МААМ-картинки

Секреты общения с ребенком в семье

Светлана Соколова
Секреты общения с ребенком в семье
▼ Скачать + Заказать документы

Говорите своему ребенку

1. Я люблю тебя.

2. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня, даже когда я злюсь на тебя.

3. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня.

4. Умница ты моя! Помните, что хвалить ребенка нужно за что - то определенное: за реальные достижения, за хорошие поступки, за правильные действия. Старайтесь хвалить каждый раз по-разному, не произнося одну и ту же фразу.

5. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.

6. Спасибо.

7. Мне понравилось сегодня с тобой играть.

Публикация «Секреты общения с ребенком в семье» размещена в разделах

8. Мою любимое воспоминание за день, когда мы с тобой (что вы делали вместе).

Рассказывайте:

1. Историю их рождения или усыновления.

2. О том, как вы «нежничали» с ними, когда они были маленькие.

3. Историю о том, как вы выбирали им имена.

4 О себе в их возрасте.

5. О том, как встретились их бабушки и дедушки.

6. Что иногда вам тоже сложно.

7. Что, когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает - люблю тебя.

8. О ваших планах.

Слушайте:

1. Вашего ребенка. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.

2. На одну секунду дольше, чем позволяет

ваше терпение.

3. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.

Спрашивайте:

1. Как ты думаешь почему, это случилось?

2. Как думаешь, что будет если ___?

3. Как нам это выяснить?

4. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день? Как думаешь, какое «оно» на вкус?

Показывайте:

1. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.

2. Как свистеть в травинки, пускать мыльные пузыри (летом, зимой).

3. Как резать еду.

4. Как складывать белье.

5. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.

6. Привязанность к вашему супругу.

7. Что заботиться о себе (ухаживать за собой) очень важно.

Выделите время:

1. Чтобы понаблюдать за строительными площадками, дорожным движением.

2. Чтобы посмотреть на птиц, домашних животных.

3. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.

4. Ходить в какие-то места вместе.

5. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.

6. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.

Порадуйте своего ребенка :

1. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.

2. Выложите еду или закуску в форме смайлика.

3. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете ребенку что-либо делать.

4. Поиграйте с ними на полу.

Отпускайте:

1. Чувство вины.

2. Ваши мысли о том, как должно было быть.

3. Вашу потребность быть правым.

Отдавайте:

1. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.

2. Улыбайтесь, когда ребенок заходит в комнату.

3. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.

4. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять, чтобы ребенок действительно вас услышал.

5. Давайте ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью, прежде чем оказать ему помощь.

6. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.

Фразы, которые не следует говорить детям, причем многие из них на первый взгляд кажутся, весьма безобидными…

1. Не трогай меня! Эта фраза подразумевает разные варианты посыла: «оставь меня в покое», «не мешай мне», «мне сейчас не до тебя». Дети привыкли все воспринимать буквально, потому могут интерпретировать фразу: «мне не хотят уделять внимания или я мешаю своим родителям».

2. Какой ты у меня капризный (маленький, глупенький, ленивый, даже если вы произносите ее ласковым голосом. Так родители невзначай наделяют ребенка ярлыком, который может закрепиться за ним на всю жизнь.

3. Немедленно успокойся! Если у ребенка начинается истерика – мы сразу же пытаемся его успокоить, лишь бы он прекратил плакать.

А накопленные обиды зачастую трансформируются в болезни, где они и находят выход. Потому пускай ребенок успокаивается естественным образом - после того, как его пожалеют, приласкают и дадут понять, что его чувства понимают.

4. Если родители преподносят в качестве хорошего примера поведение другого ребенка, то не удивительно, что у малыша сформируется негативное отношение к "образцовому" объекту.

Более того, у ребенка может затаиться обида и ревность по отношению к образцовому сверстнику или сформироваться неправильный вывод: «меня не любят таким, какой я есть, поэтому если я буду вести себя хорошо – заслужу родительскую любовь». Любят ведь детей не за что-то, а вопреки всему, не так ли?

5. У тебя все равно не получится! Не зря психологи считают, что эта фраза с раннего детства программирует ребенка на неудачу. Если заранее убеждать малыша в том, что он не справится с заданием, то в будущем он по любому поводу будет обращаться за посторонней помощью, боясь совершить ошибку и быть раскритикованным.

И помните:

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому:

Родители пример тому.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит,

Что с лихвой получит

От них все то, чему их учат!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Себастьян Брандт

Публикации по теме:

Правильно ли мы общаемся с ребенком? Общение - есть процесс взаимодействия конкретных личностей, определенным образом отражающих друг друга, относящихся друг к другу и взаимодействующих.

Детские страхи. Как говорить о них с ребенком ДЕТСКИЕ СТРАХИ КАК ГОВОРИТЬ О НИХ С РЕБЕНКОМ Одно из самых сильных детских переживаний – это страх. В той или иной мере он знаком всем.

Индивидуальный подход-принцип помогающего общения между взрослым и ребенком В детском саду используем разнообразные формы обучения: индивидуальная работа с детьми в процессе повседневной жизни, работа с небольшими.

Консультация для родителей Культура общения в Семье Консультация для родителей КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ Давыдова С. И., воспитатель МБДОУ детский сад №62 «Золотой улей», город Старый Оскол.

Консультация для родителей: «Организация игровой среды и игрового общения в семье.»Консультация для родителей: «Организация игровой среды и игрового общения в семье.» Как организовать игровую среду и игровое общение в семье? Проектируя и организуя детскую комнату для дошкольников, необходимо предусмотреть.

Математические секреты музыки ОГЛАВЛЕНИЕ: Введение…. 5 1. Пифагореизм…. …. 7 1.1. Интервалы и гармонии сфер….….

Особенности общения детей дошкольного возраста 6–7 лет. Формы общения М. И. Лисиной Особенности общения детей дошкольного возраста 6-7 лет. Формы общения М. И. Лисиной. Features of communication in preschool children of.

Памятка для родителей «Культура общения и поведения зарождается в семье» Воспитание культуры у детей имеет большое значение, так как без этого невозможно вырастить полноценную, гармонично развитую личность. В.

Проблемный семинар для педагогов ДОО «Психолого-педагогические основы общения воспитателя с ребенком» План семинара № п/п Тема занятия Форма работы 1 Теоретические основы педагогического общения Лекция-диалог 2 Особенности общения воспитателя.

Работа с застенчивым ребенком Содержание стр 1. Пояснительная записка. 2. Характеристика ребенка. 3. Задачи индивидуального сопровождения. 4. Способы, средства, методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Секреты общения с ребенком в семье
Опубликовано: 10 октября 2016 в 14:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Секреты общения с ребенком в семье» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соколова (УИ 168168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД