Семинар-практикум для родителей и детей на тему: «Волшебные кляксы»

Галина Прохорова
Семинар-практикум для родителей и детей на тему: «Волшебные кляксы»

Семинар-практикум для родителей и детей на тему: "Волшебные кляксы"

Актуальность: В настоящее время на психологическое развитие детей влияет много негативных моментов. Семья не всегда может защитить ребенка от таких процессов, так как большинство родителей направляют свои усилия на то. чтобы научить детей добывать материальные блага, а не на то, чтобы просто любить жизнь и людей.

Цель : улучшение социальной адаптации дошкольников.

Задачи:

- повышение у детей уверенности в себе

- улучшение эмоционального настроя

- снижение психоэмоционального напряжения

- укрепление доверительных отношений между родителями и детьми.

Примечание: перед проведением семинара-практикума проводится тестирование детей по методике "Рисунок семьи" и индивидуальное консультирование родителей по результатам тестирования.

Оборудование: акварельные краски или гуашь, кисти №2, №5, №7, трубочки, бумага для акварели формата А-4, альбом для рисования, простой твердо-мягкий карандаш, ластик, точилка, клубок ниток, аудиозапись шума океана.

Ход занятия.

1. Приветствие психолога.

Семинар-практикум для родителей и детей на тему: «Волшебные кляксы»

2. Упражнение "Мы справимся, мы вместе".

Психолог предлагает родителям встать в круг и передавать друг другу клубок, наматывая нить на указательный палец и называя свое имя. Участники оказываются связанными одной нитью, которая символизирует стремление всех родителей помочь себе и своим детям. Затем все поднимают руки вверх,громко говорят : "Мы справимся, мы вместе", улыбаются друг другу и садятся за круглый стол.

3. Упражнение «Знакомство»

Инструкция. Педагог-психолог, знакомясь с детьми, просит каждого по очереди назвать свое имя и рассказать о маме (папе).Примерные вопросы: «Какая она — твоя мама (твой папа?», «Что она (он) любит делать?», «Что ей (ему) нравится?», «Что ей (ему) не нравится?» и т. п.

Задача взрослых участников — определить, кто из присутствующих является родителями ребенка. 4. Игра «Угадай, у кого конфета»

Инструкция. Участники закрывают глаза и складывают ладони лодочкой. Педагог-психолог вкладывает в руки трех-четырех участников (из числа и взрослых, и детей) по конфете. Задача данных игроков — засунуть конфету за щеку и стараться вести себя так, чтобы другие не заметили «сладкое» выражение лица. После того, как участники откроют глаза, каждому из них предлагается высказать не более трех версий в отношении тех, у кого находятся конфеты.

Игра хорошо сближает участников и способствует развитию коммуникаций в группе.

5. Игра «Угадай, чьи руки»

Инструкция. Игра проводится в два этапа. На первом глаза завязываются детям. Задача — определить на ощупь свою маму (своего папу). На втором — родители с завязанными глазами определяют своих детей. И для тех и для других это может быть очень значимая ситуация — найдет ли мама своего ребенка?

Примечание. Детям настолько нравятся такие игры, что могут возникнуть проблемы с завершением.

6. Дыхательное упражнение "Чайка".

Психолог предлагает: "Встаньте, руки опустите. Сделайте глубокий вдох и медленно поднимите руки в стороны, поджав правую ногу. Задержите дыхание. На выдохе опускаем руки и ногу. То же самое делаем с левой ногой. "( 5 раз).

7.Чтение сказки:

Одна девочка решила что-нибудь нарисовать. Она взяла чистый лист бумаги, краски, кисточку и стакан с водой. Все это она аккуратно разложила на столе. Девочке стало весело оттого, что сейчас она будет рисовать и, наверное, нарисует свою любимую кошку, или домик с трубой, в общем, то, что она сейчас будет рисовать, девочка не решила. Она немножко подумала, затем окунула кисточку в воду, потом в ярко-синюю краску и поднесла кисточку к листу. И тут с кисточки упала большая капля краски и стала растекаться. «Ой, клякса какая-то получилась - огорченно подумала девочка. Она вздохнула и решила взять другой лист бумаги, а этот, с кляксой - положить на подоконник, чтобы он не мешал ей на столе. Девочка снова села рисовать, но вдохновенье куда-то пропало, к тому же с улицы были слышны детские голоса. «Наверное, это мои подружки вышли погулять. Пойду тогда и я во двор, а краски со стола уберу потом» - решила девочка и убежала.

Клякса растекалась по листу бумаги, она была ни на что не похожа. Клякса огляделась и увидела в окне небо и яркое солнышко. В открытую форточку влетела яркая бабочка, она быстро махала крылышками. Бабочка ненадолго зависла над листком бумаги. И клякса залюбовалась ею: «Какая красивая! Хочу стать похожей на нее». Теперь клякса стала похожа на бабочку. А бабочка полетала туда и сюда, а потом вылетела обратно - на улицу.

«Мяу» - услышала клякса. Это кошка запрыгнула на подоконник и стала умывать мордочку лапкой. «Какая она пушистая!» - подумала клякса и сразу стала похожа на кошку. «Гав!» - послышался чей-то громкий голос. Это была собака. Собака поставила передние лапы на подоконник и стала смотреть в окно. Кошка фыркнула и спрыгнула, чтобы пойти по своим делам. На самом деле дел у кошки не было, она просто не любила собаку. Клякса увидела собачью морду и большой язык, который от жары высунула собака. И клякса превратилась в собаку. Собака посмотрела еще немного в окно и тоже куда-то ушла. Кляксе стало скучно одной и она опять стала сама собой - большой синей кляксой на листе бумаги.

Вечером пришла девочка.Она взяла лист с подоконника: «Всего лишь обыкновенная клякса», - подумала девочка и убрала листок подальше на полку, где у нее лежал гербарий и смятые листы бумаги…

8. Совместное рисование

Инструкция. Детско-родительским парам предлагается совместно нарисовать рисунок с помощью клякс на тему: «Что произошло дальше…» Идея взята из «Совместного теста Роршаха». Каждой детско-родительской паре предлагается картинка с изображением цветного пятна. Задача — предложить как можно больше идей, на что похоже пятно, затем выбрать одну, устраивающую обе стороны.

В ходе обсуждения остальные участники могут тоже пофантазировать и предложить свои версии.

По окончании участники представляют свои работы.

Педагог-психолог предлагает детям рассказать, как был нарисован рисунок, кто был инициатором воплощенных идей, как происходила прорисовка тех или иных деталей и т. п.

9. Прощание "Мы очень хорошие люди"

Психолог предлагает всем встать в круг, взяться за руки и громко хором повторить за ним " Мы очень хорошие люди".

Во время процесса рисования педагог-психолог может наблюдать характерный тип и особенности детско-родительскоговзаимодействия на различных этапах рисования: сотрудничество, подавление одним из участников, игнорирование потребностей партнера, соперничество (конкуренция, согласие, ориентация на интересы партнера и т. д.

Упражнение не только способствует совместному развитию воображения родителя и ребенка, но и служит хорошим средством диагностики сферы детско-родительского взаимодействия.

Прикреплённые файлы:

skazka-prokljaksu_nffco.pptx | 4836,22 Кб
 
Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Волшебные превращения бумаги» Наша цель в этой жизни – сеять доброе, разумное, вечное и конечно красоту. Красота - это не только то, что мы видим, а еще и то, как мы.

Родительское собрание (семинар-практикум для родителей) «Развитие мелкой моторики детей 3–4 лет» План: 1. Вступление. Совместная деятельность детей и родителей. Ее значимость для успешного физического и психического развития детей..

Семинар-практикум для родителей детей 3–4 лет «Играем, развиваем» Цель: просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников. Задачи: - развивать навыки группового взаимодействия;.

Семинар — практикум для родителей детей первой младшей группы. «Учимся правильно дышать» Цель: познакомить родителей с методикой проведения дыхательной гимнастики и ее организацией в домашних условиях. Воспитатель приглашает.

Семинар-практикум для родителей: «Фликеры и безопасность ваших детей» ПОЧЕМУ В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ?  ПУНКТ 4.1 ПДД «ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ» ГЛАСИТ:   «При движении.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Игры для привития культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» Листок календаря, датированный последним воскресеньем ноября, подсказывает ответ – Материнство. Именно в этот день наша страна отмечает.

Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи и познавательных способностей у детей» Семинар — практикум для родителей по теме «Развитие связной речи и познавательных способностей у детей» цель — формирование у родителей.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Конспект семинара Цель: Ознакомить родителей с необходимостью развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста, ознакомить с практическим.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей раннего возраста»Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Авторы-составители: Н. Е. Лудцева – воспитатель, А. С. Зырянова – педагог-психолог Цель: ознакомление родителей воспитанников с приемами и.

Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей детей с ОВЗ «Психологическое здоровье дошкольников» Цель: повышение уровня психолого-педагогических знаний у родителей: - о воспитании, развитии, - психологической безопасности детей: создания.

Библиотека изображений:
  • Искусство
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей и детей на тему: «Волшебные кляксы»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 19:01
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста
Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Весёлые сосульки. А. Мецгер Цель: расширить и уточнить представление детей о...
Занятие по развитию речи в старшей группе по составлению рассказа «Жила-была Зима»
Пока за окном бушевали последние морозы, наши ребята получили на инстаграм детского сада послание из жаркой Африки. Через час наши писатели уже составили...
Фотоотчёт занятия по рисованию с элементами оригами «Кормушка для пернатых»
Цель: привлечение детей к проблемам зимующих птиц. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение выполнять сгибы по контуру; - прививать...