МААМ-картинки

Семинар-практикум «Использование pop it в работе с детьми с нарушениями речи в дошкольном учреждении»

Тарасова Наталья петровна
Семинар-практикум «Использование pop it в работе с детьми с нарушениями речи в дошкольном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование pop it в работе с детьми с нарушениями речи

в дошкольном учреждении»

Подготовила: учитель-логопед

Тарасова Наталья Петровна

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с внедрением федеральных государственных требований. В связи с этим одной из актуальных проблем в работе учителя-логопеда становится совершенствование методов и приемов, направленных на преодоление и предупреждение речевых нарушений. Своевременная коррекция речевых расстройств является необходимым условием психологической готовности детей к школьному обучению, позволяет устранить причины потенциальной неуспеваемости детей в школе и снизить риск их дезадаптации в новых социальных условиях.

Публикация «Семинар-практикум „Использование pop it в работе с детьми с нарушениями речи в дошкольном учреждении“» размещена в разделах

Цель работы учителя — логопеда — научить детей говорить чисто, связно, грамматически правильно. Для ее достижения используются различные формы, приемы, методы и средства обучения, а также применяются современные образовательные технологии.

Недавно стали популярны новые антистресс-игрушки. Называются они Simple dimple «симпл-димпл» и Pop it «поп-ит». Суть у них одинаковая: это пластинки с резиновыми «пузырьками», которые можно выдавливать. В своей работе я использую Pop it (поп-ит) — в нем больше «пузырьков». Применяю его для автоматизации звуков, для развития мелкой моторики, а также развитию правильной воздушной струи.

Так что же это за игрушка и как ее можно использовать в работе логопеда в детском саду?

Pop it (поп-ит с английского) – дословно переводится как «лопни это». Игрушка представляет собой силиконовую форму, заполненную пузырями, которые нужно лопать нажатием пальца. Процесс очень напоминает лопание пузырьков из упаковочной пузырчатой пленки. Поп-ит имеет многообразие форм. Это может быть и бабочка, и сердечко, и ананас. На мой взгляд для образовательно-развивающих целей больше подходит поп-ит квадратной или круглой формы.

Весьма часто у детей с нарушениями речи встречается СДВГ - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, основным признаком которого является невозможность сосредоточиться. Гиперактивность – состояние, при котором активность и возбудимость человека превышают норму. Гиперактивность, встречающаяся в детском возрасте – совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Эффективность применения игрушки отметили ученые. Есть сведения о том, что применение поп-ит позволило улучшить результаты у учеников с диагнозом СДВГ на 27%.

При использовании игрушки-антистресса, уменьшаются приступы тревоги, развиваются пальцы рук. В играх и игровых упражнениях с речевым сопровождением, поп-ит улучшает координацию речи с движением, что благотворно влияет на развитие психических и речевых процессов. Особую актуальность приобретает использование поп и та в условиях пандемии, при соблюдении рекомендаций роспотребнадзора об обработке игрового и учебного оборудования.

Когда ребёнку скучно и неинтересно работать со звуками, нужно что- то придумывать. На помощь придёт Поп-ит. Как же играть?

Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку игр, которые я использую непосредственно в своей работе и рекомендую воспитателям для работы во время коррекционного часа.

«Формирование слоговой структуры слова»

Деление слов на слоги - важное умение для развития речи детей. Разнообразить это можно с помощью Поп ит. Каждый слог выделяем лопаньем пузырька.

«Развитие словарного запаса»

Работаем с лексическими темами. Назовём животного, транспорт, одежду и т. д., нажимая на пузырек.

«Развитие фонематического слуха»

Лопни пузырек, если в слове есть заданный звук.

«Изучение звуков».

Цель: сформировать и закрепить знания о гласных и согласных звуков русского языка, их графическом (цветовом) обозначении.

Изучая звуки вместе с ребенком с помощью поп-ит, предложите выдавливать красный пузырек, если ребенок услышит гласный звук. А если ребенок слышит согласный твердый звук, то синий. И зеленый пузырек, если слышит согласный мягкий.

«Хлопочки».

Цель: развитие слоговой структуры слова и определение количества слогов в слове.

Детям предлагают карточки с цифрами от одного до четырех. Ребенок нажимает на пузырек на каждом слоге, а затем подбирает карточку с цифрой, соответствующей количеству слогов.

«Разбери слово».

Цель: развитие навыка звукового анализа слова.

Выполняя звуковой анализ слова, ребенок по очереди выдавливает или лопает пузырьки, в соответствии с цветом, обозначающим звук.

«Повторение чисел».

Цель: закрепление знания соответствия количественного и зрительного образа цифры.

Для игры необходимы игральный кубик или карточки. Ребенок бросает кубик и нажимает столько пузырьков, какое количество выпало на грани кубика. Второй вариант - показывайте ребенку числа, а он нажимает на такое же количество пузырьков-пупырок.

«Сложение».

Цель: развитие навыка количественного счета.

Ребенок складывает числа и нажимает на верное количество пузырьков.

Аналогичную игру можно применить и на выполнение операции вычитания.

«Бродилка».

Цель: развитие ориентировке в малом пространстве, закрепление понятий «лево-право», «верх-низ».

Игра проводится по принципу графического диктанта. Переверните поп-ит и положите в углубления на разных концах два небольших предмета. Взрослый объясняет как перемещать первый предмет, чтобы довести его до второго, используя простые команды : «Вперед, вправо, назад, влево». А ребенок, выполняя команды, перекладывает предмет, перемещая его.

Как усложнение – игру можно проводить без взрослого. Обе роли выполняют дети.

«Выложи узор»

Цель: Развитие зрительного воображения, ориентировки в малом пространстве.

Ребенку предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получился определенный рисунок или узор. Дети старшего дошкольного возраста могут выложить букву или цифру, тем самым, закрепив ее зрительный образ.

«Две руки»

Цель: Развитие межполушарных связей.

Детям предлагают одновременно нажимать «пузырьки-пупырки» в определенной последовательности.

«Морской бой»

Цель: Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики.

Под одной из выемок лежит шарик. Дети по очереди нажимают на пузырьки - пупырки, и пытаются определить, под которой прячется шарик. Выигрывает тот, кто первым его обнаружит.

«Запомни»

Цель: развитие зрительного внимания и памяти.

Переверните поп-ит и положите в углубления несколько предметов. Покажите их ребенку. Затем попросите его отвернуться или закрыть глаза и уберите один предмет. Когда ребенок повернется, он должен понять, какой предмет вы убрали.

«Выработка правильного дыхания»

Положите на пупырку шарик из фольги и с помощью трубочки передуваем шарик из пупырки в пупырку.

Применение поп ит на логопедических занятиях, мы обеспечиваем благотоворное влияние на развитие психических функций и речевых процессов. Игрушка яркая, красочная, популярная среди детей и использование ее логопедом вызывает положительные эмоции, отличное настроение и хороший результат!

Публикации по теме:

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речиПесочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи. Современные условия развития образовательных процессов дали толчок к поиску.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар-практикум по работе с родителями «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы». Форма проведения: семинар- практикум. Аудитория: родители старшей возрастной группы. Количество участников: 16.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Использование pop it в работе с детьми с нарушениями речи в дошкольном учреждении»
Опубликовано: 17 августа 2022 в 06:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Использование pop it в работе с детьми с нарушениями речи в дошкольном учреждении»» (включая файлы) размещена пользователем Тарасова Наталья петровна (УИ 2520649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД