МААМ-картинки

Эссе учителя-дефектолога «Секрет моей радуги…»

Айгуль Ямильевна Акифьева
Эссе учителя-дефектолога «Секрет моей радуги…»
▼ Скачать + Заказать документы

История из моей жизни.

Как я пришла к практической деятельности.

Я родилась в Республике Башкортостан в селе Языково. Правда уезжать из своего родного села я точно не хотела. После окончания школы я поступила в педагогический университет по психолого-педагогическому направлению. Учёба мне давалась легко, а вот практика… Она была безумно интересной, но первое время я очень побаивалась детей, особенно тех, кто был грозой, с которыми даже опытные педагоги специалисты не все справлялись. Отлично помню свою практику. Это был летний лагерь, отряд составляли как нормотипичные дети, так и дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети были с различными проблема. Я рада, что попала именно в этот отряд. Мы с ними вместе и смеялись и плакали, я смогла им помочь найти свою дорогу. Выигрывали в различных конкурсах. Это была моя первая пятерка за практику. Все, что есть в моей практике - это всегда плод моей собственной мысли. Но главное - мне все было интересно. И, наверное, именно неудержимый интерес к профессии зародил любовь к детям, желание не «строить их», как говорили в начале 90-х бывалые педагоги, а возиться с ними, играть, экспериментировать, жить вместе с детьми одной жизнью. За это время я получила высшее педагогическое образование, закончила магистратуру с красным дипломом. Переломным моментом стали мои первые роды, затем вакцинация ребенка, после чего моему ребенку поставили диагноз Задержку Речевого Развития с сопутствующими заболеваниями. Тогда о таких детках я ничего не знала. Все приходилось находить практическим путем. Вот тогда я ощутила нехватку знаний и снова пошла учиться в 2017 году. На сей раз предметом моего образования стала коррекционная педагогика с акцентом на олигофренопедагогику и логопедию. После завершения учебы я стала логопедом-дефектологом. Это невероятное счастье – видеть, как ребёнок меняется, расцветает, набирает силы. И ты, именно ты играешь во всём этом важную роль. Работа с особенными детьми - это как квест, который ты проходишь вместе с ними. Никогда не знаешь, что впереди, ты можешь только предполагать. Зато, какая невероятная радость, когда появляется результат, даже минимальный. Этим детям всё даётся труднее, но они такие труженики, причем абсолютно все. Очень сложно принять, что есть вещи, которые ты не в силах изменить. Когда видишь ребёнка с аутизмом, с синдромом Дауна, с множеством нарушений развития, и понимаешь, что есть невидимая планка, преграда, которая не даёт идти дальше. Родители, которые приводят ко мне детей, надеяться на чудо, верят, что именно я его совершу. Да, конечно, проще разубедить и просто снять с них розовые очки, но я просто предлагаю совершить это чудо вместе. Я не смотрю ни на усталость, ни на трудности. Здесь очень важно не упустить момент. Каждое занятие с ребёнком имеет огромное значение. Моя задача - дать детям ещё и веру в собственные силы, создать для них ситуацию успеха. Мои дети привыкли к слову «работаем». Мы работаем и когда играем, со специальными пособиями и оборудованием. Работаем и когда учимся говорить. Это работа самих детей. Я рада, что они это понимают, но не ощущают. Для них работа проходит в игре. Это самое сложное - сделать так, чтобы дети погружались в развивающую ситуацию легко, без страха неудачи, без страха быть непринятыми. Мне ближе дошкольное детство, мне хорошо с малышами - это постоянная энергия, открытие мира каждую минуту. Иногда достаточно просто улыбнуться, приобнять, изменить мимику, чтобы всё закрутилось, завертелось. Люблю приёмы внезапности. Когда детей надо собрать, привлечь внимание этой шумной компании. Ещё я постоянно говорю детям, что ошибаться — нормально и даже здорово, поскольку ошибаются все, и я в том числе. Дети верят мне, а значит - это работает. Я уверена, что только свободный и творческий педагог может воспитать и развить инициативного, творческого и самостоятельного ребёнка, в том числе, если речь идет о ребёнке с ОВЗ. У меня получается совмещать практическую деятельность по программе, и реализацию творческого потенциала. Понятно, что когда ты нон-стоп работаешь с особенными детьми, эмоциональное выгорание не просто рядом, он твой постоянный попутчик. Приходится брать тайм-аут, переключаться на домашние хлопоты, погружаться в тишину своих мыслей, просто спать. Но застревать в этом нельзя, хотя иногда очень хочется. Спасает общение с друзьями, встречи и короткие поездки со сменой обстановки. Сложно бороться с системой, трудно принимать установленные кем-то нормы, ограничения, запреты, иногда не поддающиеся никакому объяснению. Мне до сих пор трудно понять и принять некоторые положения. Почему в районах нет коррекционных групп ни в школах, ни в детских садах. А, если есть, почему их закрывают? Мне хорошо с детьми — я там, где я действительно нужна и где могу реально помогать. Теперь о самом главном! Когда я начала заниматься практической деятельностью, я создала свой логотип т. е. символику.

Публикация «Эссе учителя-дефектолога „Секрет моей радуги…“» размещена в разделах

Заинтересованные люди задавали мне вопросы, почему именно радуга? Если Вы видите данную символику, то там не только изображена радуга. Изображено солнце, сердце, радуга и женщина, ведущая детей. Что же это для меня значит? Я дала интерпретацию своей символике.

Солнце - светит всем одинаково.

Сердце – понимание, забота и любовь к детям.

Радуга – семицветная дуга. Она появляется на небе после сильного дождя, когда выглядывает солнце. Надежду у человека часто ассоциировали с радугой. Радуга – символ надежды, возрождения символ выхода из трудной ситуации. С самого детства каждый улыбается, когда видит радугу. Помните, как в детстве, мы радовались появлению радуги после дождя?

Т. е. РАДУГУ я символизирую как мостик, который показывает, что все в жизни прекрасно, просто есть временные трудности.

Женщина, ведущая детей – я так вижу себя. Если я прошла вот такую трудную извилистую дорогу. Научила ребенка ходить говорить первые слова. И однажды взяв его за руку, я смогла показать своему ребенку радугу, то я должна помочь другим детям увидеть эту радугу. Увидеть РАДУГУ НАДЕЖДЫ…

Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООПОсновные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООП Сообщение из опыта работы «Основные направления учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с особыми образовательными.

Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли»Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли» Дидактическое пособие для детей «Цветные кастрюли» Автор пособия: Конькова Анна Вячеславовна, учитель-дефектолог, МКДОУ д/с № 10 г. Еманжелинска.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога»Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога» Все хозяйки знают: покупать надо то, из чего можно приготовить. Тогда будет много, вкусно, разнообразно и полезно. Тот же принцип действует.

Нейроигры в работе учителя-дефектолога. Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст)Нейроигры в работе учителя-дефектолога. Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст) В детском саду №3 города Лебедянь учителем-дефектологом Шовкуновой А. Р. активно используются в своей работе нейроигры, в рамках работы.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Предметно-развивающая среда кабинета учителя-дефектолога детского садаПредметно-развивающая среда кабинета учителя-дефектолога детского сада В нашем детском саду я работаю учителем-дефектологом, а именно тифлопедагогом. Многие родители и педагоги путают мои функциональные обязанности.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе учителя-дефектолога «Секрет моей радуги…»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 22:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе учителя-дефектолога «Секрет моей радуги…»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Ямильевна Акифьева (УИ 3356146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД