Приложение МААМ

«Профессия — швея». Сценарный план образовательной деятельности с использованием технологии «Гость группы»

Наталья Подгорная
«Профессия — швея». Сценарный план образовательной деятельности с использованием технологии «Гость группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с профессией швеи, вызвать интерес к профессии швеи и самому процессу шитья.

Задачи:

- обогащать и конкретизировать представления детей о профессии швея; углублять представления детей об истории возникновения одежды;

Публикация «„Профессия — швея“, Сценарный план образовательной деятельности с использованием технологии „Гость группы“» размещена в разделах

- расширять словарный запас: ателье, швейная фабрика, утюг, игла, нить, ножницы, наперсток, швейная машинка, портной, швея;

- воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Предварительная работа: составить план образовательной деятельности совместно со швеёй и назначить день мероприятия «Гость группы» в детском саду.

Используемый инструментарий : Швейная машинка, нитки, иголка, сантиметровая лента, ножницы, утюг, ткани разные, мел, гладильная доска.

Ход образовательной деятельности:

1. Игра-приветствие «Собрались все дети в круг».

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел очень интересный гость. Чтобы узнать кто это и чем он занимается, нужно отгадать загадку:

Кто привычно шьёт отлично

Для подростков и детей?

Для рабочих и военных

И, вообще для всех людей?

Кто красиво строчкой снизу

Ровно подошьёт края?

Подскажите мне ребята,

Как зовут её? … (швея)

3. Знакомство со швеей.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла мама Пригода Тимофея Анастасия Игоревна, которая работает швеёй и расскажет вам о своей профессии.

4. Рассказ Пригода Анастасии Игоревны о своей профессии (рассказ сопровождается показом презентации об истории и развитии профессии).

Анастасия Игоревна: Есть такая профессия, без которой в современном мире обойтись никак нельзя. Это профессия называется «швея». Каждый день мы надеваем одежду, как правило, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас. О том, как давно появилась профессия швеи, какие у нее особенности и какими инструментами работает швея я вам сейчас расскажу.

Одежда - вещь очень и очень древняя. Ее история насчитывает более ста тысяч лет. Еще в первобытную эпоху люди нуждались в одежде, чтобы защититься от холода. Впервые люди начали носить одежду, чтобы сохранить тепло, не промокнуть, чтобы защищаться от жгучего солнца, царапающихся колючих растений и нападающих животных. Первые мужчины и женщины использовали в качестве одежды звериные шкуры – они прикрывали шкурами плечи и заворачивали их на талии.

Люди приспособились соединять части звериных шкур с помощью жил животных. Отверстия в шкурах древние люди прокалывали острыми тонкими каменными иглами. Со временем одежда стала не только защитой от холода, но и предметом украшения. А когда люди научились делать железо, они изготовили железные швейные иголки, острые с одного конца и с ушком для вдевания нитки с другого конца.

Долгие века швейная иголка была основным инструментом швеи и всю одежду шили вручную. С помощью иглы скреплялись куски ткани, иглой на ткани делали красивую вышивку и пришивали к готовой одежде пуговицы.

Традиционно швейным делом занимались женщины, потому что для швеи важны такие присущие женщинам качества, как аккуратность, усидчивость и внимание к мелким деталям.

Когда началась промышленная эпоха и стали появляться первые машины, была изобретена и швейная машина, которая существенно облегчила труд швеи. А современные швейные машины, которые управляются компьютером, умеют не только сшивать детали одежды, но и делать сложные швейные операции, в том числе и вышивать на ткани разноцветные рисунки.

Но, несмотря на развитие швейной техники, умение шить вручную ценится до сих пор и профессия швеи — одна из самых востребованных и уважаемых в современном обществе.

В основном швеями работают женщины.

5. Показ орудий труда и непосредственных трудовых действий швеи.

Анастасия Игоревна: А теперь я покажу, как работаю! Надену платок, чтобы волосы не мешали и фартук, чтобы не замарать одежду. Я приглашаю вас в ателье. Ателье - это дом, где работает швея. Перечислите предметы, находящиеся на столе. Если вам что-то незнакомо, я скажу, что это: иголка, нитки, мел, лист бумаги, ручки, сантиметровая лента, линейка, швейная машинка, игольница, ножницы - это предметы труда швеи.

Давайте поиграем в игру «Чего не стало?» (запомнить разложенные на столе предметы, отвернуться, повернуться и определить какого орудия труда не стало (убран гостем группы).

Анастасия Игоревна: А вот и наш первый заказчик (гость группы, вносит в группу заранее приготовленную куклу). Сейчас я для неё буду шить платье. Внимательно смотрите и слушайте, что я буду говорить и делать.

1. Швея снимает мерку с того, кому шьет. Дети, с кого мы будем снимать мерку? (с куклы) Сантиметровой лентой измерим ширину плеча, ширину переда платья и длину платья. Записываем измерения. Вот мы сняли мерку.

2. Переносим мерку на картон, вырезаем ее ножницами, и получилась выкройка. Что это? (выкройка)

Теперь нужно выбрать ткань. Посмотрите, какой разной бывает ткань по расцветке и качеству. Почувствуйте руками. Найдите две одинаковые ткани по расцветке и по качеству. Это трикотаж, по цвету они разные, а по качеству одинаковые. Если бы мы шили платье из трикотажа, платье было бы какое? (трикотажное)

Дидактическая игра «Какая ткань по качеству»

Велюр – велюровое

Фланель - фланелевое

Шелк - шелковое

Ситец - ситцевое.

А вот из этого лоскутка мы сошьем платье кукле. Найдите такую же ткань на ощупь. Что это? Платье будет каким? (ситцевым)

3. Переносим выкройку на ткань, обводим ее по контуру мелом и раскраиваем материал. Получились две простые детали платья: передняя и задняя части. Четвертое. Соединяем две части платья при помощи иголки с ниткой, т. е. сшиваем. Для платья нужна пуговица. Что мы будем делать с пуговицей? (пришивать).

Вот и готово платье, примерим его на кукле. А можно уже носить такое платье?

Что нужно сделать? (платье нужно прошить на швейной машинке, обработать края ткани.

Гость группы Анастасия Игоревна сшивает платье с помощью швейной машинки.

Продолжим нашу работу. Платье для куклы готово. Послушайте стихотворение и подумайте, чем можно украсить наш наряд?

Для подруженьки - змеи.

Всеми признанной швеи,

Зайка пуговиц собрал

Их на нитку нанизал.

Понесет подарок свой

Змейке-швейке дорогой.

Да, конечно, бусами.

Изготовление бус.

(Дети вместе с гостем группы под музыку нанизывают пуговицы на нитку, делая «бусы»).

Анастасия Игоревна: Кукла одета. Приберемся настоле и пора закрывать ателье (снимает платок и фартук).

6. Игровое упражнение «Швея».

Воспитатель: Давайте немного разомнемся. Повторим, как работает швея. Ребята, приглашайте Анастасия Игоревну к нам в круг

Подарили куклу мне!

Куртка с пряжкой на ремне,

Брючки, шапочка с помпоном, и подвеска есть с кулоном. (Дети идут по кругу, взявшись за руки,

Я сошью наряд ей новый!

Будет куколка с обновой.

Бабушка моя – портниха, раскроит мне платье лихо. (Махи руками перед собой – «ножницы»).

И покажет, как сметать, как в иголку нить вдевать.

Шью я очень осторожно – уколоться больно можно! (Имитируют движения швеи)

Мне бабуля помогает, там, где надо – поправляет.

Шить я тоже научилась, просто классно получилось! (Наклоны туловища в стороны)

Стало мне теперь понятно – шить самой, поверь, приятно!

Кукла в платье нарядилась – и в принцессу превратилась! (Полуприседания – «пружинка»)

7. Подведение итогов.

О какой профессии мы сегодня узнали (швея). Что делает швея? (шьет одежду). Какие инструменты нужны швее для работы? (ответы детей).

Анастасия Игоревна: Молодцы ребята, какие вы все замечательные! Я очень рада, что побывала у вас в гостях. Наша встреча подошла к концу, и мне пора с вами прощаться. Хотела бы подарить вам на память кукольную одежду и образцы тканей для вашего творчества.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Конспект НОД с использованием технологии проектной деятельности в средней группе 4–5 лет «Изготовление кормушек для птиц» «Изготовление кормушек для птиц»Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления эко кормушек для птиц.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

План образовательной деятельности во второй младшей группе «Хорошо у нас в саду» Месяц сентябрь (18-24) Тема недели: «Хорошо у нас в саду» Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжать знакомить.

Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака» 130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессия — швея». Сценарный план образовательной деятельности с использованием технологии «Гость группы»
Опубликовано: 16 января 2023 в 11:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Профессия — швея». Сценарный план образовательной деятельности с использованием технологии «Гость группы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Подгорная (УИ 1263834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД