Папки-передвижки

Семинар-практикум для воспитателей «Эффективные методы познавательного развития в дошкольном возрасте»

Татьяна Юношева
Семинар-практикум для воспитателей «Эффективные методы познавательного развития в дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Эффективные методы познавательного развития в дошкольном возрасте»

Цель: Систематизация знаний педагогов по развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста. Совершенствование педагогического мастерства.

План проведения.

1. Рефлексия

2. Введение. Формирование познавательной активности дошкольников.

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Эффективные методы познавательного развития в дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Эффективные методы познавательного развития в дошкольном возрасте.

3. Выступление педагогов.

4. Подведение итогов. Разгадывание кроссворда.

5. Рефлексия.

Добрый день уважаемые коллеги. Прежде чем начать работать, предлагаю снять мышечное напряжение, расслабиться и поиграть в игру "Волшебная шляпа".

Игра "Волшебная шляпа"

Цель: Создать определенный психологический настрой, расположить участников не только к восприятию информации, но и к продуктивному общению между собой.

Инструкция: - Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, надевает её на себя (или шляпа может остаться в руках по желанию педагога) и говорит комплимент любому, стоящему в круге. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности и др. Тот, кому адресован «комплимент», должен принять его, сказав: «Спасибо, мне очень приятно!»

Итак, тема нашего семинара :

«Эффективные методы познавательного развития в дошкольном возрасте».

Познавательное развитие ребенка – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребенка. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей. А способности, в свою очередь, рассматриваются, как условия успешного овладения и выполнения деятельности.

Задачами познавательного развития являются :

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

— формирование познавательных действий, становление сознания;

развитие воображения и творческой активности;

— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

— формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

На протяжении всего дошкольного детства, а особенно в младшем и среднем дошкольном возрасте, наряду с игровой деятельностью, огромное значение для развития ребёнка приобретает познавательная деятельность, которая предусматривает самостоятельный поиск знаний или под тактичным руководством взрослого в процессе сотрудничества.

На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Очень важно развить у ребёнка память, мышление, внимание, воображение, восприятие, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им, так как это имеет большое значение для интеллектуального развития.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает развитие дошкольников по пяти образовательным областям:

Давайте их назовем…

Познавательное развитие – выделено отдельно в образовательную область.

Данная образовательная область предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирования познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира и т. д.

Образовательная область "Познавательное развитие" включает в себя, назовите пожалуйста?.

- Формирование элементарных математических представлений;

- Развитие познавательно-исследовательской деятельности;

- Ознакомление с предметным окружением;

- Ознакомление с социальным миром;

- Ознакомление с миром природы.

Для работы используются разные формы и методы.

Для организации образовательной деятельности используются разные формы и методы.

Какие бывают методы работы с дошкольниками?

Наглядные

Практические

Словесные

Я предлагаю вам распределить по группам методы познавательного развития детей, которые я буду вам называть:

- беседы;

- моделирование;

- чтение художественной литературы;

- изобразительная и конструктивная деятельность;

- экспериментирование и опыты;

- рассказ воспитателя;

- упражнения;

- проектирование;

- музыка;

- рассматривание картин;

- игры (сюжетно-ролевые, подвижные, драматизации);

- наблюдения;

- трудовая деятельность;

- использование информационно – компьютерных технологий и технических средств обучения;

- праздники и развлечения;

- рассказы детей;

Сейчас мы более подробно рассмотрим те методы, которые применяют наши педагоги на практике. Выступление с докладами.

Парамонова Е. А. «Познавательно – исследовательская деятельность в ВГРВ»

Бенюх О. М. Проект «Волшебный песок» в средней группе

Беребердина Т. В. исследовательская деятельность, конспект НОД «Игры с песком» младшая группа

Крылова О. М. Исследовательская деятельность раннего дошкольного возраста на прогулке

Чаплыгина О. А. проект «Волшебница вода» в средней группе

Ширяева Ю. Н. метод наблюдение

Ермакова Т. И. «Экспериментирование с детьми в процессе НОД «Художественно – эстетическое. Музыка»

По горизонтали:

1. Повторное выполнение действия с целью его усвоения (упражнение)

2. То же, что и эксперимент (опыт)

3. Монологическое изложение учебного материала (рассказ)

4. Процесс восприятия, осмысления и понимания письменной речи (чтение)

5. Ведущая форма деятельности в детском дошкольном учреждении (игра)

6. Метод сбора данных с целью последующего анализа (наблюдение)

7. Деятельность по созданию проектов (проектирование)

8. Взаимный разговор, общительная речь между людьми (беседа)

Вывод:

Итак, можно сказать, что на протяжении всего дошкольного возраста, наряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, в процессе которой, развиваются все психические процессы: память, внимание, мышление, наблюдательность, расширяется кругозор детей, углубляются знания, что напрямую связано с интеллектуальным развитием ребенка. Чем интенсивнее интеллектуальное развитие, тем успешнее будет обучение ребенка в школе.

Вот и подошёл к концу наш семинар-практикум. Надеемся, что наш семинар проведён не напрасно, что вы взяли для себя много полезной информации.

В заключении я предлагаю оценить сегодняшнюю деятельность смайликами.

Публикации по теме:

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для воспитателей «Кубики как элемент развития дошкольников»Семинар-практикум для воспитателей «Кубики как элемент развития дошкольников» Кубики-одна из самых простых и привычных игрушек. Но это не означает, что их нельзя использовать для развития мышления или творческих способностей.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум для воспитателей «Сотрудничество с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития детей» Известный отечественный психолог Л. С. Выготский писал, что семья — важнейший элемент социальной ситуации развития. Именно она оказывает.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая тропинка в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов к деятельности в направлении создания экологической тропы на территории дошкольного учреждения. Задачи:.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Эссе «Эффективные формы развития игровой компетентности педагога в старшем дошкольном возрасте» Актуальность данной темы не вызывает сомнения, так как некоторые воспитатели уделяют мало внимания игровой деятельности, чрезмерно увлекаясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Эффективные методы познавательного развития в дошкольном возрасте»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 10:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для воспитателей «Эффективные методы познавательного развития в дошкольном возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юношева (УИ 2771270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД