Папки-передвижки

Семинар-практикум «Эффективная тактика взаимодействия с родителями воспитанников»

Гульфия Габитова
Семинар-практикум «Эффективная тактика взаимодействия с родителями воспитанников»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Семинар практикум

«Эффективная тактика взаимодействия с родителями воспитанников»

Провела воспитатель

Фаткуллина Г. Х

г. Нефтекамск,2018 год

К ТРАДИЦИОННЫМ ФОРМАМ ОТНОСЯТСЯ

Публикация «Семинар-практикум „Эффективная тактика взаимодействия с родителями воспитанников“» размещена в разделах

1. Родительские собрания

2. Индивидуальные консультации

3. Открытые занятия

Традиционные формы с родителями имеет ряд минусов :

- Недостаточная посещаемость

-Трудности в установлении контакта с родителями

-Однообразие форм проведения

-Недостаточный уровень психолого – педагогического просвещения

Поэтому необходимо внедрить новые формы работы с родителями.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ

1Родительские конференции предусматривают расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей и имеют огромное значение в системе воспитательной работы детского сада. На них обсуждаются насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети.

Родительские конференции должны готовиться очень тщательно. Активными участниками конференций выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиций собственного опыта.

Примерные темы:

-«За здоровьем в детский сад»

-«Вопросы семейного воспитания»

-«Авторитет – основа воспитания»

2. Семинар-практикум – это активная форма взаимодействия, позволяющая незамедлительно получать обратную связь. Данная форма работы эффективна тем, что родители не просто получают «готовый продукт» в виде информации, а должны сами активно включиться в процесс «добывания» информации.

Примерные темы:

- «Использование мнемотехники в работе с детьми»

-«Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома.

-«Развиваемся играя»

3. Родительские чтения – это просветительское мероприятие для родителей, в основе которого лежит чтение конкретной литературы (отрывков из неё, отдельных статей) по вопросам родительского образования. Это возможность обменяться друг с другом опытом семейного воспитания. Родительские чтения предоставляют педагогам и родителям согласовать общие понятия в деле воспитания детей, что способствует взаимопониманию образовательного учреждения и семьи, педагога и родителя, родителей и ребёнка.

Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

4. Родительские вечера (проводятся в группе 2–3 раза в год без присутствия детей) – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительский вечер – это праздник общения с родителями друга своего ребенка, праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок.

В этом году эту форму работы с родителями берет Виктория Марсовна и вот примерные темы:

1. Безопасность дома и на улице.

2. бабушки и внуки не знают скуки.

3. Правовая грамотность детей и взрослых.

4. О братьях наших меньших.

5. Природа зимой

6. Наши папы сильные и смелые.

5. Родительский тренинг – это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12–15 человек, дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.

С большим интересом родители выполняют такие тренинговые задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминания детства», «фильм о моей семье».

Давайте мы с вами проведем один тренинг называется «Погружение в детство»

«Погружение в детство»

Ведущий: Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию: оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах. Поток времени уносит вас в детство – в то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый весенний день, вам три- четыре года. Представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы идете по улице. Посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице, а рядом с вами близкий человек. Посмотрите, как это. Вы берете его за руку и чувствуете его тепло и надежность. Затем вы отпускаете руку и убегаете весело вперед, но не далеко, ждете своего близкого человека и снова берете его за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете глаза и видите, что держите за руку совсем другого, незнакомого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему, снова берете за руку, идете дальше и вместе с ним смеетесь над тем, что произошло. И он говорит вам слова поддержки и любви… Эти слова вы до сих пор помните. Скажите еще раз эти слова себе.

А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. Когда будете готовы – вы откроете глаза.

Обсуждение:

- Удалось ли окунуться в детство?

- Почувствовали ли вы надежное плечо, сопровождающее вас в детстве?

- Что для вас значит «надежное плечо»?

- Какие чувства вы испытывали, когда вы потеряли поддержку?

- Что хотелось сделать?

- Какие слова самого близкого человека для вас важны.

6. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в обсуждения не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах выступают педагоги определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к правильной их трактовке.

7. Акция - это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество с семьями или группами детского сада, вовлекают родителей в активную практическую деятельность и сотрудничество семьи с детским садом.

Наглядными итогами проведения акций становятся справки, фото отчеты и, конечно же, продукт творческой деятельности детей, родителей и педагогов. В результате проведения акций создается благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируется положительное отношение родителей к детскому саду.

В нашем детском саду мы проводим такие акции как: «Посади дерево», «Елочка, живи», «Кормушка для птиц» и др.

Можно устраивать такие акции как: «Книжка заболела», «За безопасность дорожного движения», «Наши любимые сказки», «День добрых дел».

С помощью проведения таких акций происходит не механическое запоминание правил поведения в окружающем мире и воспроизведение знаний, а трансформация знаний в отношение;

8. День открытых дверей – форма взаимодействия с родителями, открывающая дверь в мир детского сада. В этот день коллектив детского сада, предъявляет семьям воспитанников свои достижения. Родители знакомятся со службами дошкольной образовательной организации, программой его развития и образовательной программой, в соответствии с которой осуществляется воспитательно-образовательный процесс, наблюдают специально организованные занятия с детьми, а также включаются (при поддержке воспитателей) в разнообразную совместную деятельность с детьми.

В каждой возрастной группе разрабатывается совместный план мероприятий. В течении дня родители знакомятся с непосредственно образовательной деятельностью детей в области познания, музыки, коммуникации, художественного творчества. Знакомятся с организацией и содержанием режимных моментов, прогулок, с предметно -развивающей средой в группах и детском саду, игровой деятельностью детей.

Еще одной формой взаимодействия с родителями является проведение открытых мероприятий, таких как совместный досуг, утренники, развлечения.

И традиционные, и нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя с родителями детей ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.

Для этого родителям и педагогам необходимо соблюдать несколько простых правил, чтобы не создавать конфликтных ситуаций, в которые, чаще всего, оказывается, втянут и невольный объект конфликта – ребенок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Особенности взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников в период их адаптации к ДОУ Особенности взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников в период их адаптации к ДОУ. Аннотация: в статье освещаются различные.

План взаимодействия с родителями воспитанников первой младшей группы План взаимодействия с родителями воспитанников первой младшей группы Воспитатели: Шелудкова Н. А. Цель программы: установление.

Семинар-практикум для педагогов «Особенный ребёнок. Способы взаимодействия» МБДОУ ДС "Катюша" г. Волгодонска Семинар-практикум для педагогов "Особенный ребёнок. Способы взаимодействия" Подготовила: педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 55 «Рябинка» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

Семинар-практикум «Инновационные формы работы с родителями» Тема семинара-практикума «Инновационные формы работы с родителями». Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области.

Семинар-практикум как эффективная форма повышения профессиональной компетентности воспитателей «Лучшее, что можно сделать для людей, - это научить их самим себе помогать И. Г. Песталоцци» В современных условиях на фоне возрастающих.

Семинар-практикум «Компетентность педагога в сфере общения с родителями» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников. Задачи: уточнить и систематизировать.

Семинар-практикум «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. План: 1.«Организация.

Семинар-практикум «Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями» Семинар – практикум «Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности.

Событие как эффективная форма взаимодействия с родителями с целью презентации позитивного социального опыта детей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Эффективная тактика взаимодействия с родителями воспитанников»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 13:36
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД