МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей «О влиянии телевидения и СМИ на развитие детей»!

Раиса Маркс
Семинар-практикум для родителей «О влиянии телевидения и СМИ на развитие детей»!
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум для родителей о влиянии телевидения и СМИ на детей.

Цель: Формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка.

Задачи:

• Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором;

Публикация «Семинар-практикум для родителей „О влиянии телевидения и СМИ на развитие детей“!» размещена в разделах

• повышать педагогическую компетенцию родителей по вопросу грамотного подхода к просмотру телепередач детьми;

• проводить профилактику телевизионной зависимости детей и взрослых;

• показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние детей.

Форма проведения: семинар-практикум.

Предварительная работа: опрос детей по вопросам

1. Что ты любишь смотреть по ТВ?

2. Твой любимый мультфильм.

3. Что родители запрещают тебе смотреть?

4. Для чего нужен компьютер, играешь ли ты в компьютерные игры?

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть.

Ведущий: Уважаемые родители! Сегодня мы собрались на семинар-практикум, чтобы обсудить тему «Телевидение – «за» или «против» влиянии телевидения и СМИ на детей). Отличительная черта времени, в котором мы живем, - стремительное проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека. На тему «Дети и телевизор» написано огромное количество статей, проведены исследования, высказаны мнения, но проблема как была, так и осталась. По мнению многих родителей, как только ребенок переступает порог дома, телевизор становится его полноправным хозяином. Дети смотрят телевизор, а родители смотрят на детей и начинают переживать по этому поводу. А есть ли на то причины? Давайте постараемся вместе разобраться в вопросах:

- Телевидение в жизни ребенка - это хорошо или плохо?

- Сколько и что должны смотреть дети?

- Должны ли взрослые контролировать просмотр телепередач, мультфильмов детьми?

2. Мини-анкета «Телевизионные предпочтения»

Предлагается на листе бумаги закончить насколько фраз:

1. Телевидение и компьютеры – это…

2. Моя любимая телепередача, фильм и компьютерная игра…

3. Мой ребенок больше всего любит смотреть…

4. Любимый мультфильм моего ребенка…

5. Я запрещаю смотреть моему ребенку…

Родители записывают ответы.

Вы ответили на вопросы мини анкеты, а теперь мы предлагаем сравнить Ваши ответы с ответами ваших детей. Ведущий зачитывает наиболее интересные ответы детей, предлагает высказать мнение о совпадении или противоречии взглядов родителей и детей.

3. Мини-сценка «ОКНО – очень короткие новости»

Ведущий (встает за ширму в виде экрана телевизора, просит кого то из родителей нажать на пульт управления, тем самым «включить» телевизор).

А сейчас пришло время узнать о проблеме телезависимости

ОКНО - очень короткие новости из области статистики:

- 2/3 наших детей в возрасте от 5до12 лет смотрят телевизор ежедневно.

- Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.

- 50% детей смотрят телепередачи безо всякого выбора и исключений.

- 25% детей в возрасте от 5до 10 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд.

- 38% ребят в возрасте от 5 до12 лет, отвечая на вопрос о том, как они предпочитают проводить свободное время, на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и общение с семьей.

Ведущий: Подумаете, эта статистика относится к вашим детям?

4. Тест на обнаружение телевизионной зависимости.

(На столе у родителей карточки со знаками «+» и «-», предлагается обозначить совпадение или не совпадение с предлагаемым утверждением выкладыванием перед собой карточек с соответствующими знаками)

Представьте, что у Вас сломался телевизор и не работает уже три дня. Поставьте знак «+», если Вы согласны с утверждением и знак «-», если не согласны.

1. У Вас появилась слабость, неуверенность, чувство потерянности и неприкаянности, а также отмечается снижение трудоспособности.

2. Вы испытываете чувство неудовлетворенности, и Вас начинает раздражать каждая мелочь, падает настроение, а при первой же возможности «доступа к телевизору» Вы успокаиваетесь и забываете обо всех тревогах.

3. Вы теряете самообладание: отвечаете с раздражением, гневом, злостью или высказываете свое недовольство по любому поводу.

4. У Вас появляется чувство, что Вам чего – то не хватает и при этом на Вас наваливается ощущение пустоты или Вы чувствуете себя не в своей тарелке.

5. У Вас возникают дискомфорт, неприятное состояние, неудовлетворенность чем-либо, или Вы испытываете апатию, безразличие, отстраненность, сожаление, грусть, печаль, тоску.

6. Вы испытываете чувство вины, унижения, обиды на кого-либо, страдание, боль.

И вот телевизор заработал!

Ваши былые увлечения, хобби забыты, и Вы не помните, когда в последний раз читали книгу, были в кинотеатре или на концерте.

Все проблемы и неудачи телегероев Вы воспринимаете как свои, а в разговорах со знакомыми и сослуживцами Вам не о чем поговорить, как только на тему увиденного по телевизору.

Вы каждый вечер проводите у телевизора не менее 4-5 часов.

Обработка результатов. Если Вы обнаружили у себя хотя бы два критерия, необходимо принять меры, чтобы эти признаки не переросли в серьезную зависимость.

Если Вы обнаружили у себя половину этих признаков - необходима помощь профессионала, без психологической помощи не обойтись.

Если Вы обнаружили у себя больше плюсов, это уровень сформировавшейся зависимости, угроза здоровью, социальному положению, семейному благополучию, это признак того, что помимо телевизионной зависимости у Вас сформировались депрессия или комплекс зависимостей.

Вывод: Главное, чтобы мы – родители и наши дети – не попали в зависимость от телевизора, не заболели телеманией, а ценили, живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

5. Дискуссия «За» или «против» - влияние ТВ на детей»

Дальнейшая работа над этой важной и актуальной темой пройдет в виде дискуссии, предлагаю разделиться на две команды: команда справа от меня будет защищать положительный аспект влияния ТВ и компьютеров, а команда слева негативное. Командам дается 10 минут для обсуждения и выдвижения ряда тезисов в защиту или в обвинение СМИ.

Ведущий предлагает правила ведения дискуссии, которых должны придерживаться обсуждающие.

Правила ведения дискуссии:

- Внимательно слушайте оппонента, поймите его логику.

- Имейте свою точку зрения, но не вступайте в конфликт.

- Не перебивайте.

После команда зачитывает свои доводы и происходит обсуждение. Вначале обсуждается отрицательное влияние, а затем положительное. Параллельно на доске составляется таблица + и -.

В помощь ведущему и участникам (если участники самостоятельно не находят какой – либо аспект влияния, то ведущий подсказывает его микрогруппе) :

Положительное влияние Негативное влияние

Расширение кругозора, словарного запаса Вред здоровью при неправильной организации места просмотра (зрение, осанка)

Развитие познавательных процессов (памяти, мышления, воображения и т. д.) Влияние на психику (криминальные новости, ужастики, стрелялки)

Обучение в интересной форме (англ., география, чтение и т. д.) Отучает быть спортивным, подвижным

Экономия времени на поиск информации Предмет ссор в семье

Стимуляция познавательной активности Уменьшение роли родителей в воспитании детей

6. Обсуждение ситуаций

После обсуждения ведущий предлагает высказать свое мнение еще по нескольким фактам. Зачитывается ситуация, от каждой команды должен последовать соответствующий комментарий, в соответствии с функцией команды.

1. Статистика показывает, что дети, которые смотрят телевизор 21 часов в неделю, становятся очевидцами сотен сцен насилия и секса. ( возможные высказывания команд: «–» - негативное влияние на психику детей; «+» - если контролировать просмотр телепередач и больше времени проводить с ребенком, то всего этого можно избежать).

2. Пятилетний ребенок 25 минут в неделю проводит с отцом и 25 часов смотрит ТВ. («–» - малое влияние отца на ребенка; «+»- привлекать всячески отца в игры ребенка, хотя бы и на компьютере).

3. Во многих странах Европы, США существует запрет на фильмы, передачи эротического или жестокого содержания до 22.00 часов или позже. («+» - меньше вероятность нанесения вреда психическому и нравственному развитию детей; «–» - в России подобного законодательства нет).

4. Дети с удовольствием смотрят рекламу («–» - даже не смотря фильм, ребенок может получить вред; «+» - отвлекать детей во время рекламы какой – либо игрой или деятельностью).

Вывод:

Просмотр телепередач дает возможность :

- расслабиться, забыть проблемы, уйти от страхов и переживаний;

- находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за своей занятости;

- понять что такое хорошо и что такое плохо;

- узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;

- развить воображение, фантазию, эмоциональную среду;

- занять свободное время.

В то же время длительный просмотр телевизионных передач отрицательно влияет на здоровье детей :

- ухудшается зрение, сон, аппетит, перегружается нервная система ребенка; - опасными для еще не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости, насилия;

- у детей возникает настоящая зависимость, страсть к телевидению.

7. Информация «Мультфильмы под запретом: что вредного нашли в них взрослые»

Ведущий: Сейчас мне хотелось бы уделить особое внимание тому, чему наши дети уделяют внимание больше всего, смотря телевизор, к чему проявляют особый интерес – это мультфильмы.

В России вступил в силу закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (ред. от 28.07.2012). Он должен был оградить их от насилия и пропаганды вредных привычек с экранов, но по критериям закона под запретом оказались даже мультфильмы. И вы сейчас поймете «почему»?

Согласно Закону N 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

1. информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т. ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2. способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;

4. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5. оправдывающая противоправное поведение;

6. содержащая нецензурную брань;

7. содержащая информацию порнографического характера.

К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

1) информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т. ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани

(ведущий рассказывает и показывает иллюстрацию из обсуждаемых мультфильмов»

Вот далеко не полный список мультфильмов, которые в свете закона можно рассматривать как вредные для детей.

- Ну, погоди!

Волк пропагандирует курение и хулиганство - п. 2 ч. 2 ст. 5 закона

"Хотя Волк в "Ну, погоди!" курит, он является отрицательным персонажем, с которым и ассоциируется вредная привычка".

- Крокодил Гена"

Крокодил Гена курит трубку - п. 2 ч. 2 ст. 5 Чебурашка занимается бродяжничеством - живет в телефонной будке. - п. 2 ч. 2 ст. 5

- "Трое из Простоквашино"

Дядя Федор уходит из дома и подрывает семейные ценности. - п. 4 ч. 2 ст. 5

-"Бременские музыканты"

Как призыв к бродяжничеству можно рассматривать слова из песни: "Наша крыша - небо голубое. ". - п. 2 ч. 2 ст. 5

- "Малыш и Карлсон"

Взрослый мужчина проявляет интерес к мальчику и просит скрывать их отношения от родителей. Пропаганда педофилии. - п. 4 ч. 2 ст. 5

- "Алиса в Стране чудес"

Пропаганда наркомании: героиня ест галлюциногенные грибы и психотропные препараты - п. 2 ч. 2 ст. 5

- "Колобок"

Должен быть запрещен для детей до шести лет, так как содержит "ненатуралистические изображение или описание физического. насилия" и при этом не соблюдено условие "торжества добра над злом". - ст. 7

- "Том и Джерри"

Запрещен к показу до 16 лет из-за сцен насилия и нанесения увечий без осуждения и сострадания к жертве. - ст. 9

"Когда мышонок Джерри порезал кота Тома на колбасные кусочки, а потом из этих кусочков снова "сложился" и побежал Том, то в сознании ребенка может появиться представление, что подобный эксперимент можно провести и с собственным котом. Но при правильном информировании и

- "Мадагаскар"

Учит праздности.

"Сюжет "Мадагаскара" на подсознательном уровне формирует будущих завсегдатаев баров и уличных гуляк".

- "Маша и Медведь"

Учит непослушанию и неправильным семейным отношениям.

"Можно рассказать ребенку, какая вредная девочка Маша, как она себя плохо ведет. Дети же не глупые, они все понимают".

- "Губка Боб"

Пропаганда гомосексуализма

- "Телепузики"

Пропаганда гомосексуализма

"Один из мальчиков-телепузиков носит женскую сумочку и платье".

- "Покемоны"

Приучают к садизму

- "Шрэк"

Искажение женщины, садизм, пропаганда извращений

Героини "ведут себя как женщины-проститутки, которые манерно, вульгарно и конкретно соблазняют".

Из брошюры "Мультфильмы. Угроза для наших детей".

- Аниме

Пропаганда гендера, извращений, жестокости.

"Был случай, когда под влиянием аниме мальчик зарезал котенка".

Из брошюры "Мультфильмы. Угроза для наших детей".

"Симпсоны"

Разрушение семейных ценностей. "Не удивляйтесь, если ваши дети, сформированные на этих мультсериалах, сдадут вас в дом престарелых".

Из брошюры "Мультфильмы. Угроза для наших детей".

8. Опросник «Как вы относитесь к запрету мультфильмов?»

Родителям задается вопрос : «Как вы относитесь к запрету мультфильмов?»

Варианты ответов (поднять карточку с цифрой) :

1) Положительно. Надо следить, что смотрят наши дети!

2) Отрицательно. Запрет мультфильмов - это бред!

3) Двойственно. Некоторые мультики заслуживают того, чтоб их запретили.

4) Запреты ничего не дадут. Есть интернет, где можно смотреть все, что хочешь.

Делается вывод по большинству проголосовавших.

9. Цитаты «защитников» мультфильмов.

Ведущий: Сейчас я предлагаю послушать доводы «защитников» мультфильмов, мнение которых, возможно, совпадет и с вашими взглядами. Ведь отменить мультфильмы или запретить их смотреть детям совсем вряд ли представится возможным, да и нужно ли?

- "Насилие в той или иной форме наблюдается в каждой четвертой семье", - приводит страшную статистику психолог и подчеркивает, что ребенок получает от родителей наглядный жизненный пример.

- "Ведь в отличие от мультяшных героев, реальные родители непосредственно влияют на формирование личности ребенка и его ценностные ориентации", - говорит Екатерина Гольцберг.

- Эксперт по детской психологии, сотрудница Государственного музея кукол Татьяна против запретов.

"Одними мультфильмами ограничиться нельзя. Тут должна быть общая программа воспитания ребенка. Ребенок должен видеть и положительные и отрицательные примеры в жизни. Все должно быть дозировано. Я за комплексный подход. Одними запретами ничего не добьешься".

- Психолог Екатерина Гольцберг поясняет: "Суть не в том, какие мультики смотрят дети, а в том, что в этот момент рядом с ними нет взрослых, способных объяснить суть явлений и дать им правильную моральную и этическую оценку".

- "Может ли мама с сигаретой в руках объяснить ребенку, что курить вредно? Конечно, нет! Ведь ее личный пример самый действенный. А вот некурящая мама на примере курящего волка из "Ну, погоди!" может показать всю пагубную сущность курения", - приводит пример она.

10. Рекомендации

После обсуждения предлагается составить свод правил обращения с компьютером и телевизором, которые помогут снизить их негативное влияние до минимума. Рекомендации могут быть такими:

• Вырабатывать у детей телеиммунитет, чтобы он сам мог отличать нужные ему программы от вредных и опасных. Для этого смотреть вместе с ребенком различные телепередачи (невзирая на свои вкусы); комментировать, что в них хорошо, а что плохо, но не забывать и о мнении ребенка.

• Помогать в выборе фильмов, телепередач, компьютерных игр, формируя негативное отношение к жестокости, пошлости.

• Учите детей чередовать развлечения : электронику должны сменять кино, театры, музеи, спортивные и интеллектуальные игры.

• Хотя бы раз в месяц отправляйтесь на природу или в пешую прогулку по городу.

• Ограничивать время пребывания перед экраном (для дошкольников не больше 15 минут в день и не более 3 раз в неделю).

• Создать необходимые условия (освещение для работы с компьютером в 2 раза меньше обычного; без бликов на экране, спинка стула наклонена назад, центр экрана на уровне глаз и не ближе 60 см (для телевизора 2-3 метра, под ногами опора).

• Если желающих много для избежания ссор нужно либо использовать очередность, либо найти что-то интересное всем (не мультфильм и не новости, а познавательная передача о животных)

• В комнате, где стоит компьютер ежедневно проводить влажную уборку, почаще проветривать (способ приобщить ребенка к наведению порядка, поставьте аквариум и побольше цветов (кактусы др.).

11. О «хороших» мультфильмах!

В заключение хотелось бы всё-таки акцентировать внимание на позитивном развивающем потенциале хороших мультфильмов. Хорошие мультфильмы — это в меру яркие (нередко в западных мультфильмах применяются слишком яркие, ядовитые цвета, зрелищные, образные, с простым и добрым сюжетом, доступные детскому восприятию мультфильмы.

Хорошие мультфильмы формируют у ребёнка первичные представления о добре и зле в контексте общечеловеческих ценностей, лучших образцов культурного наследия. Через сравнение себя с положительными героями растущий человек должен иметь возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.

События, происходящие в хорошем мультфильме, повышают осведомлённость ребёнка, развивают его мышление и воображение. Отметим, что подавляющее большинство советских мультфильмов, по мнению многих специалистов, отвечают этим критериям. Для них характерно, что зло не вечно «правит балом», добро побеждает, часто перевоспитывая даже отрицательных персонажей. К сожалении, современные российские мультфильмы всё больше напоминают зарубежную мультпродукцию.

Хороший мультфильм должен быть подарком, праздником для ребёнка. Полезно использовать мультфильмы как инструмент поощрения и наказания. Следует иметь в виду, что нормально развивающийся ребёнок всегда предпочитает телевизору «живое» общение, окружающий его социум.

Хотелось бы закончить собрание словами Микаэля Стора: «… не экран, а семья устанавливает законы жизни ребенка. Плохо, что родители оставляют детей на много часов наедине с игровой приставкой и предоставляют компьютеру право развлекать и воспитывать потомков. Предоставленные сами себе, наиболее уязвимые, психически неустойчивые дети могут попытаться на деле опробовать приобретенный опыт».

В конце собрания предлагается, на другой стороне листа снова ответить на вопрос «Теперь я думаю, что компьютеры и телевидение…».

12. Заключительная часть.

Вывод: Телевидение способно стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, какие программы смотрят наши дети и сколько. Главное, чтобы мы – родители и наши дети – не попали в зависимость от телевизора, не заболели телеманией, а ценили, живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

Решение:

Придерживаться к определенным правилам к выбору для просмотра телепередач для детей.

Публикации по теме:

«Формирование представлений детей о профессиях в семье». Семинар-практикум для родителей Цель: развивать интерес родителей к конкретным приёмам и методам развития представлений о мире современных профессий у детей среднего дошкольного.

Семинар-практикум для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №436 г. Челябинска Открытое мероприятие для родителей в рамках.

Семинар-практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста «Развивающий предметный мир» План: 1. Анкетирование родителей (предварительная работа). 2. Мини-лекция по теме; 3. Сообщение результатов анкетирования; 4. Сообщение.

Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка»Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка» .

Семинар-практикум для родителей и детей на тему: «Волшебные кляксы»Семинар-практикум для родителей и детей на тему: «Волшебные кляксы» Семинар-практикум для родителей и детей на тему: "Волшебные кляксы" Актуальность: В настоящее время на психологическое развитие детей влияет.

Презентация «Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас сегодня на семинаре-практикуме, тема которого звучит так – «Развитие речи детей.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте-основа, фундамент для ребёнка» Семинар-практикум для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте – основа, фундамент для ребёнка» МКДОУ Облепихинский детский сад Воспитатель.

Семинар — практикум для родителей «Ребёнок в мире фантазии» (нетрадиционные техники рисования для детей) Голышева Ирина Владимировна МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка» г. Нефтеюганск педагог дополнительного образования Цель: приобщение родителей.

Семинар-практикум для родителей «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия для детей». ФотоотчетСеминар-практикум для родителей «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия для детей». Фотоотчет В октябре в нашем детском саду мною был проведен семинар-практикум для родителей детей подготовительной группы. При этом родители выступили.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» Цель: раскрыть значение влияния развития чувства ритма на развитие речевой и двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «О влиянии телевидения и СМИ на развитие детей»!
Опубликовано: 24 января 2018 в 10:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «О влиянии телевидения и СМИ на развитие детей»!» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Маркс (УИ 613988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД