МААМ-картинки

НОД по развитию речи «Борщ для Незнайки» (средняя группа)

Татьяна Семченко
НОД по развитию речи «Борщ для Незнайки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить различать и узнавать овощи, упражнять правильном составлении предложения, определять предмет по форме на ощупь.

Материал для занятия: разрезные картинки овощей на каждого ребёнка, мешочек с овощами для борща, презентация овощи.

Ход занятия.

Воспитатель: приветствую вас ребята! К нам в гости сегодня прошел гость Незнайка. Почему ты Незнайка такой грустный?

Незнайка :Шел я, ребята, к вам из далека, пока шёл проголодался.

В: Незнайка, у тебя есть любимое блюдо.

Публикация «НОД по развитию речи „Борщ для Незнайки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Незнайка : Да, конечно, больше всего я люблю кушать борщ.

Воспитатель: Знаешь, Незнайка, наши дети тоже любят борщ. И даже знают как его готовить. Незнайка :А, я не знаю.

На мультимед. Доске появляются: кастрюля и вокруг неё ингредиенты для борща.

Воспитатель: Не переживай, наши дети тебя научат. Ребята, с чего нужно начать, чтобы приготовить борщ.

Дети: Нужно поехать на огород и там собрать урожай

В: тогда отправляемся. На чём поедем?» Дети: На автобусе, нас много. (Дети встают парами и после окончания игры начинают двигаться парами)

Физ. Мин

На накачиваем шины (Ш_Ш_Ш_)

Заправляем бензин (С-С-С)

Заводим мотор (Д-д-д)

Наш автобус бежит, в нём мотор гудит у-у-у догоню-ю-ю

Вот поле, вот лес густой, приехали дети, машина стой…

В: Ребята, посмотрите в окно мы видим грушевый сад. (На мультимедийной доске появляется груша и грушевое дерево) Как можно назвать эту остановку.

Дети: Грушевая и тд.

(Дети двигаются по группе)

Приехали в огород.

В : Незнайка, мы тебе сейчас покажем как заботились за огородам ребята.

Физ минутка «Огород»

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Раз-два, раз-два вот как раскопали

(Движения имитируют перенос лопат на плече. Движения выполняются по содержанию текста.)

Грабли в руки взяли,

Грядки причесали.

Раз-два, раз-два вот как причесали

(Движения, имитируют перенос грабель на плече. Движения выполняются по содержанию текста)

Семена рядами

В землю мы сажали.

Раз-два, раз-два вот как мы сажали

(Движения выполняются по содержанию текста)

Мы водой прохладной грядки поливали.

Раз-два, раз-два вот как поливали.

(Движения выполняются по содержанию текста)

Урожай богатый

Дружно собирали.

Раз-два, раз-два вот как собирали.

(полуприседания влево-вправо с отводом руки)

Хоровод и песни

Сами затевали

Раз-два, раз-два вот как затевали.

(Дети выполняют танцевальные движения по показу)

Подходят к столам (Дети с воспитателем подходят к столам, на столах на каждого лежат разрезные картинки овощей)

В: Ребята, посмотрите прилетел злой ветер-колдун и разметал все наши овощи.

Незнайка : Что же делать?

Дети: Мы сделаем доброе дело, оберём картинки овощей.

(Дети собирают разрезные картинки, называют получившиеся овощи.)

В: Ребята, посмотрите как много на огороде выросло овощей, какие, именно.

(Дети называют овощи, которые они сложили, оставляют на столах-грядках)

В: Ребята подскажите Незнайке, какие овощи нужны для приготовления борща?

Дети: Картофель, морковь, свёкла, лук, чеснок, помидор, капуста,

В: Выросли на нашем огороде эти овощи? Дети: Да, выросли. Капуста должна быть соленая!

Дети: Мы умеем капусту солить.

Проводится игра

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

Движения ладонями вверх-вниз, поглаживание пальцев рук, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.

В: Капусту посолили, овощи собрали. Пора в дорогу собираться, да борщ варить. Садимся в автобус. Ой, а колёса-то спущены. (Проводится игра)

На накачиваем шины (Ш_Ш_Ш_)

Заправляем бензин (С-С-С)

Заводим мотор (Д-д-д)

Наш автобус бежит, в нём мотор гудит у-у-у догоню-ю-ю

Вот поле, вот лес густой, приехали дети, машина стой…

.(Дети встают парами и после окончания игры начинают двигаться парами)

В: Проезжаем мимо морковного поля как называется сок из моркови (свёкла, тыква, помидоры-томаты.)

Дети: Морковный (на мультимедийной доске появляется морковь)

В: (Достаёт мешочек с овощами)Собрали хороший урожай, только наши овощи все за время пути перемешались. Кто же поможет определить какие овощи в мешочке. (проводится игра по аналогии «чудесный мешочек» вызывается по одному воспитаннику, задача определить овощи на ощупь, если овощ назван не правильно он возвращается в мешочек. По ходу игры в мешочке должно быть 6-7 овощей, в том числе одинаковых по названию, например две морковки. Приглашаются 7-8 детей.)

На мультимед. Доске появляются: кастрюля и вокруг неё ингредиенты для борща.

Незнайка : Спасибо, ребята, теперь я знаю, какие овощи нужны для приготовления моего любимого борща. В благодарность, а вашу помощь, я угощу вас яблоками. (Незнайка передаёт угощение.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Средняя группа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 города Россошь Конспект НОД по речевому.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» (средняя группа) Задачи: - связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ с помощью воспитателя; -словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Птицы весной» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи «птицы весной» (средняя группа) План-конспект занятия. Цель: - Учить детей образовывать новые слова.

НОД по развитию речи «Цветик-семицветик» (Средняя группа) Задачи: -познакомить детей с речевой игрой синквейн, -научить отвечать на вопросы, отличать существительные, прилагательные, глаголы. -пополнить.

НОД по развитию речи «День рождения куклы Наташи» (средняя группа) НОД по развитию речи (грамматика). Тема: «День рождения куклы Наташи». Цель: образование относительных прилагательных из существительных.

НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!» (средняя группа) НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!». Средняя группа. Приоритетная задача: Развитие связной речи.

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-Зима» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-Зима» (средняя группа) «Речевое развитие» (развитие речи, «Художественно-эстетическое развитие» (рисование Задачи: 1. Продолжать обобщать и систематизировать.

НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию сказки «Три поросенка» с опорой на мнемотаблицу» (средняя группа) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Обучение рассказыванию сказки «Три поросенка» Цель: обучать рассказыванию с опорой на наглядность. Развивать память, воображение,.

Конспект НОД по развитию речи «Птицы зимой» (средняя группа) Задачи: познакомить детей с зимующими птицами, особенностями их поведения, воспитать бережное, заботливое отношение к ним. Материалы, элементы.

НОД по развитию речи «Лук» (средняя группа) Цель: способствовать формированию представлений детей о строении лука и его посадки. Задачи: Образовательная: 1. Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Борщ для Незнайки» (средняя группа)
Опубликовано: 27 марта 2017 в 17:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Борщ для Незнайки» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Семченко (УИ 219404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД