Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей и педагогов «Подготовка органов артикуляции к постановке звуков»

Эльмира Большебратская
Семинар-практикум для родителей и педагогов «Подготовка органов артикуляции к постановке звуков»

Цель: Ознакомить родителей с комплексом артикуляционных упражнений.

Задачи:

1. Познакомить с комплексами артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков

2. Объяснить необходимость ее выполнения

Публикация «Семинар-практикум для родителей и педагогов „Подготовка органов артикуляции к постановке звуков“» размещена в разделах

3. Дать рекомендации по выполнению арт. гимнастики в домашних условиях.

Оборудование: зеркала персональные, карточки - символы, мольберт, игровое панно «Звуковая полянка»

План мероприятия:

1. Теоретическая часть.

а) Консультация «Подготовка органов артикуляции к постановке звуков. Артикуляционная гимнастика»

б) Рекомендации по выполнению арт. гимнастики в домашних условиях.

2. Практическая часть - показ основного комплекса арт. упражнений

Уважаемые родители, коллеги!

В первую очередь хочу выразить вам свою признательность за то, что вы пришли на этот семинар, надеюсь, вы сознаёте всю необходимость нашего с вами сотрудничества!

Так же хотелось бы отметить, что артикуляционная гимнастика -является основой для формирования артикуляционного праксиса - говоря своими словами основой для развития артикуляционного уклада звуков.

Чтобы было всем понятно - приведу пример - «Расти коса до пояса, не вырони ни волоса» - произносим межзубно.

В данном случае нарушением звукопроизношения является межзубный сигматизм, т. е. при произношении свистящих звуков - язык находится между зубов. А в норме при произношении свистящих звуков кончик языка находится за передними резцами. И так, на этом примере мы выяснили, что к органам артикуляции относятся - губы, зубы, язык - от их правильного положения зависит произношение.

Все речевые органы состоят из мышц. Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины и т. д., значит, можно тренировать и мышцы языка и губ. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной.

Гимнастика органов речи является подготовительным этапом при постановке звуков. Несомненно, постановкой звуков должен заниматься логопед! Уважаемые родители некоторые из вас, может быть, считают, что они смогут воспитать у ребенка правильное произношение, многократно повторяя чистоговорки и скороговорки. ВЫ и не подозреваете, что сначала ребенок должен научиться правильно произносить изолированный звук, затем закрепить его в слогах, словах, а только потом во фразе и тексте. Но, хотелось бы ещё раз повториться, постановкой и автоматизацией звуков можно заниматься только под руководством логопеда.

При выполнении арт. гимнастики идёт опора на три анализатора - слуховой, речевой и зрительный:

слуховой анализатор - слышим установку, как выполняется упражнение;

речевой анализатор - пробуем выполнить это упражнение;

зрительный анализатор - видим образец и в зеркале сравниваем - правильно ли мы выполнили это упражнение.

При подборе упражнений необходимо соблюдать определенную последовательность - идти от простых упражнений к сложным, поэтому мы сначала разучиваем основной комплекс арт. гимнастики, а затем специальные упражнения на определенный звук. Сначала упражнения выполняются в медленном темпе обязательно перед зеркалом. На первых занятиях мы выполняем упражнения двукратно, главное, чтобы оно было выполнено качественно. Затем количество повторений увеличивается - доводим до 10-15 раз, выполняем упражнения под счет - учимся удерживать позу.

Взрослый должен показать ребенку, как правильно выполнять все упражнения. Для этого, дорогие родители, вам необходимо самим научиться выполнять арт. гимнастику.

Не удивляйтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас, ведь для их выполнения необходим определенный навык.

Таким образом, мы выяснили, что для выполнения арт. гимнастики необходимо зеркало в кабинете логопеда, дома - для выполнения комплекса упражнений, и сегодня я вас просила принести с собой зеркальце. Надеюсь, теперь вы не удивитесь, увидев запись в тетради - «комплекс арт. гимнастики необходимо выполнять ежедневно в течение 5-7 минут - перед зеркалом»!

Ну а теперь, приступим. Возьмите в руки зеркало. Сейчас я буду зачитывать название арт. упражнения, описание его выполнения, после чего выставлю картинку - опору, а затем вместе проконтролируем правильно ли вы выполнили упражнение - я пройду, посмотрю, а вы проверите себя в зеркале. Если выполнение упражнения вызовет затруднение, то я сама буду показывать правильно выполненное упражнение - для образца.

При выполнении домашних заданий с ребенком - вам в помощь - тетрадь, в которой все упражнения описаны.

И я вас жду на консультации - каждую пятницу с 14.00 - 18.00

Публикации по теме:

Панно-игрушка для усвоения артикуляционных упражнений «Солнышко»Панно-игрушка для усвоения артикуляционных упражнений «Солнышко» .

Планирование работы логопеда с родителями в подготовительной группе ДОУ Сентябрь (1-2 неделя) Форма работы:Анкетирование Тематика: «Мы и наши дети» Цели и задачи: - Сбор анамнестических данных; - Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей и педагогов «Подготовка органов артикуляции к постановке звуков»
Опубликовано: 12 июля 2014 в 07:15
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД