Миляуша Рахимова
Конспект занятия «Счет до 10. Прямой и обратный счет. Количественный и порядковый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Рахимова Миляуша Рафкатовна
МБДОУ Сабинский детский сад №6 «Балачак»
ФЭМП. Подготовительная группа.
Тема: Счет до 10. Прямой и обратный счет. Количественный и порядковый счет.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие.
Возраст детей: 6-7 лет.
Методы и приё мы: ситуативный разговор, совместные действия, самостоятельная деятельность детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Счет до 10, Прямой и обратный счет, Количественный и порядковый счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- воспринимать задание на слух;
- способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания;
- развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей;
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь;
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность;
- воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.
Ход занятия:
В группу влетает бумажный самолётик.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это?
Дети: Самолёт.
Воспитатель: - Посмотрите, тут что-то написано. Вам интересно это узнать?
Дети:Да.
Воспитатель: -Тогда слушайте: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Каркуша. Со мной приключилось несчастье. Меня заколдовала злая фея, и я стала невидимкой, за то, что не смогла выполнить её математические задания. Ребята, если вы поможете мне выполнить эти задания, то колдовство исчезнет и я снова стану видимой, и тогда я смогу вести вашу любимую передачу «Спокойной ночи, малыши!»
Воспитатель: - Поможем Каркуше?
Дети: Да!
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете какие задания мы должны помочь выполнить Каркуше, чтобы спасти её?
Дети: Математические.
Воспитатель: - Правильно, математические задания. А на самолётике и задания от Каркуши написаны. Хотите узнать их.
Дети: …
Воспитатель: - Тогда слушайте внимательно.
- Ребята, вот Вам волшебная палочка, вы будете эту палочку передавать друг другу по очереди говорить числа до 10 и обратно отсчитывать до 1.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Ребята, что мы сейчас с вами делали?
Дети: Играли, считали, выполняли прямой и обратный счёт.
Воспитатель: Ребята, сейчас у нас следующая игра, Вам нужно выбрать медали, назвать свое число и встать по порядку. А что бы все было правильно слушайте внимательно. (Воспитатель дает сигнал, и все дети должны побегать, а после хлопка быстро выстроится в ряд).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы такие смелые, быстрые. А сейчас каждому из Вас нужно будет назвать соседние числа. Ну, что, поехали!
Каждый ребенок называет свое соседнее число.
Затем воспитатель предлагает провести физминутку:
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке (дети садятся на места)
Воспитатель: Дети, давайте дальше послушаем, что нам приготовила Каркуша.
Каркуша: Дети, а сейчас попробуйте сделать задания из книжки.
Воспитатель: -Тогда нам с вами нужно выполнить последнее задание, которое написано на нашем самолёте. Слушайте его внимательно: «Что такое квадрат? Какие у него стороны? А теперь, ребята возьмите счётные палочки и сделайте квадрат. Рамзан, посчитай, сколько палочек понадобилось, чтобы сделать квадрат? А тебе Катя сколько понадобилось? У всех так же? А что такое прямоугольник? Какие у него стороны? А теперь возьмите счётные палочки и сделайте прямоугольник так, чтобы его длинная сторона состояла из 2 палочек. Камила посчитай, сколько палочек понадобилось, чтобы сделать прямоугольник? А тебе Ильдан сколько понадобилось? У всех такое же количество счётных палочек?
Воспитатель: -Ну вот и помогли мы с вами Каркуше сделать все задания.
Что мы с вами делали в 1 задании? А во 2? А что мы делали в 3?
Посмотрите, а вот и наша Каркуша! Она говорит вам всем спасибо и просит вас выполнить ещё одну её просьбу. Чтобы мы когда пошли гулять посадили её в кормушку, она хочет покушать, набраться сил, а потом полететь домой.