Получи документы

Семинар-практикум «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога — новый шаг к качеству образования»

ламара козаева
Семинар-практикум «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога — новый шаг к качеству образования»

Цель: Ознакомить педагогов с содержанием, структурой профессионального стандарта;

Задачи:

формирование компетенций в вопросе «профессиональный стандарт «Педагог», умений свободно ориентироваться в обсуждаемой проблеме, вести диалог;

коллективообразование (неформальное общение, выявление личностно значимых компетентностей педагога, формирование в группе единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога);

Форма проведения: круглый стол

Дата проведения: 02.02.2018г.

Публикация «Семинар-практикум „Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога — новый шаг к качеству образования“» размещена в разделах

Деятельность старшего воспитателя:

Технология проведения: Для проведения упражнения руководитель дет участникам следующую установку : «Встаньте, пожалуйста, в круг. Давайте сейчас вместе найдем, чем мы похожи, что нас объединяет. Каждый по очереди назовите своего соседа слева по имени и скажите ей» : «(Имя, мы объединились, потому что мы похожи: и у тебя, и у меня…» - и назовите предмет или что-то еще, что вас объединяет с соседом. Повторять слова, названные другими участниками, нельзя. Давайте я начну: Татьяна, мы с тобой объединились, потому что мы похожи. И у тебя, и у меня серые глаза».

Вхождение или погружение в тему (сообщение целей образовательного мероприятия)

Задание «Сложи фразу»

Цель: мотивация к деятельности

Количество участников: все педагоги

Время: 1 минута.

Материал: карточки со словами.

Технология проведения: предложить участникам сложить карточки, чтобы получилась тема мероприятия.

С 2 Ведущий знакомит с темой мероприятия.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

С 3 4 Мини-лекция «Профессиональный стандарт педагога»

Цель: знакомство с содержанием, структурой профессионального стандарта

Деятельность старшего воспитателя:

«Профессиональный стандарт педагога (воспитателя)» — в последнее время такой запрос все чаще вводится в поисковые системы. Немудрено: наступает время, когда профстандарты из рекомендаций становятся обязательными нормами. Разберемся, что собой представляет профессиональный стандарт для воспитателя и какое он имеет значение.

Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания. Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога. Не являются исключением и дошкольные образовательные учреждения. К педагогическим работникам ДОУ (воспитателям, педагогам и т. д.) сейчас применяется 2 вида стандартов :

Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н" Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) принят «Профессиональный стандарт педагога».

С 6 К педработникам ДОУ (воспитателям, педагогам и т. д.) сейчас применяется 2 вида стандартов :

ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ;

профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.

Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников. Кроме того, ФГОС уже действует, а профстандарт в отношении педработников вступает в силу лишь с 2017 года.

Тем не менее и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны. Дело в том, что с 2017 года, когда вступят в силу профстандарты для педагогических работников, ФГОС должны будут разрабатываться с учетом заложенных в профстандарте требований. Образовательный стандарт и профессиональный стандарт — два взаимодополняющих документа, являющихся инструментами повышения качества образования и инструментами реализации стратегии образования в динамично меняющемся мире. Научить, воспитать, развить воспитанника в соответствии с требованиями ФГОС может педагог, соответствующий современным профессиональным квалификациям.

«Педагог – ключевая фигура реформирования образования» (Из профессионального стандарта педагогов)

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования, предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности. А одна из важнейших функций профстандарта : осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

С 7 Данный документ будет, применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

С 8 Характеристика стандарта

Профессиональный стандарт педагога – это рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации и качества выполнения трудовых функций, призванные к преодолению технократического подхода в оценке труда педагога, обеспечению координированного роста свободы и ответственности педагога за результаты труда, мотивации педагога на постоянное повышение квалификации.

С 9 Требования к образованию и обучению

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

Требования к опыту практической работы не предъявляются!

С 10 Схема соответствует или нет педагог

С 11 Особые условия допуска к работе

Лишенные права заниматься педагогической деятельностью

Имеющие или имевшие судимость

Признанные недееспособными

Имеющие заболевания

С. 12 В стандарте выдвинуты профессиональные компетенции воспитателя, отражающие специфику его работы, необходимые трудовые функции, умения и знания. «От педагога нельзя требовать того, чему его никто никогда не учил», (Из профессионального стандарта педагогов) Учиться, повышать свою квалификацию, профессионально самосовершенствоваться — одно из основных современных качеств педагога. Первая магистральная линия: профессиональное самосовершенствование.

2 магистральная линия. «Профессиональная ИКТ-компетентность –квалифицированное использование общераспространённых в данной профессиональной области средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно» (Из профессионального стандарта педагога).

Чтобы реализовывать ФГОС, педагог обязан использовать цифровые технологии визуального творчества. В профстандарте целый раздел посвящён ИКТ компетентности педагога. Первое, что необходимо сделать для применения данной технологии — создать технические условия. В нашем образовательном учреждении имеется компьютерный класс и интерактивное оборудование (интерактивная доска с мультимедийным проектором, интерактивный стол, планшет, мультимедийная установка, ноутбуки).

3 линия — новые компетенции. Педагог должен использовать специальные подходы к обучению и воспитанию, для включения в образовательный процесс любых обучающихся:

-работа с одарёнными воспитанниками — активизировать педагогов и детей для участия в различных конкурсах и создать систему учёта, раскрыть способности каждого ученика, создать условия для развития каждого ребёнка в интересах его личностного роста.

- дети с ограниченными возможностями здоровья. Главная задача – создать им условия образования на основе психолого-педагогических приемов. И работа с данной категорией детей и с детьми с ОВЗ – это командная работа. А умение работать в команде — это одно из требований профессионального стандарта.

4 линия «Внутренний и внешний аудит».

Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки.

Оценку соответствия педагога требованиям Профстандарта можно осуществить посредством внутреннего и внешнего аудита. Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования оценивается только комплексно. Оценка включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребёнка, например, любознательности, активности, эмоциональной отзывчивости, положительного отношения ребенка к детскому саду и высокой степени активности и вовлеченности родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада.

Это помогает:

Педагогу : проводить аналитическую работу о своей деятельности, увидеть профессиональное продвижение или наоборот профессиональную стагнацию.

Администрации: объективно оценивать успешность педагога и расширять методический диапазон Организации.

Аудиторам: проводить качественную и объективную экспертизу деятельности педагога.

С 13 таблица «Лист оценки профессиональной деятельности воспитателя ДОО

С 14, 15, 16 ИОМ

С 17 Стандарт включает в себя трудовые функции: обучение, воспитательную деятельность, развивающую деятельность, педагогическую деятельность по реализации программ дошкольного образования. Каждая из которых состоит из трудовых действий, необходимых умений и знаний.

Структура профессионального стандарта

Общепедагогическая функция. ОБУЧЕНИЕ. Знать программы обучения Иметь высшее образование или среднее профессиональное по направлениям подготовки «Образование и педагогика» Уметь планировать и анализировать работу Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными. Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля Владеть ИКТ-компетенциями.

Воспитательная деятельность Владеть организационными формами и методами Владеть формами и методами воспитательной работы Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад.

Развивающая деятельность Готовность принять всех детей Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь Готовность к взаимодействию с другими специалистами Уметь отслеживать динамику развития ребенка

С 18 Рекомендации по внедрению профессионального стандарта в ДОУ

Организация ознакомления педагогических работников учреждения с содержанием профессионального стандарта «Педагог» :

организация обсуждения на педагогических, методических советах, методических объединениях, стажерских практиках ресурсных центров и др. ;

размещение информации на стендах в учреждении, сайте учреждения

разработка, согласование и утверждение локальных правовых актов детского сада в области формирования кадровой политики, трудовых отношений с воспитателями, нормирования, оценки качества труда воспитателей;

организация и проведение процедуры самооценки педагогами своей квалификации в соответствии с уровнями профессионального стандарта педагога в учреждении;

составление дифференцированной программы профессионального развития педагогов детского сада на основе самоанализа (самооценки) уровня соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций профессионального стандарта «Педагог».

С 19 Методы повышения мотивации

? Какие основные нововведения в работе педагога отражены в профессиональном стандарте?

Ключевые нововведения раньше педагог был главным носителем знаний, сейчас, информационная функция педагога будет снижаться. ему нужно освоить самому и научить детей совершенно новым компетенциям : умению учиться, общаться со сверстниками и жить в поликультурном пространстве. Педагогу необходимо полное овладение современными информационно-коммуникативными технологиями, знание и использование социальных сетей.

С 20 Зачем педагогам нужен профессиональный стандарт?

Профессиональный стандарт работает в двух плоскостях: с одной стороны, это основа для анализа и реформирования педагогического образования, а с другой – основа для регулирования трудовых отношений. Например, быть основой для аттестации педагогических кадров, критерием для присвоения квалификации и званий. в России может появиться целая система педагогических должностей, могут появиться должности ассистента учителя, помощника учителя, учителя, старшего учителя, главного учителя, наставника, эксперта.

Упражнение «Смятый лист»

А сейчас возьмите, пожалуйста, по листу бумаги. Согните лист как вам хочется, а теперь еще раз согните. Сделайте подобным образом еще 3 раза.

А теперь разверните лист и разгладьте его руками. Посмотрите, сколько заломов осталось на листе, как бы его не разглаживали. Вот так и в освоении профессионального стандарта много еще проблем и вопросов.

Мы желаем вам максимально комфортно преодолеть этот сложный путь. Пока мы живем, мы учимся!

В заключение остается сказать, что профстандарт для педагога ДОУ, должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы детских садов и других дошкольных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности от работников. Насколько полезным окажется введение профстандартов, покажет время… Профессия педагог — творческая профессия. Свобода личная и профессиональная — необходимые условия для творчества. Стандарт создаёт условия для раскрепощения, но очень важно суметь этим воспользоваться.

Дорогу осилит идущий.

Ведущий рассказывает притчу о знаниях.

Как-то плыли на корабле мудрец и купец. Путь лежал долгий через океан. Купец вез целый сундук с золотыми монетами и дрогой одеждой. У мудреца же не было ничего, что могло быть ценным. Купец постоянно насмехался над мудрецом из-за его бедности.

Был шторм и корабль вынесло на рифы, где он и разбился. Купцу и мудрецу в тот день очень повезло и они остались в живых. Их выбросило на берег и они оказались на одном из необитаемых островов.

Мудрец благодарил небеса, за то, что они спасли его, но вот купец не был радостным. Он постоянно причитал и корил судьбу за то, что она забрала все его богатства, и он не знал, что дальше ему делать.

Мудрец подошел к нему и сказал: «Счастье не измеряется в количестве золотых монет. Если ты раньше заработал свое состояние, то значит это сможешь сделать еще раз. Главное это то, что ты знаешь, как это сделать. После кораблекрушения я ничего не потерял, так как знания – вот мое богатство. И это никто не сможет у меня отнять».

Те книги, которые вы читаете, те мероприятия, в которых вы принимаете участие дает возможность не только развиваться, но и получать новые знания, которые останутся с вами навсегда и будут помогать вам в достижении ваших целей.

Прикреплённые файлы:

profstandart_jarne.ppt | 3057,5 Кб
 
Публикации по теме:

От компетентного педагога к новому качеству образованияОт компетентного педагога к новому качеству образования Уважаемые коллеги, совсем недавно, я приняла участие в практико-ориентированном семинаре «Реализация ФГОС дошкольного образования через.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация «О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога» Современный педагогический работник дошкольной образовательной организации постоянно совершенствует свои профессиональные качества и компетенции.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум «Обучение с увлечением». ФотоотчетСеминар-практикум «Обучение с увлечением». Фотоотчет Семинар-практикум «Обучение с увлечением». фотоотчетВ феврале посетила районное методическое объединение для воспитателей подготовительных.

Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога — новый шаг к качеству образования»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 21:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД