МААМ-картинки

Конспект занятия «Счет до 10. Прямой и обратный счет. Количественный и порядковый счет»

Миляуша Рахимова
Конспект занятия «Счет до 10. Прямой и обратный счет. Количественный и порядковый счет»

Рахимова Миляуша Рафкатовна

МБДОУ Сабинский детский сад №6 «Балачак»

ФЭМП. Подготовительная группа.

Тема: Счет до 10. Прямой и обратный счет. Количественный и порядковый счет.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие.

Возраст детей: 6-7 лет.

Методы и приё мы: ситуативный разговор, совместные действия, самостоятельная деятельность детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Счет до 10, Прямой и обратный счет, Количественный и порядковый счет“» размещена в разделах

- закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- воспринимать задание на слух;

- способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания;

- развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей;

- развивать смекалку, память, воображение, связную речь;

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность;

- воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.

Ход занятия:

В группу влетает бумажный самолётик.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: Самолёт.

Воспитатель: - Посмотрите, тут что-то написано. Вам интересно это узнать?

Дети:Да.

Воспитатель: -Тогда слушайте: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Каркуша. Со мной приключилось несчастье. Меня заколдовала злая фея, и я стала невидимкой, за то, что не смогла выполнить её математические задания. Ребята, если вы поможете мне выполнить эти задания, то колдовство исчезнет и я снова стану видимой, и тогда я смогу вести вашу любимую передачу «Спокойной ночи, малыши!»

Воспитатель: - Поможем Каркуше?

Дети: Да!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете какие задания мы должны помочь выполнить Каркуше, чтобы спасти её?

Дети: Математические.

Воспитатель: - Правильно, математические задания. А на самолётике и задания от Каркуши написаны. Хотите узнать их.

Дети: …

Воспитатель: - Тогда слушайте внимательно.

- Ребята, вот Вам волшебная палочка, вы будете эту палочку передавать друг другу по очереди говорить числа до 10 и обратно отсчитывать до 1.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Ребята, что мы сейчас с вами делали?

Дети: Играли, считали, выполняли прямой и обратный счёт.

Воспитатель: Ребята, сейчас у нас следующая игра, Вам нужно выбрать медали, назвать свое число и встать по порядку. А что бы все было правильно слушайте внимательно. (Воспитатель дает сигнал, и все дети должны побегать, а после хлопка быстро выстроится в ряд).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы такие смелые, быстрые. А сейчас каждому из Вас нужно будет назвать соседние числа. Ну, что, поехали!

Каждый ребенок называет свое соседнее число.

Затем воспитатель предлагает провести физминутку:

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке (дети садятся на места)

Воспитатель: Дети, давайте дальше послушаем, что нам приготовила Каркуша.

Каркуша: Дети, а сейчас попробуйте сделать задания из книжки.

Воспитатель: -Тогда нам с вами нужно выполнить последнее задание, которое написано на нашем самолёте. Слушайте его внимательно: «Что такое квадрат? Какие у него стороны? А теперь, ребята возьмите счётные палочки и сделайте квадрат. Рамзан, посчитай, сколько палочек понадобилось, чтобы сделать квадрат? А тебе Катя сколько понадобилось? У всех так же? А что такое прямоугольник? Какие у него стороны? А теперь возьмите счётные палочки и сделайте прямоугольник так, чтобы его длинная сторона состояла из 2 палочек. Камила посчитай, сколько палочек понадобилось, чтобы сделать прямоугольник? А тебе Ильдан сколько понадобилось? У всех такое же количество счётных палочек?

Воспитатель: -Ну вот и помогли мы с вами Каркуше сделать все задания.

Что мы с вами делали в 1 задании? А во 2? А что мы делали в 3?

Посмотрите, а вот и наша Каркуша! Она говорит вам всем спасибо и просит вас выполнить ещё одну её просьбу. Чтобы мы когда пошли гулять посадили её в кормушку, она хочет покушать, набраться сил, а потом полететь домой.

Публикации по теме:

Дидактические математические карточки «Числа-соседи» и «Прямой и обратный счет»Дидактические математические карточки «Числа-соседи» и «Прямой и обратный счет» Счет и вычисления — основа порядка в голове (И. Песталоцци). В математике главное — научить мыслить, логически рассуждать. Использование.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Счет до 10. Прямой и обратный счет. Количественный и порядковый счет»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 15:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД