Семинар-практикум «Педагогический калейдоскоп: логопедические игры»

Оксана Крыгина
Семинар-практикум «Педагогический калейдоскоп: логопедические игры»

На семинаре использована собственная он-лайн презентация на сервисе Prezi

Ход СЕМИНАРА

Работа логопеда нуждается в использовании игровых приёмов, игр в ещё большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях. Необходимость проведения серьёзных коррекционных замыслов учителя-логопеда в его работе через игру очевиден, т. к. у детей-логопатоввстречаются отличия от сверстников со стороны физического развития: нарушение общей и мелкой моторики, дискоординация движений, нарушение в развитии фонематических процессов, нарушение звукопроизношения. Логопед, при работе над некоторыми расстройствами развития не обучает, а исправляет, переучивает. А как известно, учить гораздо легче, чем переучивать. Игра, нередко является средством удержания внимания ребенка на занятии. Желательно, оставлять так называемый, открытый конец в игре, чтобы на следующее занятие, ребенок шел с удовольствием, ожидал продолжения.

Целенаправленное руководство игрой позволяет использовать её и в логопедической работе очень активно.

Никогда игра не предъявляет ребёнку требований, которые он не мог бы выполнить, и вместе с тем она требует от него некоторого напряжения сил. Порой взрослым кажется, что играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное времяпрепровождение и баловство. На самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольников.

В логопедической, коррекционной деятельности много направлений работы. Мы объединили их в четыре группы. Условно их можно назвать речевые песочницы.

Сейчас мы находимся на логопедической детской площадке, и как любой логопедический кабинет она представлена несколькими основными зонами «песочницами». О каждой «песочнице» мы кратко расскажем, а Вам просто нужно будет выбрать из этого многообразия игру ту, о которой вы бы хотели рассказать или поиграть с нашими гостями. А может Вы нам расскажете о том, что вы используете в своей работе в данном направлении чего здесь нет и поделитесь своим опытом.

За каждый стол приглашаются по 2 желающих участника.

1. Песочница «Тараторочки» (представлены игрыи дидактический материал: артикуляционная гимнастика, формирование и развитие дыхания, поговорки, чистоговорки, скороговорки и т. д.) на экране слайд «Развитие фонетической стороны речи»

Работа над фонетической стороной речи включает:

- работу над звукопроизношением;

- артикуляционную гимнастику;

- формирование целенаправленной и сильной воздушной струи;

- работу над силой голоса.

Участники выбирают и представляют 2-3 игры по данному направлению.

Задание участникам семинара: проговаривание скороговорок.

Была у Фрола, на Лавра Фролу наврала. Пойду к Лавру, на Фрола Лавру навру.

Выспалась, вымылась, вызавтракалась, выгулялась, выобедалась

Гурбангулы Бердымухамедов украл у Танирбергена Бердонгарова кораллы

Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

Идет козел с косой козой,

Идет козел с босой козой.

Идет коза с косым козлом,

Идет коза с босым козлом.

Тащил Авдей мешок гвоздей,

Тащил Гордей мешок груздей.

Авдей Гордею дал гвоздей,

Гордей Авдею дал груздей.

2. Песочница «Умелочки» (представлены игровые пособия на развитие мелкой моторики)

На экране слайд «Развитие мелкой моторики»

Работа над мелкой моторикой включает:

- тренировку тонких движений пальцев кистей рук;

- формирование координации движений;

- создание условий для накопления ребенком практического двигательного опыта, развития

навыка ручной умелости.

Участники выбирают и представляют 2-3 игры по данному направлению.

Задание участникам семинара: 2-3 участника должны собрать пирамидку китайскими палочками.

3. Песочница «Грамотеи» (представлены игровые пособия на развитие фонетико-фонематических процессов)

На экране соответствующий слайд.

Работа над формированием и развитием фонетико-фонематических процессов включает:

- развитие слухового внимания и слуховой памяти;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие навыка фонематического анализа и синтеза;

- развитие фонематического слуха;

- работу над слоговой структурой слова.

Участники выбирают и представляют 2-3 игры по данному направлению.

Задание участникам семинара: вспомнить слово с наибольшим количеством букв.

Далее познавательное видео: «Самое длинные слова в мире»

4. Песочница «Рассуждалочки» (представлены игровые пособия на развитие лексико-грамматического строя и связной речи)

На экране соответствующий слайд.

Работа над лексико-грамматическим строем речи включает:

- накопление достаточного словарного запаса;

- уточнение значения слова;

- формирование навыков словоизменения и словообразования;

- согласование слов в предложении, правильное употребление предлогов;

- образование относительных, качественных, притяжательных прилагательных;

- образование уменьшительно – ласкательной формы существительных;

- изменение существительных по лицам и числам.

Работа над формированием связной речи включает:

- воспитание понимания связной речи;

- воспитание диалогической и монологической связной речи;

- работа над составлением рассказа — описания;

- работа над составлением рассказа по серии сюжетных картинок;

- работа над составлением рассказа по одной сюжетной картинке;

- работа над пересказом;

- работа над самостоятельным рассказом.

Участники ориентируясь на содержание работы по каждому направлению подбирают и представляют 2-3 игры

Дополнительные игры для участников семинарапо данному направлению:

1. Составление рассказа по предметным картинкам.

Одной из задач развития связной речи у детей является развитие образной речи. Знакомство дошкольников со средствами художественной выразительности (эпитетами, фразеологизмами, сравнениями). Для решения этой задачи используются разнообразные игры и упражнения. Одним из них является игра «Договори словечко»

2. «Договори словечко» - добавить сравнение

Земля покрыта снегом, как….

Лед блестит на реке, как …

Волны вздымаются, как…

Солнце нещадно палит, как…

Туман стелется над озером, как …

Дождинки текут по лицу, как …

Малыши прыгают по траве, как …

Машина, едущая по дороге грохочет, как …

Ветер завывает за окном, как…

На улице темно, как… Девочки порхают в танце, как…

Мысль в мое голове засела, как…

Человек подошел тихо, как…

Заря полыхает, как…

Дверь в комнату скрепит, как…

Дети в группе галдят, как…

Девушка на обложке выглядит, как…

Мальчик плывет, как…

Мокрое платье выглядит, как…

Игра необходима в развитии ребенка, как.

Спасибо большое за внимание и активное участие!

Семинар-практикум «Педагогический калейдоскоп: логопедические игры»
Публикации по теме:

Методическая разработка «Семинар-практикум для детей и родителей «Игры без ничего» (подготовительная группа)Методическая разработка «Семинар-практикум для детей и родителей «Игры без ничего» (подготовительная группа) Семинар-практикум для родителей с детьми «Игры без ничего» в подготовительной группе. Участники практикума: дети, родители, воспитатели.

Семинар-практикум для педагогов «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста» Цель: познакомится с приёмами, направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи».

Семинар-практикум для педагогов «Игры в Лего вместе с детьми». Семинар-практикум для педагогов «Игры в Лего вместе с детьми». Цель: • Расширение и уточнение представлений о конструкторе Лего. • Формирование.

Семинар-практикум для педагогов на тему «Логико-математические игры в развивающей среде ДОО» Цель семинара - практикума: - повышение профессиональной компетентности воспитателей в использовании логико- математических игр как средства.

Семинар-практикум для педагогов «Оздоровительные голосовые песенки-игры для детей» Семинар-практикум для педагогов «Оздоровительные голосовые песенки-игры для детей»Цель: Совершенствовать работу в ДОУ по музыкальному воспитанию,.

Семинар-практикум для родителей «Народные игры и игрушки» Семинар-практикум «Народные игры и игрушки» Цель: активизация использования народных игр и игрушек в семейном воспитании. Задачи: обеспечение.

Семинар-практикум для воспитателей «Игры и упражнения по развитию познавательных способностей детей» Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Семинар-практикум «Педагогический калейдоскоп: логопедические игры»Семинар-практикум «Педагогический калейдоскоп: логопедические игры» Учитель-логопед Гурылёва Жанна Владимировна Учитель-логопед Крыгина Оксана Юрьевна На семинаре использована собственная он-лайн презентация.

Семинар-практикум для педагогов «Развивающие игры Бориса Павловича Никитина» Частью системы Никитиных являются развивающие игры, способствующие развитию сообразительности, логики, пространственного воображения, математических,.

Семинар-практикум в семейном клубе «Игры, в которые играют» Цель: расширять знания и навыки родителей в игровом общении с детьми дошкольного возраста. Задачи: развитие коммуникативных навыков адекватного.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Семинар-практикум «Педагогический калейдоскоп: логопедические игры»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 21:27
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...

23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...


Горячие темочки