Приложение МААМ

Семинар-практикум для родителей на тему «Значение чтения в развитии ребенка»

Вера Полкунова
Семинар-практикум для родителей на тему «Значение чтения в развитии ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Роль книги в развитии ребенка, развитие у ребенка интереса к чтению,

любви к книге. Отношение к чтению, как показатель интеллектуального, нравственного, культурного, творческого потенциала нации, ее экономического и политического благополучия, ее будущего.

Предварительная работа

-оформление уголка чтения;

-выставка рисунков "Сказка в гости пришла";

-создание "Книжной больницы";

-макеты по сказкам;

Публикация «Семинар-практикум для родителей на тему „Значение чтения в развитии ребенка“» размещена в разделах

-консультация "Что читать детям 5-х лет";

-портреты детских поэтов;

-папка "Не читайте эти книги";

-анкетирование;

-рекомендации родителям;

-памятка для родителей;

-подсказка для родителей.

Воспитатель: Дорогие родители, сегодня мы поговорим с вами о роли книги в развитии ребенка. Хорошо развитая речь дошкольника, большой словарный запас, умение грамотно строить предложения свидетельствуют о регулярном чтении. Выразительность речи дошкольник перенимает у героя произведения, при этом художественный текст так воздействует на малыша, что это происходит незаметно. Обращение к книге играет очень важную роль в психофизиологическом развитии. Простор для воображения дает сказка: ребенок мысленно формирует образ персонажей, населяет свою жизнь различными существами, тем самым творчески развивается Чтение оказывает сильное влияние на нравственное развитие личности. Поэтому так важно приобщать детей к чтению, читать вместе с ними интересные, а главное - правильные, произведения. Поэзия - наиболее органичный для дошкольников тип художественного словесного искусства. Дети легче воспринимают образные стихотворные строки, нежели прозаические. Вот почему детской поэзии следует уделять больше времени.

А теперь предлагаю вам поиграть. Эта книга позволит выяснить, знаете ли вы стихотворения детских поэтов.

Игра "Хорошо ли вы знаете стихотворения детских поэтов?"

Воспитатель называет рифму их известных стихотворений, родители угадывают, что это за произведение и кто автор. Например, "чумазая - измазала, ладошки-дорожки"(А. Барто "Девочка чумазая"); "мяч - вскачь, голубой -за тобой"(С. Маршак "Мяч"); "надела-дела, пропал -не попал"(Н. Саконская "Где мой пальчик"); "спальни - умывальник, хромой-головой"(К. Чуковский "Мойдодыр") и т. д.

Если после удачного угадывания (никто ни разу не ошибся) родители сделают вывод, что рифмы простые, строки короткие, поэтому сочинять стихи для детей, видимо, не такое уж сложное дело, педагог может предложить им проверить это утверждение на собственном опыте и поиграть в детских поэтов, используя произведения М. Яснова. Родителям предлагают следующие рифмы из его стихотворений:

-"бульдожка-ножка, не стал-почесал";

-"конфетти - взаперти, снежинки -на пружинке";

-"лошадкой – украдкой -шоколадкой";

-"гусь - горжусь, в ногу-дорогу".

Для записи собственных стихов "поэтам" отводится некоторое время. Затем родитель зачитывает свой вариант, после чего воспитатель читает оригинальное произведение.

В качестве примера приведем самые удачные стихотворные опыты родителей.

Гуляет маленький бульдожка, Я красивый, толстый гусь.

Зачесалась его ножка, Очень я собой горжусь!

Сомневаться он не стал- Выбираю сам дорогу-Не

Ножку ушком почесал! люблю ходить я в ногу!

Шел по улице бульдожка, Говорит гусенку гусь:

У него чесалась ножка. -Я, сынок, тобой горжусь!

Отвлекаться он не стал - Кто идет гуськом и в ногу,

Ножку Не взлетая никуда,

ушком Тот всегда найдет дорогу

почесал! От сарая до пруда!

(М. Яснов "Не отвлекаться") (М. Яснов "Гусиная гордость"

- Дошкольник - это прежде всего слушатель. Читатель начинает складываться в ребенке в возрасте от десяти до тринадцати лет. До этого возраста нужно пробуждать и поддерживать интерес к книге, сочетая родительское чтение вслух с самостоятельным. Часто ли вы читаете своим детям? Сейчас мы это проверим с помощью следующего задания.

Задание "Любимая сказка моего ребенка"

Родителям предлагается рассказать о любимой сказке ребенка, не называя действующих лиц, сюжета, так чтобы присутствующие догадались, о каком произведении идет речь. Например: Путем неимоверных усилий некая госпожа получила желаемое. Желаемое вскоре пропало. Сначала пропало из вида этой госпожи, а затем - вообще с лица земли, чему способствовала особа, наделенная умом и льстивым голосом. (Сказка "Колобок")

В ненастье всем плохо, особенно тем, кто не пьет чай в теплом домике. Эта история произошла дождливым летним днем,хотя, вполне вероятно, что и осенним. Красивый, скорее всего, белый появился в лесу. Был он крошкой. Многих существ спас он от. не будем говорить от чего. От беды, допустим. В конце этой истории крошка стал дедушкой-великаном. Ну и победила, конечно же, дружба! А больше ничего не скажем, а то догадаетесь! В этой загадке три слова -подсказки: дождливый, белый, спас! (В. Сутеев "Под грибом")

Жили - были родственники в разных домах. Одна родственница пошла к другой, явился плохой Бяка, всех съел. В конце справедливость восстановили сильные ребята из леса. (Ш. Перро "Красная Шапочка")

Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду.

Назовите сказку, в которой важная дама помогла своему родственнику найти самую настоящую, ту, которую находят на всю жизнь, при помощи маленького круглого предмета.

Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семье удалось убрать большой урожай.

В результате они оставляют это занятие, считая, что ребенку просто неинтересно. И детские книжки пылятся на полках. Изменить сложившуюся ситуацию поможет организация взаимодействия в этом направлении педагогов и родителей.

Воспитатель: Перед вами и вашими малышами лежит прекрасная и интересная дорога в увлекательный мир чтения, и я искренне надеюсь, что это мероприятие поможет вам пробудить у ребенка интерес к чтению, любовь к книге.

Таким образом, с полной уверенностью можно сказать, что отношение детей к чтению - это показатель интеллектуального, нравственного, культурного, творческого потенциала нации, ее экономического и политического благополучия, ее будущего. Перед вами и вашим малышом лежит прекрасная и интересная дорога в увлекательный мир чтения, и мы искренне надеемся, что вы сможете пробудить у ребенка любовь к книге!

Рефлексия: - Что нового вы узнали на нашей встрече?

-Какие сделали для себя выводы?

–Изменилось ваше отношение к чтению?

Публикации по теме:

«Книга на память» В наше время, насыщенное компьютерами, недостаточно уделяется внимания книге. Компьютерные игры стали более интересным для детей. Они отвлекают.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Театрализованная деятельность - путь к познанию мира, к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей на тему «Значение чтения в развитии ребенка»
Опубликовано: 13 марта 2013 в 21:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей на тему «Значение чтения в развитии ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Полкунова (УИ 82378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД