Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Семикаракорские узоры»

Надежда Дубовик
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Семикаракорские узоры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32

Конспект совместной деятельности в старшей группе

Подготовила: Дубовик Н. И.

Воспитатель

г. Новочеркасск

Цель: создавать условия для овладения детьми навыками семикаракорской росписи в продуктивной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной деятельности в старшей группе „Семикаракорские узоры“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с донским народным промыслом «Солнечная керамика», учить детей выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цвета, совершенствовать навыки работы с красками, передавать в речи свое отношение к выбору элементов росписи и цвета в рисунке.

Развивать у детей интерес к донскому декоративно-прикладному искусству, творческо – деятельную активность, самостоятельность, речь и мелкую моторику рук детей.

Воспитывать любовь и уважение к традициям, культуре и искусству донских мастеров, художественный вкус на основе приобщения дошкольников к культурному наследию Донского края.

Предполагаемый результат: Дети будут стремиться в самостоятельной деятельности расписывать посуду, применяя навыки семикаракорской росписи и использовать эту посуду в игре.

Оборудование: Уголок казачьего быта, семикаракорская посуда (чайник, декоративная тарелка, кружки, салатники, вазочки и др., интерактивная доска, образцы элементов Семикаракорской росписи, заготовки посуды «белье», слайдовая презентация, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки, аудиозапись казачьих песен.

Предварительная работа: Беседы о народном промысле, рассматривание иллюстраций донской степи и образцов изделий семикаракорской посуды, расписывание заготовок семикаракорской посуды, упражнение детей в приёме «мазковой» росписи, составление «двулистика», «трёхлистика», дидактическая игра «Семикаракорские узоры», разучивание песни «Донская жемчужина», беседы о жизни казаков и их ремёслах.

Ход занятия

Звучит веселая музыка (дети заходят, здороваются с гостями)

В. Дети, вы слышите, какая веселая музыка? И сегодня я не хочу быть Н. И., а буду я сейчас, догадайтесь кем (надевает платок и фартук).

Ответы детей

Мотивация к содеятельности.

В. Хотите узнать как раньше на Дону было?

Ответы детей: хотим

В. Или я не хозяйка? Или не мастерица?

Красиво дом убрала, кушать наварила. Приглашаю вас в свою горницу.

В. Что вам нравиться в моей горнице?

Ответы детей (предметы обихода, посуда – кружки, вазочки, салатники, кофейник и др.).

В. Чем знаменита эта посуда?

Ответы детей : эта посуда изготавливается у нас на Дону, посуда сделана из белой глины, расписана семикаракорской росписью

Слайд с изображением видов города Семикаракорска.

В. Что за город такой на экране

Ответ: Город Семикаракорск.

В. Почему он так называется?

Ответы детей: Очень давно семь братьев Каракоровых жили на правом берегу Дона, затем они переселились на левый берег Дона, где родилась казачья станица Семикаракорская.

В. Ребята. Давайте расскажем нашим гостям, чем она прославилась

Ответы детей: В тех местах нашли хорошую белую глину, которую стали использовать для изготовления посуды. Так появилась своя гончарня.

В: Что такое гончарня?

Ответы детей: Помещение, где работают гончары, люди, которые делают посуду из глины на гончарном круге.

В: Как расписывалась посуда?

Ответы детей: Сначала посуда обжигалась в печи, а потом расписывалась художниками только вручную

Слайды с изображением процесса изготовления посуды

В. До сих пор вся Донская посуда изготавливается и расписывается только вручную. Эти изделия сохранили весь колорит Донского края, его традиции и историю. Донская керамика обладает уникальным свойством: вносить тепло и уют в каждый казачий курень.

Слайд Семикаракорская посуда.

В: Давайте расскажем, как поэт Зоя Заяц воспела наш донской промысел в своём стихотворении.

Стихотворение «Каракорская посуда» Зоя Заяц

Что за сказочное чудо-

Каракорская посуда!

В тихом южном городке.

От столиц всех вдалеке

Этот промысел развился

Из гончарной мастерской.

А теперь – смотри какой!

Цех фаянса современный

И ассортимент отменный-

Есть под чай, и под водицу,

И под знатную ушицу,

Есть и штофы для вина,

Блюда, вазы – все сполна.

И расписаны на диво-

Колоритно и красиво.

Лег в узор к мазку – мазок.

Славя милый уголок-

Посреди донских просторов

Наши Семикаракоры.

Просто сказочное чудо-

Каракорская посуда!

В: Возьмите понравившийся вам больше всего предмет посуды и попробуйте рассказать о нём.

Ответы детей. (Дети описывают предмет посуды, рассказывают какими узорами расписана она : растительными - цветы, трава, фрукты, овощи; какие элементы росписи использовали художники - цветок, двулистик, трилистик, завиток, дуга, решетка.

В. Какие цвета используют художники для росписи посуды?

( Предполагаемые ответы: зеленый, желто-охристый, синий, коричневый – цвета донской степи).

В. В основе композиции – букетно – растительный орнамент с акцентом на более крупном центральном цветке часто дополняется сеткой, решеткой, дугами, завитками.

Слайд с изображением посуды.

В:Смотрите, все эти цветы, словно подернуты легкой дымкой! Да ведь в наших донских степях иначе и не бывает! Солнце так палит, что вся степь как-будто туманом покрыта!

Слайд картинка степи.

В. Очень красива наша донская степь. Ее цветы привлекают к себе насекомых. Давайте понаблюдаем за ними

В. Молодцы! Вы много знаете о семикаракорской посуде.

Мне кажется, что имея такие знания вы легко и сами сможете расписать посуду. Хотите попробовать? Как будто вы на самом деле художники.

Ответы детей: Да хотим.

В. Для этого вот что у меня есть (показать заготовки предметов посуды «белье»)

Роспись дело трудное, нужно чтобы пальчики были гибкими. Давай те сделаем для них гимнастику.

Скоро будем рисовать

Надо пальцы нам размять (хлопаем в ладоши, потом кулачками)

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки (поднимаем ручки, потягиваемся)

Уходи от нас скорей,

Не пугай ты нас детей (прогоняем тучку)

Вот к нам солнышко пришло (дети поднимают голову вверх, и разводят руки в стороны)

. Стало весело, светло (шевелят пальцами над головой).

В. Мастера, скорей за дело,

Украшай посуду смело!

Составляй такой узор,

Чтобы радовал он взор.

Практическая деятельность под музыкальное сопровождение.

В. Какие замечательные изделия у вас получились!

У каждого художника есть свой узор любимый,

И в каждом отражается сторонушка родимая.

Ее трава шелковая, ее цветы весенние.

И мастерство волшебное достойно восхищения.

Казаки на Дону любили не только работать. Но и душевные песни петь.

В. А мы кто?

Ответы: Донские казачата.

В. Споём любимую песню?

Песня.

Рефлексия: Выставка детских работ. Дети рассказывают о своей работе.

Воспитатель: Что было для вас самым интересным?

Ответы детей.

Воспитатель: Где можно разместить эти изделия, чтобы могли полюбоваться ими?

Дети ищут решение задачи: организовать выставку в группе.

Воспитатель: У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит». Она о вас, вы подарили радость себе и окружающим людям. Спасибо за творчество.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры» Методы и приемы: художественное слово, вопросы, наглядность, опора на личный опыт детей. 1. Цели занятия: - вызвать у детей интерес к.

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик»Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик» Конспект совместной деятельности в средней группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Конспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группеКонспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группе Цель: формирование умения создавать и обыгрывать постройки из готовых геометрических форм. Задачи: Обучающие: • уточнить и расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Семикаракорские узоры»
Опубликовано: 31 августа 2020 в 20:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД