Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»

Анжелика Хачиковна
Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»

Анжелика Хачиковна

Семейный экологический проект "Вторая жизнь упаковки"

Оглавление.

1. Введение

2. Основная часть

3. Практический этап

4. Заключение

5. Список литературы

Введение

Актуальность темы.

В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. А между тем, ежедневно, мы выбрасываем всевозможные ящики, коробки, пластиковые бутылки, баночки (тюбики) из-под кремов и шампуня, одноразовую посуду, старые фломастеры, газеты и т. п. Что-то пришло в негодность, что-то утратило ценность, что-то просто надоело или стало ненужным. В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов, которые в земле способны не разлагаться сотни лет.

Одной из наиболее актуальных экологических проблем является проблема загрязнения биосферы бытовым мусором. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место. Огромное количество мусора скапливается на улицах нашего города Апшеронска, на берегах нашего водоёма, в лесополосах вдоль трассы. Каждый человек стремится к чистоте в своем доме. Убирается, вытирает пыль, моет полы, пылесосит. И всё это делает ради того, чтобы в доме царил порядок, было чисто и аккуратно. Но при этом часто не замечает, что он, выбрасывая мусор на улицу, вредит сам себе.

Чтобы сохранить окружающую среду путём преображения ненужных вещей, нужно найти им применение и дать вторую жизнь. Если чуть-чуть задуматься, старые, уже ненужные вещи, можно не выбрасывать, а создать из них удивительные объекты, подарив отжившим свое изделиям второе дыхание.

Цель:

Изучить информацию о том, как люди продлевают жизнь бытовым отходам для повторного их применения в жизни, в целях охраны окружающей среды и экономии сырьевых ресурсов нашей планеты. Научить находить применения разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи:

1. Овладеть элементами исследовательского метода;

2. Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;

3. Способствовать развитию творческих способностей.

Объект исследования: Металлическая упаковка.

Великолепная «жестянка» и консервная банка

Первые «жестянки» - табакерки, сделанные из листовой латуни и меди, подарил миру XVI век. Эти изделия стали прототипом жестяных банок и коробок, ставших популярными в XVIII–XIX веках. Массовое производство упаковки из жести стартовало в середине XIX века в старой доброй Англии. Сначала это были серийные коробки для бисквита. Затем в «жестянках» стали продавать чай, печенье, леденцы и другие продукты питания. Жестяные коробки и банки так искусно декорировали, что они с успехом выполняли сразу две функции – упаковки и предмета кухонного интерьера. Постепенно украшение внутреннего пространства кухни нарядными «жестянками» стало традицией для многих стран, которая отчасти сохранилась и поныне.

Банки, в общем-то, затем и придуманы, чтобы в них что-нибудь хранить. И это вполне может быть различная мелочевка с вашего рабочего стола

Ожидаемый результат:

Изготовление различных поделок из упаковочного материала и их применение в повседневной жизни.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап.

Вместе с дочкой, изучили литературу и интернет-ресурсы по теме проекта. Мы немного пофантазировали решили изготовить из использованного мусора замечательные предметы, которые принесут пользу.

2. Практический этап.

Мы приступили к работе, но оказалось это не просто, но желание и любобытство взяло верх:

Это было так интерестно –время пролетало незаметно. И наш результат всех удивил.

Оформление подсвечника.

Необходимые материалы: Жестяные консервные банки, молоток, гвоздь, краска, маркер, чайная свеча.

Сняв этикетку и почистив банку, маркером нарисовали желаемый дизайн. С помощью молотка и гвоздя сделали отверстия. Покрасили наш подсвечник краской. Старая баночка может стать необычным и довольно удобным подсвечником. Такой подсвечник пригодится, например, на дачной веранде или в беседке, где нет электричества. Украсить емкость можно по своему вкусу, подвесьте в нужном месте с помощью плотной лески и поместите в банку свечу. Не только практично, но и романтично.

Фонарик садовый

Необходимые материалы: алюминиевая банка, канцелярский нож, линейка.

Для того чтобы сделать такую поделку — сделайте на банке ровные надрезы канцелярским ножом через каждые 3-4 см. Для удобства можно использовать линейку. Затем осторожно нажмите на банку сверху, чтобы получился такой фонарик.

«Грузовик».

Необходимые материалы: 2 жестяные коробки из-под чая - одна больше, другая по меньше,4 крышки от бутылок, саморезы, маркер, отвертка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над проектом, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вторая жизнь бросовому материалу»Фотоотчет «Вторая жизнь бросовому материалу» «Вторая жизнь бросовому материалу»! В первые годы ребенок делает наиболее важные шаги в своем развитии: его нервная система очень пластична.

«Вторая жизнь бумаги». Интегрированное занятие для подготовительной группы. Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»«Вторая жизнь бумаги». Интегрированное занятие для подготовительной группы. Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Вторая жизнь раскрасокВторая жизнь раскрасок Добрый день. уважаемые коллеги и гости моей странички! Не секрет, что все дети любят рисовать раскрашивать: и маленькие, и большие.

Вторая жизнь носков: одежда для куколВторая жизнь носков: одежда для кукол Уважаемые коллеги, очень рада видеть вас на своей страничке! Сегодня я хочу поделиться с вами своим рукоделием. Перебирая детские вещи.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»
Опубликовано: 22 января 2020 в 18:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Фотоотчет о занятии по рисованию «Наша Армия сильна»
Фото отчет о занятии по рисованию на тему «Наша Армия сильна» Фото отчет о занятии по рисованию на тему «Наша Армия сильна» Педагога дополнительного...
Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2
Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее говорилось,...
Аппликация во второй младшей группе «Тюльпаны в подарок маме»
В праздник мы подарим Мамочке тюльпаны - Стройные, красивые, Как улыбка мамы. Каждый год мы поздравляем мамочек с праздником делаем всем им подарки....