Лучший педагог года

Семинар для воспитателей «Здоровьесбережение дошкольников»

Екатерина Науменко
Семинар для воспитателей «Здоровьесбережение дошкольников»

Мастер-класс «Здоровье сбережение дошкольников»

Науменко Екатерина Михайловна

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

• раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;

• познакомить с методикой их проведения;

Публикация «Семинар для воспитателей „Здоровьесбережение дошкольников“» размещена в разделах

• поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников;

• распространить педагогический опыт по применению здоровьесберегающих технологий;

• познакомить педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности.

Ход мастер – класса

1 слайд (заставка)

-Здравствуйте коллеги!

Тема моего семинара «Здоровье сбережение дошкольников на современном этапе развития ДОУ»

2 слайд

- В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, но и для педагогов.

Василий Александрович Сухомлинский писал: «Забота о здоровье- важнейший труд воспитателя. От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

3 слайд

Здоровье- это бесценный дар, который преподносит человеку природа.

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

1. Закончи пословицу:

1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

6) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

7) Здоровье дороже (денег, богатства)

8) Береги платье снову…. здоровье смолоду)

9) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

10) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

11)Горьким лечат, а сладким (калечат)

12)Здоровому всё (здорово)

13)Добрый человек здоровее (злого)

14)Здоровье не купишь – его (разум дарит)

15)Заболеть легко- вылечиться (трудно)

4 слайд

Для эффективного решения данной проблемы в дошкольных учреждениях используются здоровье сберегающие технологии. Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья.

5 слайд

Задачи здоровьесбережения

создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей;

сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности;

создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

6 слайд

В связи с этим в МКДОУ «Дерезовский детский сад» организована работа по укреплению здоровья детей, реализуется комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.

7 слайд

Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы здесь есть прекрасно оборудованный физкультурный зал, пособия, оборудование и инвентарь.

8 слайд

В группах и коридорах изобилие комнатных растений. Комнатные растения очищают воздух, поглощают вредные вещества. Давно доказано, что зелёный цвет обладает уникальным свойством умиротворить человека, настроить его на положительный лад, выгнать из головы плохие мысли.

За время существования детского сада сложились определенные традиции в сфере оздоровительной деятельности : они проводятся с использованием нетрадиционных физкультурных занятий, утренней гимнастики, оздоровительного бега, дыхательной и зрительной гимнастки, физкультминуток, динамических часов, массажа, аромотерапии.

Также мною были проведены различные оздоровительные мероприятия, цель которых- сохранение и укрепление здоровья детей.

9 слайд

«Волшебный мешочек».

Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»

1) фасоль – сухой бассейн

2) подушечка с травой – фитотерапия

3) диск – музыкотерапия

4) апельсин – ароматерапия

5) мыльные пузыри - игры на дыхание

6) кукла – арт-терапия

7) перчатка – пальчиковая гимнастика

8) цветок – цветотерапия.

А вот такие здоровье сберегающие технологии использую я в работе с дошкольниками.

10 слайд

Утро в детском саду начинается с зарядки.

Зарядка улучшает работоспособность, аппетит, сон, общее самочувствие ребенка.

11 слайд

Дорожка здоровья, гимнастика после сна.

Она обеспечивает постепенно переход от состояния покоя к рабочему состоянию.

Плоскостопие приносит ребенку много неприятностей. Лечить плоскостопие труднее, чем предупредить, поэтому главное внимание нужно уделять профилактике данного заболевания. Для профилактики плоскостопия применяем нестандартное оборудование, изготовленное родителями и педагогами. Упражнения для профилактики плоскостопия включаются во все виды деятельности, используем разные виды ходьбы. Эти упражнения очень нравятся детям, и они с удовольствием их выполняют. И сейчас предлагаю вам пройти по дорожке здоровья, по которой наши дети ходят босиком.

Гости 2-3 раза проходят по выложенным на полу массажным дорожкам.

12 слайд

Физкультминутки на всех занятиях.

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

***

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

13 слайд

Пальчиковая гимнастика.

Развивает мелкую моторику рук, делает ребенка белее успешным на занятиях лепкой, рисованием, конструированием и аппликацией.

Пальчиковая гимнастика с маленькими детьми очень хорошо влияет на развитие речи ребенка - если регулярно делать такую гимнастику, говорить ребенок начнет раньше и яснее.

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой

руки «мешают».)

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному,

Грушу будем мы рубить. начиная с большого.)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ.

14 слайд

Гимнастика для глаз.

Зрение — основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в результате обрушившейся на него информации, более 90 % которой поступает через зрительный канал связи. Сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться — важнейшая задача родителей и педагогов.

Гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения.

Вверх морковку подними,

На нее ты посмотри.

Вниз морковку опусти,

Только глазками смотри.

Вверх и вниз, и вправо-влево

Ай - да Заинька умелый.

15 слайд

Дыхательная гимнастика очень полезна для детей. Она повышает иммунитет ребенка, улучшает обменные процессы, повышает тонус организма, обогащает кровь кислородом, снимает переутомление.

Делаем такие упражнения- «Свеча», «Ветерок».Сдуваем вату, бумагу, мыльные пузыри, дуем на предметы, подвешенные на нить.

16 слайд

Самомоссаж

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.

Уважаемые коллеги давайте вместе с вами выполним самомассаж под весёлую песенку «У жирафа пятна пятнышки везде»

17 слайд

В своей работе использую Аромотерапию.

Всем известно, что запахи лечат. Например, лук и чеснок- выделяют фитонциды, которые убивают микробов. Вдыхаем пары чеснока в целях профилактики гриппа и ОРЗ.

18 слайд

Музыкотерапия-повышает иммунитет детей

-снимает напряжение и раздражительность

-снимает головную боль

-восстанавливает спокойное дыхание

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает, вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети. При использовании музыки помню об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей. Широко использую музыку для сопровождения учебной деятельности дошкольников (на занятиях по изобразительной деятельности, конструированию, ознакомлению с окружающим миром и т. д.) Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

19 слайд

Сказкотерапия используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.

20 слайд

Подвижные и спортивные игры.

21 слайд

Релаксация

Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация.

22 слайд

Прогулки

Прогулки благоприятно влияют на здоровье дошкольников.

Также провожу беседы с родителями, в которых они делятся своим опытом по оздоровлению детей. И даю со своей стороны советы в тех вопросах, в которых родители сомневаются.

Совместная работа воспитателя и медицинского работника, при непосредственном участии родителей, позволяет сформировать комплекс мер, направленных на предупреждение простудных заболеваний детей, сохранение и укрепление здоровья детей.

23 слайд Вывод

Здоровый ребенок-это не чудо, а следствие, результат умелой, кропотливой совместной работы ДОУ и родителей.

Итог мастер- класса

- Уважаемые коллеги, я поделилась с вами вариативностью использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для сохранения и укрепления здоровья младших дошкольников. Я могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на здоровье моих воспитанников во всех смыслах этого слова, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это для меня самое главное.

И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать (проводится под спокойную музыку).

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание и за работу.

Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы Вы и я желаю здоровья вашим воспитанникам и детям! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Семинар для воспитателей ДОУ «Экологическое воспитание дошкольников через театрализацию» Добрый день, уважаемые коллеги! На протяжении длительного времени наш детский сад работает над воспитанием у детей бережного отношения к.

Семинар для воспитателей «Художественный труд как способ развития творческих способностей у дошкольников» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Семинар для воспитателей по теме «Документация воспитателя» Семинар для воспитателей по теме: "Документация воспитателя" 1. Локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя:(срок хранения.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование игровой деятельности по ознакомлению дошкольников с ПДД» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПДД» Автор: воспитатель Тарасова.

Семинар-практикум для воспитателей на тему «Манкография»Семинар-практикум для воспитателей на тему «Манкография» Цель: познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования с помощьб манной крупы. Задачи : Обучение : - Познакомить воспитателей.

Семинар-практикум для воспитателей. «Познавательная деятельность» Характерной особенностью ребёнка является его стремление к познавательной деятельности. Любознательность ребенка постоянно направлена на.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие творческого воображения у дошкольников с использованием ТРИЗ-технологии» Семинар-практикум для воспитателей «Развитие творческого воображения у дошкольников с использованием ТРИЗ технологии» Подготовила воспитатель.

Семинар-практикум для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников» Семинар- практикум для воспитателей «Значение сюжетно ролевой игры в развитии дошкольников» Педагог- психолог: Здравствуйте, уважаемые.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая лаборатория» Семинар-практикум «Экологическая лаборатория» Цель: дать практическую направленность по экологическим знаниям воспитателям. Задачи:.

Презентация «Здоровьесбережение дошкольников» Представление опыта работы на районном методическом объединении на тему: «Здоровьесбережение дошкольников» воспитатель МБОУ СОШ п. Октябрьский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для воспитателей «Здоровьесбережение дошкольников»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 10:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД