Семинар-практикум для педагогов «Сплочение педагогического коллектива»

Татьяна Бревнова
Семинар-практикум для педагогов «Сплочение педагогического коллектива»

Семинар – практикум для педагогов

На тему: «Сплочение педагогического коллектива»

Подготовила воспитатель:

Бревнова Т. С.

Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи тренинга: Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга. Разработанный нами тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

- формирование благоприятного психологического климата;

- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

- развитие умения работать в команде;

- сплочение группы;

- осознание каждым участником своей роли, функции в группе;

- повысить коммуникативные навыки педагогов;

- повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.

Ожидаемые результаты:

1. Воспитатели лучше узнают друг друга.

2. Улучшится качество взаимодействия между воспитателями.

3. Увеличится работоспособность группы.

4. У педагогов сформируется умение работать в команде.

5. Улучшится психологический климат в коллективе.

6. Повысится сплоченность педагогического коллектива.

Ход тренинга

- Приветствие членов тренинговой группы

«В каждый момент нашей жизни мы должны стараться отыскивать не то, что отделяет от других людей, а то, что у нас с ними общего…» Эти слова принадлежат английскому писателю, художнику, литературному критику и поэтуДжону Рескину.

Чем больше вы сможете найти общего между собой, тем сплоченней будет ваш педагогический коллектив.

Сплочение – это возможность для группы стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Для того, чтобы более эффективно добиваться целей, все Вы нуждаетесь в поддержке. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!

Сегодня мне бы хотелось, чтобы вы немного побыли вместе, вне работы, проблем, постарайтесь получить удовольствие от общения друг с другом.

1) Упражнение «Приветствие»

Цель упражнения: определить цель улыбки, как средства передачи сообщения.

Задание: приветствие партнера по общению улыбкой

Инструкция: сегодня вместо слова «здравствуйте» мы будем приветствовать друг друга улыбкой. Вам предоставляется право выбрать разные варианты улыбок: искреннюю, надменную, ироничную, неискреннюю.

Анализ упражнения:

1. Что вы испытали, когда получили улыбку вместо приветствия?

2. Как часто и в каких ситуациях вы обычно используете улыбку для установления контакта

2) Упражнение «Цепочка»

Время: до 10 минут.

Ход упражнения

Закрываем глаза и начинаем двигаться по комнате в среднем темпе. Выставьте, пожалуйста, руки на уровне пояса ладонями вперед. Так вы сможете определить, свободно ли пространство перед вами. Встретили кого-то? Прекрасно! Не открывая глаз, подайте друг другу руки, пожмите их и продолжите движение в паре, взявшись за руки. Новая встреча? Присоединяем к себе еще одного неведомого партнера (глаза ведь по-прежнему закрыты, не забыли) и продолжаем ходьбу.

Упражнение заканчивается по хлопку или свистку тогда, когда все пары и группы соединятся в одну цепь. Все участники стоят, не открывая глаз!

— Встреча за встречей, вы собрали вместе множество разных людей. Все вы сейчас принадлежите к одной, единой группе. Почувствуйте себя частью живой цепи! Ощутите тепло и надежность рук. А теперь откройте глаза.

Поблагодарите своих соседей слева и справа за сотрудничество!

Притча

Стоял колодец посреди деревни.

Водою родниковой всех поил.

Ведро с верёвкой в нём служили верно,

Ему «спасибо» каждый говорил.

В какой-то день ведро забунтовало.

Кричит верёвке: - Отцепись, репей!

Всю жизнь свободы ты мне не давала!

Пусти! Быть без тебя хочу теперь!

Верёвка тут же мигом разорвалась.

Ведро в колодец сорвалось на дно.

Достали. А верёвки, что остались,

Связать концами было решено.

Мешает узел тот теперь в колодце.

Зацепится – и из ведра ручей.

Вот так и с дружбою: коли порвётся,

Как ни свяжи – мешает узел ей.

Обсуждение:

- что символизируют колодец, ведро и веревка?

- как вы думаете, легко ли восстановить отношения если, они разорвались?

- почему? Что мешает?

Рефлексия

У меня к вам пожелание, всегда думайте о последствиях ваших слов и действий, вдруг они могут кого -то обидеть, причинить боль! И как приятно, когда ваши слова несут другим радость и хорошее настроение, давайте пожелаем друг другу всего самого хорошего. Возьмите в ваших файлах зеленые листочки и ручки, напишите пожелание соседу (пусть это будет что-то приятное, написав, сложите записки и передайте их соседу справа. Развернуть записки можно будет, когда вы напишите. Прочитайте, улыбнетесь и вспомните это занятие.

3) Упражнение «Снежный ком».

Цель: снизить эмоциональное напряжение.

Как правило, в тренинговых группах принято называть друг друга по имени, поэтому забудьте все на некоторое время, что у вас есть отчество.

Инструкция: Устройтесь поудобнее, поочереди будем называть свое имя и прилагательное, отражающее ваше настроение или состояние. Например, Ирина-спокойная. Следующий по кругу должен назвать предыдущих участников, затем себя; таким образом, каждый следующий участник должен будет называть все больше имен с прилагательными.

4) Упражнение «Самоанализ».

Цель: развивать умение самоанализа.

Инструкция: В правой половине листа нарисуйте на выбор одну из трех геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и раскрасьте фигуру в тот цвет, который отражает ваше состояние, настроение сейчас.

Если вы выбрали другую геометрическую фигуру по сравнению с началом упражнения и другой цвет, то это говорит о том, что данный тренинг повлиял на вас положительно в том случае, если синий, черный, коричневый цвет поменялись на красный, зеленый, желтый.

Если вы изобрази круг, значит, вы испытываете подъем в коммуникативной сфере и легко можете общаться с окружающими.

Если квадрат - вы испытываете подъем в интеллектуальной сфере и можете эффективно заниматься самообразованием.

Если треугольник вы испытываете подъем в сфере преподавания и воспитания.

- Оправдались ли ваши ожидания сегодня?

Ритуал прощания

Разделить коллектив на два лагеря. Одни -психологи, вторые –клиенты. Первая группа (психологи) слушает внимательно и запоминают задание. Задание для психологов: -пригласить клиента к себе на колени, обнять, тихим ласковым голосом говорить тёплые нежные слова, которые сами бы хотели услышать. Клиент при этом сидит расслабленно, с закрытыми глазами. Затем меняются местами, психологи становятся клиентами. Задание для второй группы: говорить слова, которые в детстве слышали от своих мам.

Обсуждение.

5) Упражнение «Чему я научилась».

Цель: рефлексия (обратная связь)

Задание: дописать неоконченные предложения

- Я научилась….

- Мне понравилось…

- Я узнала, что….

- Я была удивлена тем, что….

- Я была разочарована тем, что….

- Самым важным для меня было….

Обсуждение по кругу.

заключение

Дорогие коллеги, вы были сегодня активны, инициативны, креативны! Наша встреча подошла к концу, хочется пожелать вам, чтобы вы и окружающие вас люди были всегда готовы к сотрудничеству!

Список литературы:

1. Вачков, И. В. Основы группового тренинга. – М.: Ось-89, 2000.

2. Монина, Г. Б., Лютова-Робертс, Е. К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). — СПб.: Речь, 2007. — 224 с: ил.

3. Старшенбаум, Г. В. Тренинг навыков практического психолога. — СПб.: Речь, 2012. — 416 с.

4. Фопель, К. Групповая сплоченность. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. – М.: Генезис, 2010. – 336 с. – (Все о психологической группе).

5. ЧикерВ. А. 18 программ тренингов. Руководство для профессионалов / Под науч. -ред. — (Психологический тренинг) – М.: Речь, 2011. – 368 с.

Список литературы:

6. Вачков, И. В. Основы группового тренинга. – М.: Ось-89, 2000.

7. Монина, Г. Б., Лютова-Робертс, Е. К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). — СПб.: Речь, 2007. — 224 с: ил.

8. Старшенбаум, Г. В. Тренинг навыков практического психолога. — СПб.: Речь, 2012. — 416 с.

9. Фопель, К. Групповая сплоченность. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. – М.: Генезис, 2010. – 336 с. – (Все о психологической группе).

10. ЧикерВ. А. 18 программ тренингов. Руководство для профессионалов / Под науч. -ред. — (Психологический тренинг) – М.: Речь, 2011. – 368 с.

Публикации по теме:

Игра на сплочение коллектива педагоговИгра на сплочение коллектива педагогов Цель игры -Сплочение коллектива педагогов -Развитие способности решать общую задачу сообща Для игры нам понадобится только небольшой мячик.

Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи тренинга: формирование благоприятного психологического.

Психологическое сплочение педагогического коллектива I ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СЪЕЗД «ВАСИЛИС» ПО ОБМЕНУ ПРЕМУДРОСТЯМИ ТЕМА: «Психологическая сплоченность педагогического коллектива» Кушнина.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ по Су-Джок терапииСеминар-практикум для педагогов ДОУ по Су-Джок терапии цель: Скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии. Задачи: • Воздействовать на биологически активные точки.

Семинар-практикум для педагогов детского сада Стретчинг – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональное выгорание» И. Н. Шауэр, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №46 «Золотой ключик», г. Соликамск, Пермский край Семинар-практикум «Профессиональное выгорание».

Семинар-практикум для педагогов «Сплочение педагогического коллектива. Адаптация сотрудников в новом коллективе» Цель: сплотить педагогический коллектив, формирование отношения к людям по их личностным качествам. Задачи: 1. Снять эмоциональное напряжение,.

Тренинг на сплочение коллектива «Мы вместе»Тренинг на сплочение коллектива «Мы вместе» Цель: формирование коллективного взаимодействия, развитие доверия, интереса, снятие напряжения. 1. Введение Старший воспитатель: Здравствуйте,.

Тренинг на сплочение педагогического коллектива «Команда ДОУ» Видео Тренинг на сплочение педагогического коллектива «Команда ДОУ» Материал: видео для релаксации, ватман, простые карандаши, глянцевые журналы,.

Тренинг «Сплочение педагогического коллектива» Тренинг «Сплочение педагогического коллектива ДОУ» Цель тренинга: Сплотить новообразованный педагогический коллектив детского сада. Предварительная.

Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Сплочение педагогического коллектива»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 10:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста)
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» ( вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии:...
Цель: Формирование умения детей рисовать в технике «сухая кисть» методом тычка, осваивая цветовую палитру: дополнительных цветов ( оранжевый) и оттенков (...
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...