Лучший педагог года

Семинар — практикум для родителей «Ребёнок в мире фантазии» (нетрадиционные техники рисования для детей)

Ирина
Семинар — практикум для родителей «Ребёнок в мире фантазии» (нетрадиционные техники рисования для детей)

Голышева Ирина Владимировна

МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка» г. Нефтеюганск

педагог дополнительного образования

Цель: приобщение родителей к изобразительному искусству через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования; развивать творческое воображение, фантазию.

Публикация «Семинар — практикум для родителей „Ребёнок в мире фантазии“ (нетрадиционные техники рисования для детей)» размещена в разделах

В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?

(Ответы).

Нетрадиционно :

• не основываясь на традиции;

• не придерживаясь традиций. (Толковый словарь Т. Ф. Ефремова. ,2000.)

Синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, нетривиально, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно, своеобычно. (Словарь синонимов).

Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»? (Ответы)

Нетрадиционное рисование – искусство изображать не основываясь на традиции.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка :

• мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• внимания и усидчивости;

• изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

И сегодня я хотела вас познакомить с видами нетрадиционного рисования.

1. Сюрприз (свеча + акварель)

Вы согласны побыть волшебниками? Я приготовила для вас сюрприз, перед вами лист бумаги, возьмите толстые кисти и закрасите лист акварелью. Что у вас получилось. Вы, наверное, догадались, как это получилось?

Восковой свечой (или кусочком хозяйственного мыла) втайне от ребенка нарисуйте на плотной бумаге елочку или домик. Затем вместе с ним с помощью поролона начинайте наносить на всю поверхность бумаги краску. Так как домик, нарисованный свечой, будет жирным, краска на него не ляжет, и рисунок внезапно проявится перед ребенком.

2. Анимоны (по мокрой бумаге)

Я предлагаю нарисовать цветы другим способом «Аля-прима»

• Перед тем, как рисовать анемоны, нужно намочить лист бумаги водой. И, пока вода не высохла, нанести кистью с краской пять лепесточков, оставляя между ними пространство.

• Дорисуем листочки.

• На альбомном листе бумаги вместятся примерно 6 цветов. Когда всё высохнет можно вырезать цветы, оставляя белый край.

Пока оставим цветы пусть сохнут.

3. Монотипия

Монотипия – один из удивительных видов изобразительного искусства. «Mono» - один. «Typus» - отпечаток. То есть единственное изображение, полученное способом отпечатка.

1 способ: согнуть лист бумаги пополам. На половине листа нарисовать цветовые пятна, сложить лист и прогладить его ладошкой. Развернуть лист, «увидеть» что получилось при необходимости что-либо дорисовать.

В предметной монотипии, можно изобразить симметричные предметы или объекты, например бабочку или другие насекомые.

Лист бумаги складывается вдвое и на одной его половине рисуется половина изображаемого предмета. После рисования, пока краска не высохла, лист снова складывается пополам. Изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

2 способ: сделать рисунок на стекле или на керамической плитке, или на бумаге и др. На влажный рисунок сверху положить чистый лист бумаги, прогладить лист рукой. Осторожно снять рисунок при необходимости что-либо дорисовать.

3 способ: на воздушный шарик наносится краска, отпечатывается на лист, прокручивается, при необходимости дорисовывается.

В технике монотипия получается отличный фон для рисунка.

4. Ниткография

Согните и разогните лист белого картона примерно 20х20 см. Возьмите толстую шерстяную нитку длиной около 30 см и окуните ее конец на 8-10 см в густую краску и положите ее между двумя половинками листа. Слегка надавив на лист, водите ниткой. Скажите волшебные слова и посмотрите, что получилось. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

5. Кляксография с трубочкой (выдувание)

Разводим водой до очень жидкого состояния краски двух цветов. Оба цвета вплотную друг к другу наливаем на лист плотной бумаги. В центр опускаем соломинку для коктейлей и, направляя ее в разные стороны, начинаем сильно дуть. Получаются разноцветные ветвистые отростки. Если в средине рисунка круговыми движениями мокрой тряпочки создать "лицо", а после высыхания нанести на него глаза, рот, нос и уши, то получится веселый человечек.

Можно оживить рисунок дерева, дорисовав листву методом тычка.

6. Граттаж

Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — техника царапания.

Нам понадобятся:

• Плотный картон Масляная пастель (oil pastels) или свеча

• Чёрная гуашь

• Мыло (жидкое или шампунь)

• Зубочистка или штихель (можно использовать даже зонтик для коктейля)

7. Коллаж из разных техник

Вам понравилось рисовать? Хочу, чтоб частичка ваших впечатлений осталось на память о нашей первой встречи. Вырезают цветы анимоны и наклеивают на ватман + бабочки, ваза (монотипия).

Рефлексия.

Дискуссия по результатам совместной деятельности.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Используемая литература и интернет- источники:

1. https://www.moi-detsad.ru/konsultac/konsultac2279.html

2. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб. : КАРО, 2007.

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования» Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования». Актуальность. На всех этапах.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев,.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» .

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с элементами экспериментирования»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с элементами экспериментирования» .

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования Мастер-класс для родителей. Рисуем вместе с мамой. «Нетрадиционные техники рисования» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.

Родительское собрание и мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей 4–5 лет»Родительское собрание и мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей 4–5 лет» Тема родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования для детей 4-5 лет» Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности.

Семинар-практикум для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Тема: Нетрадиционные техники рисования. Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Задачи:.

Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные техники рисования в домашних условиях» Теория. Взаимодействие семьи и детского сада является очень важным звеном в воспитании ребёнка, так как главное место в воспитании детей.

Семинар-практикум для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии дошкольников»Семинар-практикум для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии дошкольников» Семинар – практикум для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста». Цель.

Семинар — практикум «Нетрадиционные способы рисования» Видео Опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар — практикум для родителей «Ребёнок в мире фантазии» (нетрадиционные техники рисования для детей)
Опубликовано: 30 августа 2017 в 14:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД