Лучший педагог года

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая лаборатория»

Елена Кортоева
Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая лаборатория»

Семинар-практикум «Экологическая лаборатория»

Цель: дать практическую направленность по экологическим знаниям воспитателям.

Задачи:

Развивать у педагогов стремлении осуществлять экологическое воспитания детей;

формировать профессиональные знания и умения по методике экологического образования;

развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность сфере экологии, повысить профессиональное мастерство педагогов.

План семинара-практикума :

1. Теоритическая часть

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Экологическая лаборатория“» размещена в разделах

2. Практическая часть - Деловая игра

Задание 1. «Теоретики»

Задание 2. «Рассуждай-ка»

Задание 3. «Экологическое лукошко»

Задание 4. «Интересные факты»

Задание 5. «Музыкальная пуза»

Задание 6. «Кроссворд»

Задание 7. «Всё наоборот»

Задание 8. «Узнай на вкус»

Ход семинара:

«Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать» В. Сухомлинский

На современном этапе экология все чаще трактуется как наука, способная решить не только биологические, но и некоторые социальные проблемы; как мировоззрение человечества.

Именно дошкольный возраст является базой для формирования основ мировидения и предоставляет широкие возможности для экологического воспитания. Кроме того, любая программа предусматривает ознакомление дошкольников с окружающим, неотъемлемыми частями которого являются мир природы и среда, созданная человеком. В любой программе обязательно поднимаются вопросы антропогенного воздействия на природное окружение. Сегодняшний семинар позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить её; поделиться опытом использования разнообразных форм исследовательной деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме.

Деловая игра.

Добрый день уважаемые коллеги, рады приветствовать в этом зале всех, кто хочет показать свои знания по теме «Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ- Экологическая лаборатория»

В игре нашим участникам понадобятся настойчивость, любознательность,

фантазия, знание программного материала, методик, технологий, а также

умение работать в команде и отстаивать свою точку зрения. Для начало нам нужно разделиться на две команды, для этого из мешочка, берём один листочек (Огонь - красный круг, Вода- голубой). Участники рассаживаются за столы «Огонь», «Вода».

Задание 1. «Теоретики» (каждой команде задается по одному вопросу. За

правильный ответ воспитатель получает 1балл).

1.1 Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение

этого слова?

«Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов, и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой».

(Само слово «экология» образовано от греческих «экос» «дом» и «логос» -наука. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между

собой и окружающей средой»)

1.2. Какие условия необходимые для экологического воспитания детей?

(Экологическая комната, уголок природы в группе, участок)

1.3 Что представляет собой - Экологическая комната (класс, комната природы?

Экологическая комната- новый элемент развивающей предметной среды. Предназначена для проведения комплексных занятий по экологии, релаксационных целей, самостоятельной работы и самостоятельных детских игр. В оптимальном варианте (в зависимости от размеров) комната подразделяется на ряд функциональных зон.

1.4 Что представляет собой - Экологическая лаборатория?

Экологическая лаборатория - новый элемент развивающей предметной среды. Она создается для развития у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию научного мировоззрения. Выделение под лабораторию небольшого отдельного уголка, позволяет ребенку проводить разнообразную исследовательскую деятельность, в том числе и самостоятельную. (Условия в экологическом классе или помещении группы затрудняют такой вид детской деятельности в силу поставленных педагогом ограничений: нельзя проливать воду, рассыпать песок, глину на столе, на полу и т. д.) Оформление лаборатории не требует больших дополнительных затрат. В качестве оборудования, материалов для проведения опытов используются вторичные, в частности упаковочные, материалы (стаканчики, коробки из-под продуктов и т. п.). Выделение отдельного помещения для лаборатории способствует повышению интереса детей к исследовательской работе.

1.5 Перечислите комнатные растения, очищающие воздух в помещении?

(хлорофитум, аспарагус, крассула древовидная, спатифиллум, алоэ древовидное)

1.6 Перечислите, какие и сколько комнатных растений должно находиться в

группах младшего возраста?

(Камелия, бальзамин, бегония, герань, т. е растения, у которых четко

выражены стебель, лист. Воспитанники должны научиться узнавать и называть 2-3 растения, их части -стебель, лист, цветок); По мере взросления детей увеличивается количество растении 10-14 штук.

1.7 Зачем нужно вести календарь погоды детям?

(Ведение календаря развивает наблюдательность детей, совершенствует у детей способность к анализу, выделению главного и второстепенного.)

1.8 На ком, по Вашему мнению, лежит основная нагрузка и ответственность в экологическом воспитании детей?

Задание 2. «Рассуждай-ка».

