Лучший педагог года

Конспект занятия «Села птичка на окошко»

Доронина
Конспект занятия «Села птичка на окошко»

Цель: Формировать слуховое восприятие художественного тек- ста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся в тексте восклицания «Ай»; воспитывать любовь к малым формам фольклора.

Материал: игрушка — птичка, картина «Весна».

Ход занятия

Дети заходят в группу (на полу лежат перышки)

— Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышки. Возьмите, ребятки, перышки (помочь взять ребенку перышко с пола).

— Что это у нас? перышко (повторение слова детьми вместе и индивидуально).

— Положите на ладошку, погладьте перышко. Какое оно пушистое!

Публикация «Конспект занятия „Села птичка на окошко“» размещена в разделах

— Проведите перышком по щечке (погладить перышком щечки у детей) Какое перышко мягкое!

— Возьмите перышко, подуйте на него (дыхательная гимнастика).

— Подуйте на моё перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют).

— Положите перышко на ладошку. Дуньте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.

— А кто знает, откуда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки?

(воспитатель незаметно включает фонограмму со звуками природы, изображающими пение птички)

И Л И

Воспитатель читает потешку

Ладошка, ладошка, (педагог поглаживает ладонь малыша)

Расскажи нам немножко

О сороке-белобоке (загибает большой пальчик ребёнка)

О бычке-белом бочке (загибает указательный пальчик)

О лисичке-сестричке (загибает средний пальчик)

О зайке-побегайке (Загибает безымянный пальчик)

И о птичке-невеличке (берёт мизинчик)

Выше всех летает птичка : «ШУУ!» ручки вверх

Воспитатель и дети рассматривают картину с весенним пейзажем, где изображены деревья, солнце, птицы.

Звук птиц.

«Какая веселая песенка! Вы, ребятки не знаете, кто ее поет? Давайте вместе поищем»

Воспитатель берет птичку, сажает ее на ладошку и поет:

«Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко!

Подожди не улетай,

Улетает птичка. Ай!»

(Воспитатель прячет птичку за спину)

Воспитатель: Нет птички. Где же птичка?

Дети: Улетела.

Воспитатель: Давайте ее позовем (дети находят птичку)

Подставьте свои ладошки, и птичка сядет к вам. (Воспитатель показывает действие своей рукой и подносит птичку к каждому ребенку, называя при этом имя каждого ребенка).

Рассматриваем птичку. ( называем части тела: голова, крылья, хвост, глазки, клюв.) Рассматривание птички

Воспитатель берет птичку (игрушечную) на руки.

— Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте погладим её, скажем «не бойся, птичка» (детки гладят птичку).

— Давайте познакомимся с птичкой (рассматривание игрушки)

Воспитатель проводит пальчиком детей по частям тела птицы, побуждает повторять слова:

— это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове) А это что? (глазки) А у деток где глазки? Покажите. Птичка смотрит на Катю, на Соню (перечисление детей по именам).

— А это клюв (воспитатель показывает на клювик) птичка клюет зернышки, пьет водичку)

— Давайте покажем, как умеет птичка клевать зернышки, как птичка пьет водичку (дети имитируют движения «клюют, пьют водичку»).

— У ребяток есть животик? Покажите. А спинка где? У птички тоже есть животик, спинка. Покажите где животик, где спинка у птички? (дети гладят птичку по животу, по спинке).

— А это что такое? (воспитатель показывает на крылышки). Птичка летает, крылышками машет. Вот так (имитация движения).

— А где у птички хвостик? (дети находят).

— А еще у птички есть лапки. Вот они. Птичка умеет на лапках ходить, прыгать.

— Давайте покажем, как птичка умеет ходить, как птичка умеет прыгать. Вот так (имитация движений «птичка ходит, прыгает»).

Птичка поет «Чик-чирик». Как поет птичка? «Чик – чирик» (повторение звуков детьми).

— Смотрите, птичка перестала петь, веселиться. Почему?

Птичка проголодалась. Хочет кушать.

(птичка летит и подлетает к мешочкам)

-Что любит кушать птичка? Посмотрите, какие чудесные мешочки у меня. Интересно, что в них?

(воспитатель раздает детям мешочки, дети щупают, что спрятано в мешочках).

Воспитатель открывает мешочки и рассматривает с детьми зернышки, крупу, семечки.

— Смотрите, в мешочке семечки, зернышки. Давайте угостим птичку. Дети насыпают щепоткой пальчиков зернышки в коробочку – кормушку.

Воспитатель поет:

— Маленькая птичка прилетела к нам, к нам к нам.

Маленькой птичке, зернышки я дам, дам, дам.

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюют,

Маленькая птичка песенку поет, поет, поет.

Птичка любит зернышки, семечки.

- Сейчас мы с вами полетаем, как птички. Игровое упражнение «Ой летали птички, птички невелички».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «День села»Фотоотчёт о празднике «День села» Каждый год а нашем х. Победа отмечают праздник "День села". Считаю это хорошей традицией. С утра все жители приходят на ярмарку, где могут.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группе Цель: Формирование связной речи, познавательного интереса и закрепление навыков работы по лепке в технике "пластилинография" Задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Если дождь стучит в окошко…» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по ручному труду. Коллективная работа «Птичка с птенцами»Конспект занятия по ручному труду. Коллективная работа «Птичка с птенцами» Конспект занятия по Дооп «Умелые ручки» (ручной труд). Коллективная работа «Птичка с птенцами». Задачи занятия: • закрепить представления.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Птичка»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Птичка» Программные задачи:Продолжать учить детей конструировать из бумаги поделки;закреплять умение складывать круг пополам,приклеивать мелкие.

Конспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми второй младшей группы Конспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми 2-ой младшей группы12 ноября в нашей стране отмечается Синичкин день - экологический.

Конспект занятия по изучению стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» для детей младшей группы Конспект занятия стихотворение А. Барто “Смотрит солнышко в окошко” Задачи. Познакомить детей с содержанием стихотворения, развивать навыки.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие" Предметная лепка. Тема: «Смотрит солнышко в окошко» Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной ситуации «Села мышка в уголок, съела бублика кусок. Согласные звуки [С], [С’] и буква С» Образовательная ситуация «Села мышка в уголок, съела бублика кусок» Обучение грамоте «Знакомство с согласными звуками С, С* и буквой С».

План-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью животных, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Села птичка на окошко»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 09:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД