Получи документы

Семинар-практикум для родителей «Путешествие в волшебную страну эмоций»

татьяна казакова
Семинар-практикум для родителей «Путешествие в волшебную страну эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники

педагоги, родители, гости

Цель

показать на примере игр и упражнений, как научить детей понимать различные эмоции, чувства и состояния и выражать их с помощью мимики и пантомимики.

Материалы

Презентация «Путешествие в страну эмоций»,картинки для игры «Якорь, предметы для упражнения «Спасите остров»,видеозапись с ответами детей, краски, ватман, подбор музыкальных фрагментов игры «в мире чувств»

Ожидаемые результаты:

• участие родителей в воспитательно-образовательном процессе;

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Путешествие в волшебную страну эмоций“» размещена в разделах

• сформированность знаний и практических навыков по теме мастер-класса;

• совместное решение вопросов воспитания и развития детей.

Теоретическая часть

ПЕДАГОГ

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем мастер-классе.

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. А ведущим видом деятельности дошкольника – игра, поэтому упражнения с детьми нужно выполнять в игровой форме, в дружеской и непринужденной атмосфере. Упражнения, которые будут показаны, Вы можете использовать дома в играх с детьми, в различных домашних развлечениях.

Практическая часть. Ритмическая и артикуляционная разминки

Педагог

-Итак, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие – в долину Монсиков.

Показывает карту долины.

-А вы знаете кто такие монсики? Ответы родителей

- Этих мультипликационных персонажей очень хорошо знают воспитанники и часто придумывают сюжеты игр с их участием,. Монсики живут на необычных островах, каждый из которых имеет свое название. У каждого монсика тоже есть имя, например Грустякин, Мими, Помогайка. Каждый герой олицетворяет ту или иную эмоцию. Во время путешествия дети помогают героям, узнают много интересного и заряжаются положительными эмоциями.

Педагог

Ну что, уважаемые родители, все готовы к путешествию?

Родители отвечают.

Педагог

Но прежде нам надо провести небольшую разминку. Проводится разминка

«Зарядка - крутики»

- Но на чем мы отправимся в долину монсиков: на самолете, машине, паровозе воздушном шаре?

Родители отвечают.

-Итак, пристегните ремни! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1! Пуск! Поехали!

Звучит музыка Паровозик. Зависит от выбора родителей.

Вдруг участники путешествия обращают внимание на шум моря и крик чаек. (Море, чайки)

Педагог

-Куда же мы с вами попали?

Родители прислушиваются к звукам и отвечают.

Педагог

- Вы правы, вот мы и добрались до синего моря. Но посмотрите, дальше нет дороги. Как нам быть?

Ответы родителей

Педагог

Обычно на этом этапе путешествия дети придумывают самые различные ответы и сами предлагают, как решить проблему. Чтобы у детей развивались мыслительные процессы, формировалось логическое мышление, важно давать им возможность самостоятельно находить решение какой-либо проблемы.

Родители предлагают сменить вид транспорта.

Педагог

-Какие вы молодцы! Конечно же, мы пересядем с вами на корабль и поплывем дальше.

- Но корабль у нас непростой. Называется он «Любознательный», потому что любит узнавать много нового и интересного. И остров,на который мы с вами поплывем, называется остров «Г».

Комментарий для родителей

Каждый остров имеет название, которое соответствует буквам. За буквами закреплены определенные эмоции, чувства или действия. Например: остров «З» – забота, «Р»- равнодушие.

Наша цель – познакомить детей не с буквами, а со звуками, научить слышать их в словах и правильно произносить.

Педагог

Артикуляционная разминка «Плывем на корабле».

Под музыку "фон Легкая" педагог выполняет движения вместе с участниками

Надуваем щеки попутными ветрами

Набрать воздух, надуть щеки.

И наполним ими наши паруса.

Шумно выдыхать, направляя струю воздуха вперед.

Поплывем, ребята, мы сегодня с вами

Изобразить руками плавание.

Изучать в долине чудо-острова!

Вскинуть руки вверх.

Волны помогают нам и шумят, шумят,

Показать, как шумят волны.

Ну а чайки весело в небе нам кричат.

Развести руки в стороны и покричать, как чайки.

Наш корабль гудит,

Погудеть, как корабль: у-у-у!

Рыбки плавают – буль-буль.

Показать, как плавают рыбки, озвучить «буль-буль».

Как же весело нам плыть

И с друзьями вместе жить!

Педагог

Данное упражнение направлено на развитие у детей дошкольного возраста артикуляционного аппарата, воображения и координации движений, а также содержит элементы дыхательной гимнастики.

Звучит Соната слез. Музыка острова «Г»

Вот мы и приплыли на остров «Г» – грусти. Как вы понимание слово «грусть», что оно означает?

Родители отвечают.

Педагог

Этот же вопрос мы задавали детям. Послушайте, что, по их мнению, является равнодушием. Показ видео.

Педагог

На острове грусти главенствует монсик Грустякин. Он просит нас о помощи. Ведь жители острова стали грустить, что даже не замечают, что

их остров тонет и совсем скоро уйдет под воду. На острове накопилось столько лишних предметов и вещей, которые тянут остров ко дну! Нужно скорее помочь

Грустякину и спасти остров. Вы готовы?

Родители отвечают.

Упражнение «Спасите остров»

Педагоги предлагают родителям внимательно посмотреть на предметы на столе и отобрать лишние. Главный критерий, по которому они выбирают предметы, – наличие в названии предмета определенного звука, в данном случае – «Г». Музыка релаксация.

Педагог

Ура, мы спасли остров! Но Грустякин опять просит о помощи. Он хочет, чтобы мы немного взбодрили и развеселили его жителей.

Но как же нам это сделать? Давайте подумаем.

Родители предлагают, как справиться с грустью

Педагог

А теперь послушайте, что предложили дети.

Показ видео с ответами детей.

Педагог

После того как мы с воспитанниками выясняем, что такое грусть, проводим специальные игры, которые помогают жителям остова стравится с грустью. А теперь, дорогие родители, настала и ваша очередь помочь жителям острова справиться с грустью. Предлагаю с помощью игры определить самых грустных жителей острова.

Игра «Якорь»

Педагог показывает картинки с различными ситуациями. Каждый родитель должен выбрать ту картинку, на которой изображен грустный человек и определить причину грусти. Музыка релаксация

Педагог

После этой игры с детьми, когда выясняем причину грусти, мы предлагаем им прочувствовать, показать грусть через пластику своего тела. В этом нам помогает музыка. Мы обсуждаем с детьми, какая музыка свойственна, например, равнодушию,доброте. Затем слушаем несколько музыкальных фрагментов, выбираем подходящий под описание и выполняем под эту музыку упражнение.

Игра «В мире равнодушия»

Родители прослушивают нескольких музыкальных фрагментов один, который больше всего отражает состояние грусть. Затем под музыку родители изображают «грусть» с помощью пантомимики и жестов. Папка «Для игры»

Педагог

Теперь мы знаем, как выглядят грустные жители острова. Как же им помочь?

А давайте раскрасим этот остров яркими волшебными красками радости – всеми цветами радуги.

Игра «Рисуем чувства»

Педагоги предлагают родителям закрасить яркими красками «грусть», которое изображено на ватмане мрачными красками. Параллельно родители должны называть, какое противоположное грусти чувство или эмоцию означает каждый цвет. Например, отзывчивость, внимание, забота, доброта и радость.

Я вижу, картина почти готова. Давайте скорее покажем ее Грустякину и всем жителям острова «Г». Показ картины детей.

Показывает картину.

Комментарий для родителей

На занятиях дети выполняют упражнение в два этапа: сначала рисуют равнодушие темными красками, затем закрашивают его яркими красками и совместно с педагогом называют противоположные чувства и эмоции. Таким образом, дошкольники знакомятся с разными, в том числе противоположными по значению, чувствами и эмоциями.

Педагог

Теперь остров засияет яркими красками радости! Это значит, нам пора отправляться в обратный путь. На прощание все жители острова хотят подарить нам эту веселую песенку.

Звучит гимн Монсиков (муз. А. Яковеля). Включить видео

Педагог

По традиции в конце каждого занятия мы с ребятами благодарим друг друга за хорошую работу и настроение.

Давайте и мы поблагодарим друг друга за смелость, сплоченность и отзывчивость.

Мы волнам скажем спасибо, пока!

Помахать руками.

Руками раскрутим штурвал корабля!

Изобразить руками вращение корабельного штурвала.

Влево и вправо мы мачту качнем,

Наклониться влево, потом – вправо.

А завтра новый остров найдем!

Звучит музыка на морскую тематику (по выбору музыкального руководителя).

Родители выстраиваются друг за другом, «плывут» – возвращаются на свои места.

Рефлексия. Подведение итогов

Вот и подошло к концу наше путешествие. Надеемся, что вы получили не только хорошие эмоции, но и узнали много нового и интересного о развивающих упражнениях. Вы сможете использовать их дома с детьми в разных игровых ситуациях.

Спрашивает родителей, есть ли у них вопросы по упражнениям, и просит оценить мероприятие.

Вопросы для родителей :

– что вам больше всего понравилось на мероприятии?

– полезна ли для вас информация, которую вы сегодня получили?

– какие игры или упражнения вы захотели провести со своими детьми?

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка»Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка» Проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Путешествие в волшебную страну. Летний участок детского садаПутешествие в волшебную страну. Летний участок детского сада Здравствуйте, МААМОВЦЫ, приглашаю Вас в путешествие на наш любимый летний участок «Волшебная страна». Вместе с ребятами придумали название.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Презентация «Экскурсия в библиотеку «Путешествие в волшебную страну С. Я. Маршака» К юбилею знаменитого детского писателя, поэта и драматурга, переводчика Самуила Яковлевича Маршака, мы посетили МБУК «ЦГБС» Филлиал №3 (библиотеку).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Путешествие в волшебную страну эмоций»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 19:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Путешествие в волшебную страну эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна казакова (УИ 233522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД