Попова Татьяна Владимировна
Семинар-практикум «Методика рисования животных и птиц с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование в процессе обучения детей изобразительной деятельности анималистических тем подтверждает необходимость с детства прививать любовь к животному, обращать внимание ребёнка на красоту животного, на его пользу, на материнскую заботу о детёнышах, на то чувство привязанности, которым оно отвечает на всякое доброе отношение.
Знакомство детей дошкольного возраста с анималистическим жанром позволяет решать, как познавательные (внешний облик, повадки и поведение животных, их характер, так и воспитательные задачи (любовь и внимательное, чуткое отношение к животному миру, желание защитить, сберечь природу).
Публикация «Семинар-практикум „Методика рисования животных и птиц с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Семинар, практикум
- Средняя группа
- Темочки
Рисование животных и птиц - очень интересный и в то же время сложный процесс. В этом очень помогают нетрадиционные техники рисования, которые позволяют широко раскрыть творческие способности, и развивают воображение и фантазию. Но не будем забывать о традиционных методиках, которые развивают творческую активность, способствуют познанию окружающего мира, вниманию и усидчивости, наблюдательности. Формируется пространственная ориентировка на листе, глазомер и зрительное восприятие, навыки технические, а также контроль и самоконтроль.
Рисование животных и птиц – длительный процесс, который имеет свои особенности в каждой возрастной группе.
Дети среднего дошкольного возраста умеют описывать предметы, выделяя в них цвет и форму, величину, пространственное расположение частей; использовать разные сочетания цветов; закрашивать рисунки; правильно передавать строение предмета, расположение частей при изображении сложных предметов; изображать на рисунке несколько предметов. Новая форма, которую осваивают дети средней группы при рисовании животных - овал, треугольник. В первую очередь изображается самая большая часть животного (в основном это туловище). Затем сверху вниз более мелкие детали: голова, конечности, уши, глаза и т. д. Туловище животных может быть в форме круга, овала, треугольника. Изображая дети учатся закрашивать, не выходя за контур.
Когда дети научатся рисовать по схеме и усвоят принципы построения, на помощь традиционному рисунку приходят нетрадиционные техники. Например, в изображении шерсти, характерных особенностей того или иного животного.