1. Почему Красную книгу называют красной, а не зелёной? (красный цвет - сигнал опасности)

2. Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка - дневное животное, а жаба - ночное)

3. Есть ли у комара зубы? (есть и не мало, 22)

4. У кого уши на ногах? (у кузнечика)

5. Кто пьёт ногой? (лягушка)

6. Какие птицы зимой потомство выводят? (клесты и зимородки)

7. Почему белые медведи не могут жить в лесу? (потому что питаются они только рыбой)

8. У кого язык длиннее туловища? (у хамелеона)

Задание 3. «Экологическое лукошко».

Участникам показаны иллюстраций лекарственных растений (зверобой, подорожник, крапива, шиповник, ромашка и др.). самостоятельно назвать растения.

4. «Интересные факты».

Это интересно знать. Чтобы экологическое состояние планеты было лучше, прежде всего, надо начать с себя и с соблюдения законов охраны природы. Немецкий ученый, лауреат Нобелевской премии (1908) П. Эрлих сформулировал пять законов охраны природы:

Нельзя жить на Земле и не брать, но брать надо рационально.

Все, что есть на Земле необходимо для ее развития и развития человека.

Человек не властелин природы: губя ее, он губит самого себя.

Охраняя природу, мы охраняем численность населения Земли.

Охрана природы – часть борьбы за мир. Природа и война не совместимы.

Занимательные факты:

Бумага, оставленная в лесу разлагается в течение 5 лет, полиэтиленовая бутылка более 15 лет, автопокрышка через 150 лет.

Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение необходимо не менее 7–8 лет.

От появления всходов черники до образования первых плодов проходит более 10 лет.

Одно муравьиное семейство за год уничтожает до 2 млн. насекомых, из которых большинство – вредители леса.

Самый распространенный овощ в мире – лук. Его остатки находили даже в гробницах египетских фараонов. Египтяне считали лук большим лакомством и ели его только по праздникам.

Как известно, бамбук является самым быстрорастущим деревом в мире. Удивительно, но за сутки его высота может увеличиваться почти до одного метра.

Самыми древними растениями на планете считаются морские водоросли. По подсчетам ученых они существуют около 1 миллиарда лет.

Задание 5. «Музыкальная пауза»

Участникам предлагаются исполнить отрывки из песен о природе.

Задание 6. «Кроссворд»

Задание 7. «Всё наоборот»

Вы все знаете танец маленьких утят, а вы попробуйте исполнить танец маленьких бегемотов, кузнечиков, бабочек. (звучит музыка танец маленьких утят, участники идут по кругу имитируя животных, насекомых)

Задание 8. «Узнай на вкус»

Два участника выходят в центр зала, им завязывают глаза, по очередно участникам дают попробовать овощ или растение.

Заключение

Главное достоинство экологического развития – в экспериментирование, заключается в том, что оно даёт реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, что ребенок познает в ход практической деятельности с ним, развивает самостоятельность, явность, побуждает детей сравнивать, сопоставлять развивает наблюдательность, восприятие и мышление. В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путём. Наблюдения, опыты экспериментирования способствуют формированию у детей определённых чувств, знаний, понятий, на основе которых происходит воспитание адекватного отношения окружающему миру, вовлечения детей в разнообразную природоохранную деятельность.

На этом наш семинар- практикум подошел к концу, надеюсь, что он был для Вас интересный и полезный. Вы освежили в памяти всё об экологическом воспитании.

Всем участникам раздаются консультации по экологическому воспитанию.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Квест «Экологическая игротека» Что же такое квест? Квест (англ.)приключения, поиск. Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию.

Семинар-практикум для воспитателей «Больше внимания осанке и плоскостопию»Семинар-практикум для воспитателей «Больше внимания осанке и плоскостопию» Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Семинар-практикум для воспитателей «Что за прелесть эти сказки!» Задачи: - выявить и уточнить знания педагогов о сказках; - способствовать росту педагогического мастерства воспитателей через изучение современных.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование игровой деятельности по ознакомлению дошкольников с ПДД» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПДД» Автор: воспитатель Тарасова.

Семинар-практикум для воспитателей на тему «Манкография»Семинар-практикум для воспитателей на тему «Манкография» Цель: познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования с помощьб манной крупы. Задачи : Обучение : - Познакомить воспитателей.

Семинар-практикум для воспитателей «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ» Цель: формирование готовности педагогов.

Семинар-практикум для воспитателей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики детей»Семинар-практикум для воспитателей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики детей» Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики детей». Учитель-логопед СП.

Семинар-практикум для воспитателей «Сложные педагогические ситуации и их решение» Государственное образовательное учреждение школа № 1874 Дошкольное отделение «Радость» Семинар – практикум для воспитателей «Сложные.

Презентация «Семинар-практикум для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы, но на первом месте всегда остаётся здоровье наших детей! Именно в.

Семинар-практикум для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников» Семинар- практикум для воспитателей «Значение сюжетно ролевой игры в развитии дошкольников» Педагог- психолог: Здравствуйте, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая лаборатория»
Опубликовано: 15 августа 2019 в 20:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД