Письменная Елена
Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности в средней группе
«познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое развитие»
Тема: «Узнай всё о себе шарик»
Автор: Письменная Елена Геннадьевна
Цель: Формировать представление детей о резине.
Программные задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект совместной деятельности в средней группе „Узнай всё о себе, шарик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
-Познакомить детей с резиной, её качествами и свойствами (разного цвета, мягкая, гладкая, эластичная, растягивается, водонепроницаемая);
-Формировать устанавливать связи между материалом и способом его употребления;
Развивающие:
- Развивать интерес к исследовательской деятельности.
-Развивать речь, наблюдательность, размышлять, сравнивать.
Воспитывающие:
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.
Оборудование: воздушные шары, резиновые перчатки, таз с водой, фартуки, полотенца, картинки резиновых сапог, перчаток.
Ход:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
-Какое у вас настроение стало? Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.
-Ребята к нам в гости кто – то прилетел, отгадайте загадку:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел за облака. (Шарик)
-Кто, это?
-Шарик. Здравствуйте ребята? Я пришёл к вам за помощью. У меня есть друг графин, и он знает из какого материала он сделан (из стекла). А я вообще о себе ничего не знаю.
-Ребята, поможем шарику узнать, из какого материала он сделан.
-Тогда присаживаемся на стулья, и сейчас шарик про себя всё узнает.
-Ребята, из какого материала шарик сделан (резина). Погладьте шарик, какой он? (мягкий, гладкий). Какого цвета? (разного цвета). А как сделать его маленьким? (надо выпустить воздух из шарика) Дети выпускает воздух из шарика.
-Шарик. Мне не нравиться, что я такой маленький, надуйте меня обратно.
-Ребята, возьмёте по воздушному шарику и надуйте их. (дети надувают).
-А теперь опять выпустите воздух из шарика. Какой шарик стал? (маленький) Попробуйте растянуть шарик. Что с ним происходит? (тянется) Значит резина какая? Что она умеет делать? (эластичная, растягивается).
-Ребята, вы устали, немножко отдохнём.
Надуваем быстро шарик (сели)
Он становиться большой (встали, руки подняли через стороны вверх)
Вдруг шарик сдулся, воздух вышел-
Стал он тонкий и худой. (сели)
Надувайся шарик больше (маршируем)
Лучше щёчки раздувай!
Поиграй ты снами дальше, (прыжки)
Ты попрыгай, полетай (кружимся) проводиться 2раза
Отдохнули, продолжим дальше. Ребята, пойдёмте помоем воздушные шарики в воде. (дети надевают фартуки, подходят к тазу с водой) Какая стала резина? (мокрая). Вытрем теперь шарики тряпочками. Какие стали шарики? (сухими) Сейчас посмотрим, попала ли вода в шарик. (смотрят, внутри шарика воды нет) Ребята, резина пропускает воду? (нет) Значит, резина водонепроницаемая.
Дети, назовите предметы, которые человек сделал из резины, не пропускающую воду (резиновые сапоги, резиновые перчатки). Резиновые сапоги, когда носят? (в дождливую погоду) Зачем нужны резиновые перчатки? (для приборки, мытья посуды).
Посмотрите, у нас есть резиновые перчатки, наденем их, и опустим руку в тазик с водой. (дети проводят опыт). Теперь снимите перчатки. Какие у вас стали руки? (сухие). Почему у вас сухие руки? Какая резина? (водонепроницаемая).
Поиграем в игру «Назови», а вам буду кидать шарик, а вы будете называть предметы из резины.
Ребята, шарик про себя узнал много нового. Напомните, что вы знаете про резину. Какая резина? (мягкая, гладкая, эластичная, гладкая, водонепроницаемая, разного цвета).
Дети, шарик прощается с вами, но оставляет своих друзей. (Дети играют с шариками).