Копейкина Арина
Семинар с педагогами «Создание мультфильмов в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по созданию мультфильмов для детей.
Задачи:
• познакомить участников с этапами создания мультфильма;
• познакомить с одной из программ создания мультяшного образа;
• способствовать развитию интереса к совместной деятельности с детьми в процессе создания мультфильма.
Оборудование: презентация, ноутбук, проектор
Ход:
Публикация «Семинар с педагогами „Создание мультфильмов в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Здравствуйте уважаемые педагоги! Сегодня я предлагаю вам обсудить одну очень интересную тему. «Создание мультфильмов в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками»
- Но для начала ответьте на вопросы: Что такое мультипликация? Как вы считаете, можно ли её использовать в образовательном процессе с детьми?
Мультипликация в образовательном процессе - это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информативном мире.
Современное образование в детском саду с трудом представляется без применения инновационных разработок и передовых технологий. Это предполагает использование новых методов, форм, средств, которые ориентированы на восприятие детьми, положительно влияющих на их развитие. Мультфильм всегда воспринимался ребенком, как что-то интересное, манящее, завораживающее, интригующее, притягивающее.
1. Упражнение «Продолжи фразу». Предлагаю Вам продолжить фразу «Мультфильмы для меня – это.».
В настоящее время сама технология по созданию мультфильма стала более доступна любому человеку. При наличии смартфона и доступного программного обеспечения, мы с вами можем стать автором, режиссёром, звукооператором, мультипликатором и даже персонажем в одном лице.
- Как вы думаете, что нужно для того чтобы снять мультфильм? Предлагаю поиграть в игру «Угадай слово» (видеонарезка с детьми, где объясняется слово «фотоаппарат»)
- Какие этапы создания мультфильма вы знаете?
Этапы создания мультфильма :
1. Определение общей идеи мультфильма
В начале каждой темы проводится вводное занятие, на котором дети обсуждают сценарий будущего фильма. Тема, сюжет могут быть предложены как педагогом, так и детьми.
2. Разработка сценария мультфильма
Обсуждение сюжета, раскадровка. Придумывание сценария - это развитие планирующей деятельности дошкольников. В ходе этой работы дети рассуждают о последовательности действий, характере каждого героя, его образе, придумывают диалоги между персонажами. В процессе выстраивания последовательности событий и необходимых действий развивается логика, целеполагание, планирование. Создавая персонажа, ребёнок наделяет его особам характером, присваивает ему собственные ценности, или, наоборот даёт герою отрицательные качества. Действуя согласно придуманному сюжету, ребёнок учится анализировать поступки и последствия, учится точно выражать свои мысли и чувства.
3. Изготовление героев и декораций
В процессе совместной продуктивной деятельности мы проговариваем с детьми сценарий, разучиваем этюды, учимся с помощью голоса показывать настроение и характер героев.
4. Покадровая съёмка мультфильма
Очень кропотливый этап работы. При всей кажущейся простате этой техники детям необходимо постоянно контролировать свои действия, переставлять фигурки, убирать руки из кадра, делать множество кадров. На каждое движение героя в среднем делается 3 кадра.
5. Монтаж
Соединение кадров в фильме при помощи компьютерной программы. Все части мультфильма монтирует взрослый с использованием специальных программ (MovaviEditionPluse, Movie Maker, HonestechClaymationStudio, AdobePremiere, AdobeAfterEffects, SonyVegas, DragonStopMotion (для платформ Mac,NeroStartSmart).
6. «Озвучивание» мультфильма
Вместе с детьми подбираем музыку, шумовые эффекты, распределяем роли и озвучиваем мультфильм. На данном этапе отрабатывается выразительность речи, темп и тембр голоса. Ребёнок приобретает актёрские навыки.
7. Окончательная обработка мультфильма.
8. Демонстрация мультфильма и обсуждение увиденного.
В работе над мультфильмом дети общаются, вдохновляются, сочиняют, изобретают и получают от этого огромное удовольствие. Время, проведённое над созданием мультфильма делает детей счастливыми, они здесь являются сами собой. А для раскрытия природы ребёнка, его талантов это очень важно.
- Как вы думаете, какие мультфильмы бывают?
По технике исполнения мультфильмы бывают разные, например:
- Пластилиновые мультфильмы «Падал прошлогодний снег» или «Пластилиновая ворона»;
- Кукольные мультфильмы про домовёнка Кузю, крокодила Гену и его друга Чебурашку;
- Рисованные мультфильмы «Ну, погоди», «Малыш и Карлсон», «Простоквашино»;
- Также мультфильмы в технике перекладки.
В современном мире для создания мультфильмов существует очень много программ, например такие как:
Autodesk Maya (Аутодеск Мая) – программа для создания мультфильмов в 3Д, проще говоря, профессиональный редактор трехмерной графики;
Easy GIF Animator (Простоя ГИФ анимация) позволит формировать уникальные анимированные изображения, выполненные в стилистике слайд-шоу по вашему усмотрению.
Программа Anime Studio Pro отлично подойдёт для создания мультипликации в 2D.
Так же, если вы захотите создать мультфильм в покадровой технике, то отлично подойдет приложение ToonMe. В нем применяются различные мультяшные фильтры, благодаря которым становится реально посмотреть на себя в мультике.
И сейчас я хотела бы показать вам, как дети старшей группы с радостью поучаствовали в этом мероприятии. Внимание на экран. Так же хотела бы сказать, что один из воспитанников, а именно Сережа Залетнев, отказался от участия. Но когда увидел остальных ребят, как они получились, то загорелся желанием посмотреть на себя в этом образе.
Мультфильм – это не только продукт медиа-среды, но и вид искусства. Для детей же искусство – одна из форм познания мира. Через мультфильмы ребёнок узнаё т новое: явления, названия, слова, юмористические ситуации. Это способствует процессу нормализации речи, эмоционального состояния детей.
Благодаря мультфильму у детей :
• Раскрывается творческий потенциал воспитанников;
• Активизируется мыслительный процесс и познавательный интерес;
• Развиваются эстетические способности;
• Развивается артистизм и способность раскрывать свой внутренний мир;
• Формируются навыки работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач.
Уважаемые педагоги! Я думаю, что результат, который мы сейчас увидели, не оставит никого равнодушным! И если вам понравилось занятие, просим вас показать значок ЛАЙК (пальчик вверх, а если нет, то значок ДИЗЛАЙК (пальчик вниз). Спасибо за внимание.