Получи документы

Семинар-практикум для воспитателей «Что за прелесть эти сказки!»

маргарита федоренко
Семинар-практикум для воспитателей «Что за прелесть эти сказки!»

Задачи:

- выявить и уточнить знания педагогов о сказках;

- способствовать росту педагогического мастерства воспитателей через изучение современных методов и приемов работы со сказкой (ресурсный круг «Вижу, слышу, чувствую», викторина «Волшебный круг», разговор в круге «Моя любимая сказка»);

- развитие умения видеть обобщенный и скрытый смысл сказок;

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах

- развитие умения составлять словесные характеристики героев сказок;

- развивать умение педагогов использовать символические средства для передачи образа героя, его характеристики, своего отношения к нему.

- развитие навыков педагогического общения в процессе совместной деятельности;

- отработка навыка выразительно чтения.

Предварительная самостоятельная работа:

- знакомство с программным материалом по ознакомлению детей с художественной литературой;

- подбор материала по разделам: концовки сказок, зачины, повторы;

- составление загадок о программных сказках;

Вступление

Воспитание детей средствами искусства слова – сложный педагогический процесс. Художественная литература для малыша – это и волшебный мир, в который с удовольствием погружается каждый ребенок, и источник информации об окружающем, и необходимое условие нормального речевого развития.

На занятиях по художественной литературе дети учатся отгадывать загадки, разучивают стихотворения, слушают рассказы. Большое внимание на занятиях уделяется сказке, дети слушают сказки, пересказывают их и сочиняют их сами.

Дети учатся выделять в сказке главное, персонажей и их действия. Помогают им в этом особые наглядные средства: кружки и квадраты разных цветов, которые выступают заместителями различных персонажей.

Особым направлением работы является развитие творческих способностей детей. Дети пытаются фантазировать, сочиняя в младших группах необычные продолжения сказок, а в старшем возрасте могут придумать свою оригинальную сказку. Но как заметил один из исследователей детского творчества, что ребенок никогда не сочинит собственной сказки, если он не познакомился хотя бы с одной из них.

В дошкольном возрасте дети овладевают символизацией как способом передачи своего отношения к персонажам и событиям сказок. В качестве средств символизации выступают отдельные предметы, являющиеся атрибутами персонажей, и их характеристики (цвет, форма, величина). Дети создают рисунок или аппликацию, обозначающие личностное отношение ребенка к данному герою сказки, придумывают символы для обозначения своего отношения к персонажам, переходят к более дифференцированному обозначению их внутренних качественных характеристик при помощи символических средств.

Литературное произведение, сказка дает богатую пищу для мыслительной деятельности детей. И сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми современных методами и приемами работы со сказкой, попробуем определять обобщенный и скрытый смысл сказки; поупражняемся в использовании символические средства для передачи образа героя, его характеристики, своего отношения к нему; отработаем навык выразительно чтения и будем в процессе всей нашей совместной деятельности развивать навыки педагогического общения.

Итак, встреча со сказкой начинается.

1. Вступление

- «Что за прелесть эти сказки! – так писал поэт Александр Сергеевич Пушкин. Их любят читать и слушать взрослые и дети. В давние-давние времена, когда появился человек на земле, вместе с ним родилась и сказка.

Долгими зимними вечерами, под завывание ветра в трубе, у теплой печки, под шум веретена, при свете лучины плавно лилась неторопливая бабушкина речь.

Послушайте, какая великая сила скрыта в сказках : она утешает в горе, возвращает силы, помогает пережить разлуку, учит житейской мудрости. В сказке добро всегда побеждает зло. А чистое сердце – дороже золота и серебра.

Удивительно разнолики сказки нашего народа.

Прислушайтесь к топоту копыт, звону кольчуги и представьте образы русских богатырей. Они славят бесстрашие и удаль молодецкую, подвиги во славу Земли Русской.

Задача: повторение композиции сказок, пополнение знания педагогов о разнообразии зачинов сказок.

- В композиции сказки есть такие элементы как зачины, концовки, повторение эпизодов, трехступенчатое строение сюжета, наличие персонажей, животных и предметов, обладающих чудесными свойствами. Давайте вспомним зачины сказок.

(Воспитатели по кругу называют зачины сказок)

2. Ресурсный круг «Моя любимая сказка. Почему я ее люблю»

Задача: развитие педагогического общения, речи воспитателя, умение рассказывать о своих чувствах, впечатлениях, развитие эмпатии.

- У каждого из вас есть, наверное, любимые сказки, мы их помним и любим, они помогают нам. Давайте вспомним их и расскажем, почему мы их любим.

(Высказывания воспитателей по очереди, по кругу)

3. Викторина «Волшебный круг»

Задача: выявить, уточнить и закрепить знание педагогами программных сказок.

- Вы работаете с детьми разных возрастных групп. В каждой группе программой определены определенные сказки. Сейчас мы проведем викторину, которая поможет нам проверить знания о программных сказках.

5. Игра «Волшебное зеркальце»

Задача: развитие умения воспитателей составлять словесную характеристику героя, описательный рассказ.

- В каждой сказке есть свои герои. Одни из них положительные, другие отрицательные, у каждого свой внешний вид, свой характер, свои особенности. Сейчас на несколько минут вы превратитесь в героя, имя которого вам достанется по жребию. Глядя в волшебное зеркало, вам нужно будет описать портрет этого героя, его характер, поступки, а мы отгадаем, кто ваш герой.

9. Ресурсный круг «Вижу, слышу, чувствую»

Задача: развитие целостного восприятия сказки (что я вижу, что я слышу, что я чувствую).

- Каждый человек воспринимает сказку по-своему, у каждого возникают свои образы, каждый слышит свои звуки, и чувства возникают у всех разные. В детстве вы, возможно, совсем по-иному воспринимали эту сказку, и образы возникали немного другие и чувства отличались от сегодняшних.

10. Разговор в круге «Каким словами заканчиваются сказки»

Каждая сказка имеет свою концовку. Она переключат внимание слушателей от сказочного мира к реальному. Давайте назовем известные вам концовки.

- Сказка создавалась не только для развлечения, в каждой сказке свой намек - добрым молодцам урок.

11. Слушание сказки без конца, сочинение окончания сказки, обсуждение вариантов концовки сказки в подгруппах.

Задача: развитие умения выявлять скрытый смысл сказки, развивать словесное творчество.

- Послушайте сказку, которую сочинили для вас коллеги, работавшие в нашем детском саду. Эта сказка без конца, конец нужно придумать самим и объяснить, какая мудрость, по-вашему, заложена в этой сказке.

12. Заключение, подведение итогов.

Задача: учить анализировать свою деятельность, формулировать свои выводы, задачи, планы на дальнейшее развитие.

- Клубочек катится, сказка сказывается, учит нас добру, разуму, мудрости, а чему научила вас наша встреча, что нового вы узнали, какие проблемы для вас открылись, какие задачи встали, какое впечатление произвела, какие новые для вас формы работы с детьми вы узнали, какие выводы для себя вы сделали.

(высказывания воспитателей по кругу

Публикации по теме:

«Пластилинография». Семинар-практикум для воспитателей«Пластилинография». Семинар-практикум для воспитателей Содержание: 1. Из истории пластилина. 2. Его особенности. 3. Рекомендации используемого материала. 4. Программные задачи. 5. Используемые.

Семинар-практикум для старших воспитателей ДОУ по введению ФГОС Цель: -Развитие, формирование и коррекция профессиональных качеств направленных на сотрудничество. - Активизировать мыслительную деятельность.

Семинар-практикум для воспитателей «Больше внимания осанке и плоскостопию»Семинар-практикум для воспитателей «Больше внимания осанке и плоскостопию» Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование игровой деятельности по ознакомлению дошкольников с ПДД» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПДД» Автор: воспитатель Тарасова.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая тропинка в детском саду» Семинар-практикум для воспитателей на тему «Экологическая тропинка в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов к деятельности в.

Презентация «Семинар-практикум для воспитателей «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Цель: способствовать преодолению трудностей решению проблемных.

Семинар — практикум для воспитателей «Основные аспекты формирования звуковой культуры речи» Подготовила учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №341" Андреева С. А. Содержание Актуальность 1. Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие интонационной выразительности речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида №45 «Пчёлка».

Семинар-практикум для воспитателей «Секреты успешной работы с родителями» Цель: • повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи: -Уточнить.

Презентация «Семинар-практикум для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы, но на первом месте всегда остаётся здоровье наших детей! Именно в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 15:10
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД