МААМ-картинки

Семинар-практикум для педагогов «Театрально-музыкальная мозаика»

Марина Хохрина
Семинар-практикум для педагогов «Театрально-музыкальная мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы

Занавес оформлен, на одной стороне – две театральные маски, олицетворяющие актёра-комика и актёра-трагика, с другой стороны скрипичный ключ и ноты. Звучит инструментальная композиция.

Голос: Добрый день, уважаемые коллеги. А день сегодня действительно не только добрый для всех нас, но и удивительно необычный, я бы сказала волшебный, потому что сегодня мы с вами приглашены в необычную, волшебную страну музыки и театра. Слышите шаги?

Звучит музыка и в зал заходит Фея Музыки и поёт.

Я хочу увидеть музыку,

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Театрально-музыкальная мозаика“» размещена в разделах

Я хочу услышать музыку.

Что за чудо эта музыка?

Расскажите мне скорей!

Звон капели – это музыка,

Птичьи трели – это музыка,

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

Видишь, лист кленовый кружится,

Тихо кружится под музыку,

Видишь, тучка в небе хмурится –

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки, и у дождика,

И у маленького зернышка –

Тоже музыка своя.

Фея Музыки: Здравствуйте! Вы любите музыку?

Без музыки, Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

И в танце не покружишься,

И маршем не пройдешь,

И песенку веселую

Ты в праздник не споешь!

Пусть музыка все наполняет вокруг,

Да здравствует музыка, общий наш друг!

Голос: Места заполняются в зрительном зале,

До зрелищ охотник повсюду найдется.

Обычная вешалка в самом начале,

А дальше – то чудо, что театром зовется.

Распахнутый занавес сцену откроет,

Проступит из тьмы лабиринт декораций,

И жизнь обретут персонажи, герои,

В которых актеры начнут воплощаться.

Под фонограмму песни И. Понаровской «Театр» Входит танцуя Фея Театра.

Фея Театра : Уж полон зал.

Вот- вот начало

Надет костюм, наложен грим.

И ты готов, к восторгу зала,

К нему прийти совсем уже другим!

Оваций шум и крики «Браво»,

Приятны, что уж там таить!

Но все же главное - не слава,

Когда выходишь ты на сцену жить!

Фея Театра : Театр – это глубокое море, волны которого вдохновение, талант и творчество, дарящие людям радость от встречи с прекрасным искусством. И эта радость возвращается по невидимым нитям к актёрам, заставляя их создавать спектакль, каждый раз новый и неповторимый!

Давайте же окунемся в этот удивительный мир страстей и жизни!

Фея Музыки: Интеграция музыки и театра позволяет глубже и эмоциональнее воспринять произведения искусства, развивает образно-ассоциативное мышление детей, творческое воображение.

Фея Театра : Мы предлагаем вам сегодня проявить свои музыкально – театральные способности.

Итак, мы начинаем «Театральные азы». Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

1. Как назывались первые актёры на Руси? (Скоморохи)

2. Кто готовит и осуществляет постановку спектакля? (Режиссёр)

3. Как называется разговор двух актёров на сцене? (Диалог)

4. Как называются специальные театральные краски для изменения лица? (Грим)

5. Как называется явление, когда зрительный зал переполнен, а в кассе нет билетов? (Аншлаг)

6. Как называются специальные осветительные приборы, используемые в театре? (Софиты, прожектора)

7. Как называются одним словом поддельные предметы, употребляемые в театре вместо настоящих вещей? (Бутафория)

8. Как называется актёр. Работающий с куклами? (Кукловод)

9. Как называется искусство создания сценического образа при помощи пластики, мимики, жестов? (Пантомима)

10. Как называется лист, на котором даётся информация о предстоящем спектакле? (Афиша)

11. Как называется оформление сцены на спектакле? (Декорация)

12. Как называется изделие из искусственных волос, которое актёры надевают на спектакль? (Парик)

Фея Музыки: Продолжаем, «Вопросы о музыке»

1. Кто сочиняет музыку? (композитор)

2. Кто может успокоить, чересчур разыгравшихся музыкантов? (дирижер)

3. Как называется музыкальный коллектив из 4 музыкантов? (квартет)

4. Как называется исполнитель музыкального произведения предназначенного для одного голоса или инструмента? (солист)

5. Какой смычковый инструмент несколько уступает по размерам контрабасу, но значительно превосходит скрипку и альт? (Виолончель.)

6. Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? (Гусли.)

7. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (Треугольник.)

8. Какой миниатюрный ударный инструмент часто используют во время танца испанские танцовщицы? (Кастаньеты.)

9. Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? : (Фортепиано).

10. Как называется музыкальная погремушка? (Маракас.)

Фея Театра : Живое слово может заставить радоваться, горевать, переживать разные чувства… А как важна интонация произнесённого слова, тот музыкальный инструмент человеческой речи, который придаёт её выразительность и эмоциональность. Я предлагаю вам попробовать себя в роли артистов. Как вы знаете, театр бывает кукольный, театр юного зрителя, театр пантомимы, пальчиковый театр, театр би-ба-бо, где артисты исполняют роли. Итак, разделитесь на 3 группы. Мы побываем в разных театрах.

1. Театр юного зрителя.

2. Театр пантомимы.

З. Концертный зал.

– артистам театра юного зрители нужно показать драматизацию сказки «Курочка ряба»;

– артистам театра пантомимы показать в движении сказочного героя под соответствующую музыку «В пещере горного короля». А. Григ.

– артистам, выступающим в концертном зале, исполнить басню И. Крылова «Ворона и Лисица»

Педагоги исполняют роль артистов, роль сказочных персонажей, исполняют пантомиму под музыку.

Фея Театра : Вы убедились в том, что артистом стать нелегко, для этого надо изменять голос, говорить с выражением, менять выражение лица, производить какие-либо жесты руками. Этому всему надо долго учиться.

И запомните театральные правила :

– тишина за кулисами

– нельзя поворачиваться спиной к зрителям

– в роли находиться до конца представления

– уметь слушать своих партнёров

Фея Музыки: Очень часто в театре во время спектакля приходится танцевать. Давайте попробуем увидеть, как с помощью танца актё ры смогут выразить состояние души известных героев: (3 человека) задания на карточках.

- Джульетты, ожидающей Ромео;

- Катерины, готовой броситься с обрыва

- Отелло, идущего душить Дездемону

Итак, «Танцуют герои сцены»

Фонограммы танцевальных отрывков для героев. Зрители должны догадаться, кого изображают артисты

Фея Театра : А сейчас представьте, что мы находимся на балу, и пары плавно кружатся под звуки этого чарующего танца. (Педагоги берут атрибуты – веера, маски, превращаясь в принцев и принцесс)

Бал в разгаре.

Всё кружится,

По паркету след ложится.

От летящих лёгких пар.

Если ты ещё не стар,

То почувствуй наслажденье.

От мелодии, движенья.

Танец «Менуэт»

Фея Музыки: Предлагаем поиграть в оркестр. Фея Театра читает текст, а музыканты играют на музыкальных инструментах

Зимнее рондо

Едем, едем на лошадке по дорожке зимней гладкой (ложки)

Скок, скок, скок, скок, скок, скок.

Санки скрипят (рубель)

бубенчики звенят (бубенцы)

Дятел стучит (кастаньеты)

Вьюга свистит (дудочка)

Белка на елке орешки всё грызё т: «Цок-цок» (киндеры)

Рыжая лисичка зайчика стережёт (маракасы)

Холод, холод, стужа, стужа (металлофон)

Снег пушистый кружит, кружит (треугольник)

Ехали мы, ехали, нраконец доехали (ложки)

С горки «У-ух» (ксилофон, бубен)

В ямку «Бух!» Приехали!

Фея Театра : Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Веер». Я вам показываю изображение лица, а вам надо произнести фразу «У нас гости» с такой интонацией в голосе, какое настроение вы увидите на изображённом лице. Вот например: испуганно, весело, удивлённо, грустно, злобно.

Фея Музыки: А сейчас предлагаем «Передать образы героев из мультфильмов и сказок», (подготовка, реквизит, помогает Фея Театра) Пока готовятся артисты, зрители вместе с Феей Музыки исполняют знакомые песни.

1. Шапокляк из мультфильма «Чебурашка»(1чел)

2. Песня Царевны, из мультфильма «Летучий корабль»(1чел)

3. Песня разбойников из мультфильма «Бременские музыканты»

(4 человека)

4. Песня «Гениальный сыщик» из мультфильма «Бременские музыканты» (1 чел.)

5. Песня «Хвост за хвост» из мультфильма «Про кота Леопальда

(2 человека)

6. Частушки «бабок ёжек» из мультфильма «Летучий корабль»

(5 человек)

Фея Театра : Любите театр за молодость, за ум, за озорство, за святой

его размах, за те прекрасные порывы душ актёров, которыми они делятся

со зрителем, лишь только занавес взметнётся театральный.

Фея Музыки: Сегодня нам хотелось показать, как в доступной игровой форме можно приблизить ребёнка к миру музыки, театра научить любить, слушать, эмоционально реагировать, развивать творческие способности в импровизации, музицировании, исполнительстве.

Фея Театра : И наша совместная работа обязательно заставит биться в такт любое детское сердечко. Спасибо Вам за участие, за ваши добрые глаза и приветливые улыбки.

Феи уходят под музыку «Ах, этот вечер из кинофильма «Ах, водевиль, водевиль»….

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов детского сада Стретчинг – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ по речевому развитию дошкольниковСеминар-практикум для педагогов ДОУ по речевому развитию дошкольников Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. План.

Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного оборудования в ДОУ» Цель: повышение педагогической компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, оптимизации двигательного.

Семинар-практикум для педагогов «Общаться позитивно» Конспект семинара-практикума «Общаться позитивно – что это значит» Подготовила: старший воспитатель Крицкая Вера Сергеевна.

Семинар-практикум для педагогов «Преданье старины глубокой»Семинар-практикум для педагогов «Преданье старины глубокой» Цели семинара-практикума: * ознакомить его участников со сказко-терапевтическими методами работы с детьми; * способствовать повышению творческой.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональное выгорание» И. Н. Шауэр, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №46 «Золотой ключик», г. Соликамск, Пермский край Семинар-практикум «Профессиональное выгорание».

Семинар-практикум для педагогов «Развитие мелкой моторики» Цель семинара: повышение уровня компетентности педагогов в вопросах развития речи детей через развитие мелкой моторики рук; знакомство с.

Семинар-практикум для педагогов «Сплочение педагогического коллектива» Семинар – практикум для педагогов На тему: «Сплочение педагогического коллектива» Подготовила воспитатель: Бревнова.

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников» 1. Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы. Педагог-психолог: Я очень рада всех вас приветствовать и.

Семинар-практикум «Музыкальная игра-средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Театрально-музыкальная мозаика»
Опубликовано: 12 августа 2016 в 19:32
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Театрально-музыкальная мозаика»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Хохрина (УИ 309222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД