Получи документы

Формирование у дошкольников представлений о мире профессий посредством виртуальных экскурсий

Светлана Кучеренко
Формирование у дошкольников представлений о мире профессий посредством виртуальных экскурсий

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня, я хочу вас познакомить с информацией и эффективным методом по формированию у дошкольников представлений о мире профессий посредством виртуальных экскурсий.

Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует профессиональной ранней ориентации.

Публикация «Формирование у дошкольников представлений о мире профессий посредством виртуальных экскурсий» размещена в разделах

Какие формы работы можно использовать при изучении профессий? экскурсии, путешествия, экспедиции индивидуальные и групповые.

Что такое экскурсия? Это посещение чего-либо с познавательной и образовательной целью (коллективное или индивидуальное).

Если рассмотреть экскурсию с педагогической точки зрения, то она раскрывается как тематическая образовательно-игровая ситуация, которая помогает детям осваивать содержание образовательной программы.

Но возникает проблема!

Как рассказать детям о местах недоступных для реального посещения? Какая форма работы с дошкольниками более эффективная?

А чем обычная экскурсия отличается от виртуальной? (виртуальная экскурсия не предполагает выход или выезд на объект, а проводится непосредственно в учреждении).

Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально – существующих объектов).

Виртуальная экскурсия – это один из методов проектной деятельности и является эффективной формой обучения дошкольников. Она представляет собой

- способ знакомства с объектами окружающего мира, не посещая в реальности самого места;

- знакомство педагога с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера;

- и позволяет неоднократно повторять материал, что улучшает качество образовательного процесса.

Работа по проведению виртуальных экскурсий ведется в три этапа

Первый – подготовительный этап.

Основная задача подготовительного этапа — мотивация к деятельности, исходя из уже имеющегося опыта, формулировка цели и задач, постановка проблемы, которую необходимо решить в предстоящей экскурсии.)

На подготовительном этапе подготавливается текст и презентация виртуальной экскурсии, подбираются фотографии, видео, научная и художественная литература. Беседы, сбор информации, поиск фото – и видео - фрагментов про профессию, составление словаря экскурсовода, составление маршрута экскурсии и др.

На этом этапе весьма полезна и необходима помощь родителей, в первую очередь в подборе информации, материалов в изготовлении атрибутов, также возможна по необходимости помощь музыкального руководителя для подбора музыкального сопровождения и др.

Далее реализуется основной этап.

Это могут быть видеоэкскурсии, фотопутешествия, слайд-шоу, видео-путешествия. Конечно, необходимо подбирать текст к слайдам, озвучивать презентации.

Заключительный этап.

Он направлен на обобщение, закрепление, систематизация, полученных в ходе виртуальных экскурсий знаний. Это может быть и короткая обобщающая беседа, синквей, составление и разгадывание кроссвордов,

ребусов, оформление газет, создание макетов.

Публикации по теме:

Введение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игрВведение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игр .

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников»Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников» Прежде чем, рассказать о формах работы с дошкольниками по формированию представлений о зимних видах спорта, нужно пояснить, что же такое.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных»Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных» Экологический проект по теме "В мире животных". Актуальность темы: Дети имеют недостаточные представления о животных, и их детёнышах, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников представлений о мире профессий посредством виртуальных экскурсий
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 17:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД