МААМ-картинки

Семинар для воспитателей «Пластилинография как метод развития мелкой моторики рук»

Ольга Неретина
Семинар для воспитателей «Пластилинография как метод развития мелкой моторики рук»

Цель : повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи :

освоение педагогами нетрадиционной техники с пластилином; обучение участников приёмам «пластилинографии»;

развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.

Ожидаемый результат:

• создание лепной композиции с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;

Публикация «Семинар для воспитателей „Пластилинография как метод развития мелкой моторики рук“» размещена в разделах

• применение техники «пластилинографии» в работе с детьми;

• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в нетрадиционных техниках изобразительного искусства.

Материалы и оборудование для педагогов:

• набор пластилина;

• салфетка для рук;

• доска для лепки;

• стека;

картон.

Ход семинара

I. Вводная часть

Уважаемые коллеги, мы все с вами знаем, что одним из наиболее важных показателей готовности ребёнка к школе являются готовность руки к письму и развитая речь, которые напрямую зависят от состояния развития мелкой моторики рук. Пластилинография это один из многочисленных способов развития мелкой моторики, укрепления мышц кистей рук и развития речи, а так же и развития творческих способностей детей. Сегодня мы подробно познакомимся с техникой изобразительной деятельности – пластилинографией.

Слайд 2 Цель семинара это повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. Задачи представлены на экране.

Слайд 3 Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук у дошкольников являются мероприятия по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Слайд 4 Что такое пластилинография? это «рисование» пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

Слайд 5 Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной. Способствует развитию моторики рук : укрепляется сила рук, а так же способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению.

Слайд 6 Приемы и методы обучения детей технике пластилинография

словесные методы (беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, поощрение, похвала); информационно-рецептивные методы (рассматривание, напоминание, частичный показ, объяснение); репродуктивный метод (выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми); эвристический метод (направление на проявление самостоятельности в каком-либо моменте работы, выполнение работы по технологическим картам или схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт)

Слайд 7 Рекомендации при работе с пластилином :

- использовать мягкий пластилин;

- для работы использовать плотный картон, чтобы не производило деформации основы;

- основу с нарисованным предварительно контуром или без него покрыть скотчем, чтобы избежать проявления жировых пятен от пластилина;

- выполненную работу необходимо покрыть акриловым лаком или лаком для волос сильной фиксации, что даст картине выразительность, блеск и укрепит пластилин;

- На рабочем столе ребё нка должна обязательно присутствовать:

пластилин соответствующего цвета

• плотный картон

• стек

• доска для лепки

• салфетка для рук

Слайд 8 Техники приёмов рисования пластилином :

Рисования пластилином из шприца - используются одноразовые медицинские шприцы без игл.

Рисование “жгутиками”. Техника “жгутиками” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок.

Рисование пластилиновыми шариками – мозаика – Выбрать пластилин нужного цвета, отщипнуть кусочек. Скатать между пальцами кусочек пластилина, придавая форму маленьких шариков. Выкладывать шарики по контуру предмета, закрепляя на рисунке.

Слайд 9 Рисование приёмом размазывания – для создания плоского или полурельефного изображения.

Рисование крошкой (через тёрку);

Расписной пластилин, полученный разрезанием (миллефиори).

Слайд 10 Миллефиори - одна из техник выполнения пластилинографии «Миллефиори» с итальянского – тысяча цветов. Это разновидность мозаичного стекла, как правило, с цветочным узором. Поверхность готового изделия напоминает цветущий луг, чем и объясняется название. С древних времен этой техникой владеют стеклодувы.

Слайд 11 В наше время технику «миллефиори» используют при изготовлении различных изделий из полимерной глины.

II Практическая часть

Слайд 12 Предлагаю рассмотреть два приема обучения изготовления пластилинографии в технике миллефиори. Выполнение действий с проговариванием (репродуктивный метод). Выполнение действий по технологическим картам (эвристический метод);

Мы сейчас с вами сделаем улитку. Для этого возьмем пластилин любого цвета, разогреваем его, после расплющиваем пальцами, превращая в тонкую лепешку. Форма лепешки должна напоминать прямоугольник. Потом берем пластилин контрастного цвета и выполняем те же действия, что и с первым образцом. После, накладываем одну лепешку на другую, отрезаем стекой все неровности и начинаем сворачивать в колбаску. Потом желательно оставить заготовку в прохладном месте. Или пусть просто полежит несколько минут на столе. Когда заготовка охладится, берем стеку и начинаем разрезать, «отсекать», колбаску на кусочки. Ширина кусочков около 0,5 см.

Технологическая карта

Предлагаю выполнить бабочку (выполнение по технологической карте)

III. Заключительная часть.

Посмотрите внимательно на ваших улитку и бабочку. Как вы думаете, получилось ли у нас передать красоту бабочки с помощью пластилина? Получилась ли улитка? Похожа на настоящую?

Слайд 13 Рефлексия

«Наполни бочонок»

• если вас заинтересовал предложенный материал, вы будете его использовать в своей работе – «добавьте ложку меда» в бочонок – прилепите кусочек желтого пластилина;

• если вас не заинтересовал предложенный материал, вы не будете его использовать в своей работе – «добавьте ложку дегтя» в бочонок – прилепите кусочек черного пластилина.

Я вам благодарна за сотрудничество, вы были внимательными и увлечёнными.

Слайд 14 Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Пособия для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Пособия для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Пособия для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста. «Заплети косичку Даше» Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики»Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики» В нашей логопедической группе, с детьми с ОНР, большое внимание уделяем развитию мелкой моторики. Так как уровень развития речи у детей.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ Дети лепят, рисуют, делают различные постройки из конструктора, путешествуют на воображаемых машинах и самолётах в сказку – дети играют.

Семинар-практикум для воспитателей «Кубики как элемент развития дошкольников»Семинар-практикум для воспитателей «Кубики как элемент развития дошкольников» Кубики-одна из самых простых и привычных игрушек. Но это не означает, что их нельзя использовать для развития мышления или творческих способностей.

Семинар-практикум с родителями «Тестопластика как средстворазвития мелкой моторики и координации движений пальцев рук» Семинар – практикум с родителями Партнерское взаимодействие с родителями «Тесто пластика как средство развития мелкой моторики и координации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для воспитателей «Пластилинография как метод развития мелкой моторики рук»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 16:44
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД