайте поможем разложить конфеты правильно.

-В одну коробку нужно положить большие круглые конфеты для лисички, а в другую маленькие конфеты круглой формы для белочки.

- Мишка говорит нам спасибо. Теперь его подруги, Лисичка и Белочка полакомятся своими любимыми конфетами. А сейчас он предлагает отдохнуть и поплясать вместе с ним.

Физкультминутка

- Молодцы, ребята! Мише очень понравился ваш танец.

- Миша, а теперь ты готов встретить своих друзей? Нет, ребята, Мишка говорит, что Маша перевернула еще и полку с матрешками и все матрешки перепутались. Поможем Мише разобрать матрешек? Сначала поставьте самую высокую, потом поменьше и самую низкую матрешку. Запомнили? Полина, какую ты сначала возьмешь матрешку? Правильно, самую высокую. А потом какую надо взять, кто скажет (поменьше) А потом какую возьмем, кто знает? Правильно, самую низкую.

- Миша, посмотри, правильно ребятки разложили матрешек: от самой высокой до самой низкой?

- Молодцы, Миша очень рад, что теперь и среди его любимых матрешек тоже будет порядок.

-Вот мы и помогли Мишке навести порядок к приходу гостей. Нам пора возвращаться. Давайте скажем Мишке до свидания и пригласим его к нам в гости в детский сад.

- А теперь занимайте свои места в автобусе. Мы возвращаемся.

Дети слушают пение птички и соглашаются помочь Мишке.

Называют фигуры.

Дети садятся на стульчики, на которых нарисованы красные блоки разной формы-

такие же фигуры, как билеты.

Дети приветствуют Мишку

- Синюю

- На синий

Дети подходят к медведю и говорят слова приветствия.

Дети берут по одной бабочке и сажают их на цветы такого же цвета.

Называют цветы, на которых сидит одна бабочка, много и ни одной.

Дети раскладывают блоки круглой формы в две коробочки. В одну большие, в другую маленькие.

Повторяют движения за воспитателем под музыкальное сопровождение Каждый ребенок расставляет по три матрешки, от самой высокой до самой низкой. Работают самостоятельно

Говорят Мишке до свидания, приглашают к себе в гости.. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Пополнен опыт в доброжелательности, готовности помочь.

Закреплены названия геометрических фигур и умение находить фигуры такой же формы.

Активизирована речь детей словами приветствия. Пополнен опыт детей в определении цвета.

Закреплено умение детей различать «много» и «один»; понимать вопрос «сколько?»; при ответах пользоваться словами много, один, ни одного.

Закреплено умение выделять величину как особое свойство предметов; группировать однородные предметы по величине (в одну коробку большие круглой формы, а в другую маленькие)

Обеспечена потребность в движении, снята психо-эмоциональная напряженность

Пополнен опыт определять высоту предметов, сначала самый высокий, потом пониже и самый низкий.

Активизирована речь детей словами прощания

Публикации по теме:

Сценарный план занятия «Букет цветов для мамы к 8 Марта»Сценарный план занятия «Букет цветов для мамы к 8 Марта» Тема: «Букет для мамы». Сценарный план занятия Тема: «Букет для мамы». Цель: научить выполнить объемную поделку. Задачи: 1. Формирование.

Сценарный план мероприятия «Ёлочка пушистая»Сценарный план мероприятия «Ёлочка пушистая» Сценарный план мероприятия Тема: «Ёлочка пушистая» Цель: научиться выполнять поделку «Ёлочка» из бумажных салфеток. Задачи: 1. Познакомить.

Перспективный план образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста 2.2.2. Перспективный план образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (Формирование элемен) Месяц Тема Содержание.

Сценарный план мероприятия для детей и подростков с ОВЗ «Путешествие в горы» с презентацией «Отдых в горах» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков.

Сценарный план детского флэшмоба «Веселая Галактика» ВидеоСценарный план детского флэшмоба «Веселая Галактика» Видео Ирина Маркарова Флэшмоб «Веселая Галактика». Участники: воспитанники старших групп МБДОУ детский сад № 26 «Орлёнок». Дата проведения:.

Сценарный план физкультурно-познавательной деятельности «Цирк зажигает огни» Сценарный план физкультурно-познавательной деятельности (старшая группа) Тема: «Цирк зажигает огни» Задачи: 1. Развивать физические качества:.

Сценарный план итогового мероприятия для осенних именинников Сценарный план итогового мероприятия. Автор: Челондаева Дарья Васильевна. Описание: Методическая разработка предназначена для воспитателей.

Сценарный план итогового мероприятия проекта «В мире сказок». Спектакль «Красная шапочка на новый лад» Сценарный план итогового мероприятия по теме «В мире сказок». Спектакль «Красная шапочка на новый лад» в старшей группе, с использованием.

Сценарный план математического досуга «Лесная прогулка» Цель: Учить устанавливать связь между числом и количеством предметов ; продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине : длинный,.

Сценарный план родительского собрания «Особенности познавательного развития детей 4–5 лет» Сценарный план родительского собрания «Развитие познавательных интересов у детей 4-5 лет» Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план образовательной деятельности по ФЭМП
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 23:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД