Лучший педагог года

Семинар-практикум «Основные приемы лепки»

Евгения Владимировна Немцева
Семинар-практикум «Основные приемы лепки»

Семинар – практикум : «Основные приемы лепки».

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувства прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. В рисовании предмет изображается относительно. Правильное соотношение частей, отличие главного от второстепенного – тела от приставных частей – все это ясно выражается при изображении предмета посредством лепки.

Публикация «Семинар-практикум „Основные приемы лепки“» размещена в разделах

По содержанию и тематике различают сюжетную, предметную, декоративную и комплексную лепку.

В сюжетной – дети передают сюжетные композиции, в которых отдельные образы так ли иначе связаны между собой: по смыслу (Серый волк и Красная Шапочка, Лиса и колобок, по размещению в пространстве (объединяются в сюжет на общей основе, по пропорциям (одинакового или разного размера в соответствии с сюжетом, по динамике (герои держатся за руки, бегут и т д).

В предметной лепке дети лепят отдельные конкретные изображения – всевозможные фрукты, овощи, игрушки, бытовые предметы и т д.

В декоративной лепке дети создают декоративные или декорированные изделия – вазы, кашпо, панно, тарелки, лепные орнаменты. Многими из этих поделок можно красить помещение.

В комплексной лепке дети произвольно или для решения поставленной художественной задачи комбинируют разные способы лепки. Например, вылепив рыбку, украшают ее лепным узором; создав персонажей к сказке, украшают одежду прорезным орнаментом и налепами.

По способу создания образа выделяют следующие виды лепки : по памяти, по представлению, по замыслу, с натуры, по схеме, по рисунку, по словесному описанию и пр.

По способу организации детей и характеру их деятельности лепка может быть : индивидуальной, коллективной – в сотворчестве со взрослыми или сверстниками, комплексной (интегрированной, когда лепка сочетается с другими видами художеств и познавательной деятельности, а также с разными играми.

Занятие лепкой комплексно воздействует на развитие ребенка:

Повышает сенсорную чувствительность, т. е. способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

Развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

Синхронизирует работу обеих рук;

Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Лепить можно из любой глины (голубой, красной, желтой, пластилина, теста.

Соленое тесто:

Мука 150 гр.

Соль 300 гр.

3 ложки любого обойного клея (сухого +100 мл. воды). Вымешать до получения крутого теста. Можно в часть теста добавить цветной краски. Хорошо сделать сразу несколько нужных цветов. Хранить тесто в полиэтиленовых пакетах или пластиковых коробках с плотно закрывающимися крышками (кусок теста каждого цвета в отдельном пакете) в холодильнике.

ТЕХНИКА ЛЕПКИ

1. Конструктивный способ. При этом способе образ создается из отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название). Ребенок задумывает образ, мысленно представляет, из каких частей он состоит, и начинает лепить. Например, самолет: сначала корпус, потом крылья и хвост, хвост можно не лепить отдельно, а просто загнуть корпус с одной стороны (средняя группа, окна можно на корпусе нарисовать отеками.

Чаще всего в лепке маленьких детей наблюдаются следующие варианты:

Объединение одинаковых форм (бусы, колодец);

Объединение похожих форм, отличающихся по величине (пирамидка, башенка);

Объединение различных форм (грибок, бабочка, птичка).

В дальнейшем конструированный способ лепки совершенствуется :

Увеличивается количество деталей, усложняется их взаимное расположение, более тщательной и выразительной становится доработка.

2. Скульптурный способ – этот способ называют пластическим или лепкой из целого куска. Ребенок представляет заинтересовавший его образ, берет подходящий по цвету и размеру кусок пластилина, разминает. Ребенок создает образ, вытягивая отдельные, более мелкие части (но не отрывая их) и стараясь передать характерные особенности (длинную шею, гриву, извивающиеся щупальца, свисающиеся щупальца) он моделирует форму – основу разнообразными движениями: оттягивает, загибает, скручивает, сминает, придавливает, прищипывает и т. д., где нужно – сверху, по бокам, снизу. скульптурный – более сложный способ лепки по сравнению с конструктивным.

Обычно детям необходимы некоторые пояснения и показ техники. Для этого нужно сравнить 2 образа на одну тему, вылепленными разными способами.

3. Комбинированный – этот способ объединяет 2 способа, конструктивный и скульптурный. Он позволяет сочетать лепку из целого куска и из отдельных частей. Самые крупные детали выполняются сочетать лепку из целого куска и из отдельных частей. Самые крупные детали выполняются скульптурным способом, а мелкие создаются отдельно и присоединяются к скульптурной форме. К 5 – 8 годам дети предпочитают именно этот способ как более доступный по своим возможностям.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя»Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя» Уважаемые гости моей странички, предлагаю вашему вниманию практикум-семинар "Педагогическое мастерство воспитателя" Данный семинар прошел.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум «Обучение с увлечением». ФотоотчетСеминар-практикум «Обучение с увлечением». Фотоотчет Семинар-практикум «Обучение с увлечением». фотоотчетВ феврале посетила районное методическое объединение для воспитателей подготовительных.

Семинар-практикум «Умение слышать и слушать» Семинар – практикум" Умение слышать и слушать""Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения. Без умения слушать и слышать полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Основные приемы лепки»
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 20:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД