Лучший педагог года

Семинар-практикум для педагогов на тему «Психическое здоровье дошкольника»

Галина Иванцова
Семинар-практикум для педагогов на тему «Психическое здоровье дошкольника»

Уважаемые коллеги!

Вы знаете, что традиционно выделяют следующие компоненты здоровья :

- психическое здоровье (Эмоциональное)

- социальное здоровье

- физическое здоровье

Следует отметить, что невозможно работать над укреплением и формированием лишь одной составляющей здоровья. Человек может быть здоровым только при наличии всех компонентов здоровья, развитых на достаточном для его возраста уровне.

К сожалению, многие из нас достаточно поздно начинают понимать важность не только физического, но и эмоционального здоровья.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов на тему „Психическое здоровье дошкольника“» размещена в разделах

Многие дети имеют невротические состояния. Такие дети сложны и для педагогов, для родителей, и для общества. Иногда, вполне психически здоровых детей педагоги и родители превращают в невротиков. Не бывает плохих детей, бывают плохие родители и педагоги.

Почему важно сохранять психическое здоровье детей? Наверняка каждый может ответить на этот вопрос, определив последствия психологического дискомфорта ребенка:

• появление страхов, тревожности, агрессивности

• переход психологических переживаний в соматическое расстройство, когда ребенок, получивший психологическую травму, заболевает физически.

• проявление психологических травм, полученных в детском возрасте, в более зрелом возрастном периоде в виде психологической защиты: (замкнутость, наркотики, побег из дома и т. д.)

Наши дети большую часть времени проводят в детском саду. Вот почему так важна атмосфера (климат) в группе детского сада, которая определяется:

1. отношениями между воспитателем и детьми;

2. отношением между самими детьми.

Воспитатель оказывает весьма существенное влияние на качество группового климата. Фактически, именно воспитатель, а не дети создает определенный климат в группе.

Хочу предложить вашему вниманию психологические речевые настройки, которые помогут создать в группе положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности и защищенности.

Их основное назначение – установки на хорошее настроение. Проводить их можно утром, после завтрака, дети и воспитатель встают в круг, держась за руки.

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать друг друга и не драться. Будем радоваться друг другу.

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться друг другу.

Самочувствие ребенка в группе – это удовлетворенность существующими взаимоотношениями в группе, его участие в совместной деятельности, внутреннее спокойствие. Т. е. эмоциональное благополучие ребенка.

Какие игры можно предложить?

Игры на снятие негативных переживаний

«Привидение»(игра интересна предоставляемой детям свободой) «Ладошки»

Игры на снятие отрицательных эмоций

«Обзывалки»: детям, предлагается передавая мяч друг другу, обзывать необидными словами, например, названиями овощей и фруктов: «Ты, Леша, морковка». Завершать обязательно хорошими словами «Светка- конфетка», «Маринка-картинка».

Снятие напряженности, невротических состияний

«Дракон кусает свой хвост»

Звучит веселая музыка, дети встают друг за другом, руки кладут на плечи. Первый ребенок – голова дракона, последний – хвост. Голова пытается поймать хвост, а тот уворачивается.

Релаксации.

Именно от нас, педагогов, во многом зависит сохранение психологического здоровья детей. А для этого необходимо бережно относиться к своему собственному психологическому здоровью. Всем известно, что у детей развита интуитивная способность улавливать эмоциональное состояние взрослых, поэтому педагогу необходимо устраивать себе психологический душ, который поможет снять ему излишнее эмоциональное напряжение.

Сейчас встаньте друг за другом в круг. Все участники двигаются по кругу, и в соответствии со словами ведущего с помощью легких постукиваний пальцами делают впереди идущему человеку массаж.

Представьте, что вы очутились в сказочной стране. И вот пошел дождик, но не простой, а волшебный. Он стучит по шее, по плечам, по спине

Я хочу предложить вам выполнить комплекс психологической зарядки, который поможет овладеть приемами релаксации и концентрации, способствует повышению энергетического потенциала, помогает сохранить психическое здоровье.

(выполнение психологической гимнастики)

КОМПЛЕКС ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ.

Каждое упражнение повторяется от 3 до 5 раз.

1. Погложивая себя левой, затем правой рукой по затылку, повторять : «Я одобряю себя».

2. Сжав кисти в кулак, колотите по воздуху, повторяя: «Я полна сил».

3. Поворачивая голову вправо-влево, повторять: «Все идет хорошо».

4. Потирая ладонь о ладонь, повторять: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».

5. Руки на бедрах. Делая наклоны туловища вперед – назад, повторить: «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен и я прекрасна!».

6. Ноги на ширине плеч, лопатки сведены, делать наклоны туловищем вправо – влево, повторить «Какой чудесный день»

7. Массируя мочки ушей, зажмуривать попеременно левый и правый глаз, повторять: «Будущее прекрасно».

8. Ладони на животе, напрягая и расслабляя мышцы живота, повторять: «Радость. Любовь. Здоровье.»

9. Лопатки сведены, руки сцепить в замок за спиной, согнув ногу в колене, поднимая ее, повторять: «Я само совершенство»

(после выполнения комплекса упражнений участники делятся впечатлениями)

Литература: Аралова М. А. Формирование коллектива ДОУ: Психологическое сопровождение. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Сакович Н. А. Практика сказкотерапии. - Спб. : Речь, 2007

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Королева детства!» Тема: «Игра – королева детства!» Форма проведения: семинар – практикум Количество участников: воспитатель, педагог – психолог Цель: 1.

Семинар-практикум для педагогов «Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения» ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ КАК ЦЕЛЬ И КРИТЕРИЙ УСПЕШНОСТИ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Солдатенко Н. Д., педагог-психолог СЕМИНАР.

Семинар-практикум для педагогов «Значение здоровьесберегающих технологий в формировании нравственной личности дошкольника» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад образовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Рекламное агентство». Семинар-практикум для педагогов групп раннего возраста на тему «Игровые технологии в развитии детей» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида №33 «Звездочка».

Семинар-практикум для педагогов на тему «Психологическая комфортность ребёнка во время пребывания в ДОУ» Цель семинара: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в области эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Формировать у.

Семинар практикум для педагогов «Защита прав ребенка-дошкольника» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад Общеразвивающего вида № 33 «Гном» Семинар-практикум для педагогов.

Семинар-практикум для педагогов «Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим» Семинар - практикум: " Здоровье - богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим" "Здоровье - это полное физическое, психическое.

Семинар-практикум для родителей «Детское конструирование как средство развития творческого потенциала дошкольника» «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта» Ж. Пиаже. [/i] Термин «конструирование» произошел.

Семинар-практикум для педагогов «Кризис 3 лет» Актуальность. Кризис трех лет - один из самых ярких по проявлениям кризисов детства, нередко застающий родителей врасплох. Кажется, еще.

Влияние телевидения на психическое здоровье дошкольника Трудно представить жизнь современной российской семьи без телевизора. Телевидение — это окно во внешний мир, и при разумном подходе оно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов на тему «Психическое здоровье дошкольника»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 23:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД