МААМ-картинки

«Гармония в семье. Как ее достичь?» Семинар-практикум с родителями в формате «мирового кафе»

Елена Медведева
«Гармония в семье. Как ее достичь?» Семинар-практикум с родителями в формате «мирового кафе»

Тема: «ГАРМОНИЯ В СЕМЬЕ. КАК ЕЕ ДОСТИЧЬ

ЦЕЛЬ: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания своих детей; формирование благоприятного окружения детей в кругу семьи.

Задачи:

- способствовать повышению обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка;

- повышать уровень психологического комфорта в семьях и усиливать мотивацию родителей к семейному воспитанию здорового ребенка.

Участниками процесса являются:

Публикация «„Гармония в семье, Как ее достичь?“ Семинар-практикум с родителями в формате „мирового кафе“» размещена в разделах

• спонсор кафе (человек или группа, заинтересованная в проведении) – это администрация МБДОУ «Платошинский детский сад «Солнышко»;

«хозяин кафе» и «хозяева столов» (группа, помогающая управлять процессом) – руководитель ПТГ, члены ПТГ, воспитатели, специалисты ДОУ;

• команда дизайна (которая помогает организовать и провести мероприятие) – члены группы, воспитатели, специалисты ДОУ;

«гости» (приглашенные участники)родители воспитанников ДОУ.

Этапы Деятельность ведущего Деятельность «хозяев столов» и «гостей» (родителей) результат

Приветствие - Здравствуйте, дорогие гости, мы сегодня рады вновь видеть в нашем кафе, я хочу вам представить вам наших «хозяев столов».

Ведущий представляет педагогов выполняющих роль «хозяев».

На слайде 1, гости видят тему. Ведущий знакомит с темой встречи.

Игра «Ассоциации»

Гости говорят «хозяину стола», с чем у них ассоциируется слово «Семья».

Просмотр видео «Устами младенца», «Говорят дети о семье» Гости говорят свои ассоциации к слову «Семья» «хозяину стола», он представляет своих гостей и рассказывает об этом. Установлен контакт между родителями и педагогами; сформирован у них положительный настрой.

1 раунд

«СЕМЬЯ» 1. Что такое семья?

2. Нужна ли человеку семья?

3. Что дает человеку семья?

4. Нужно, ли трудиться, чтобы сохранить семью? (если да, то как и для чего)

5. Представляете ли вы свою жизнь без семьи? (если нет, то почему) Участники выполняют действия по правилам кафе, переходят от столика к столику, высказывают свои мысли, обсуждают вопросы.

«Хозяева столиков» фиксируют мысли и высказывания гостей. Участники готовы презентовать, свои ответы на вопросы раундов.

Игра “Перевертыш“

Для игры необходимо приготовить листочки бумаги, ручки или карандаши, шляпу или коробку для сбора листочков.

Ведущий просит написать на листке бумаги свойство, которое ему не нравится в людях, например: лживость (занудство, медлительность и т. д.). После того как все участники игры будут готовы, ведущий собирает листочки в шляпу и перемешивает их, затем просит каждого участника вытащить по одному листочку (если попадется свой вариант, то нужно поменяться с соседом).

Ведущий просит участников оправдать то свойство, которое ему досталось, например: на листке написано — лживость, можно представить, что у человека очень развито воображение и поэтому он придумывает много небылиц, или человек лживый, просто потому, что хочет казаться лучше, чем есть на самом деле.

И так каждый участник по очереди по кругу, называя свойство, оправдывает его. Участники выполняют действия по условиям игры. Участники должны придти к выводу, что не важно, каким свойством обладает человек, главное – как он его использует.

КОФЕ-БРЭЙК

2 раунд

«ГАРМОНИЯ» 1. Что я могу сделать, чтобы улучшить отношения в своей семье?

2. Как создать гармонию в семье?

3. Что для вас означает понятие «идеальная семья»?

4. Что такое традиции?

5. Какие семейные традиции мы можем возродить, чтобы улучшить отношения в семье? Участники выполняют действия по правилам кафе, переходят от столика к столику, высказывают свои мысли, обсуждают вопросы.

«Хозяева столиков» фиксируют мысли и высказывания гостей. Участники готовы презентовать, свои ответы на вопросы раундов.

«Вернисаж бумажных скатертей» Сейчас мы с вами подведем итоги нашей встречи. Участники презентуют результаты своих высказываний, мыслей. Участники ответили на поставленные вопросы.

Рефлексия

Игра «Шесть шляп мышления»

Ведущий: А сейчас, я вам предлагаю необычную игру-рефлексию «Шесть шляп».

Демонстрируется презентация «Игра-рефлексия «Шесть шляп мышления» Участники процесса делятся на шесть групп, получают шляпы и отвечают по условиям рефлексии. Сделан краткий анализ, подведены итоги встречи на позитивной ноте.

Мостик в будущее.

Публикации по теме:

Как адаптировать ребенка к детскому саду: проводим семинар-практикум с родителями Чтобы успешно решать задачи психолого-педагогического сопровождения детей в период адаптации к ДОО, воспитатели должны поддерживать тесную.

Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга «Психологическая готовность к школе. В семье будущий первоклассник» Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга "Психологическая готовность к школе. В семье будущий первоклассник" Цель: • Способствовать.

Семинар-практикум для воспитателей «Как эффективно выстроить общение с родителями. Анкеты для педагогов и родителей»Семинар-практикум для воспитателей «Как эффективно выстроить общение с родителями. Анкеты для педагогов и родителей» С вопросами, касающимися взаимодействия с родителями, сталкиваются многие педагоги ДОУ. Чаще всего они связаны с тем, что родители не хотят.

Семинар-практикум «Инновационные формы работы с родителями» Тема семинара-практикума «Инновационные формы работы с родителями». Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области.

Семинар-практикум «Как вести себя в конфликтных ситуациях с родителями» Семинар-практикум «Как вести себя в конфликтных ситуациях с родителями» Цель: профилактика нарушений во взаимодействии между участниками.

Семинар-практикум «Компетентность педагога в сфере общения с родителями» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников. Задачи: уточнить и систематизировать.

«Психолого — педагогическое кафе» семинар-практикум «Преемственность в работе между школой и ДОО» Семинар – практикум «Психолого – педагогическое кафе» на тему «Преемственность в работе между БДОУ СМР «Детский сад №33», БОУ СМР «СОШ №5».

Семинар-практикум с родителями «Значение развития мелкой моторики у детей»Семинар-практикум с родителями «Значение развития мелкой моторики у детей» Цель: сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Программные задачи: показать.

Семинар-практикум «Эффективная тактика взаимодействия с родителями воспитанников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

Семинар-практикум «Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями» Семинар – практикум «Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гармония в семье. Как ее достичь?» Семинар-практикум с родителями в формате «мирового кафе»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 15:42
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД