Лучший педагог года

Семья и образовательная организация как социальные партнеры

Марина Новикова
Семья и образовательная организация как социальные партнеры
▼ Скачать + Заказать документы

«Многое зависит от того, кто вел ребенка в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - это и определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш».

А. В. Сухомлинский

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и педагогов.

В статье 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится о том, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Дошкольные образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Темочки:

Одна из главных задач дошкольного образования - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В моем понимании партнерство педагогов и семьи – это совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил и средств, предмета деятельности в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов совместной деятельности, а затем прогнозирование новых целей и задач.

Поэтому именно перед педагогами Детского сада стоит задача –организовывать взаимодействие семьи и детского сада так, чтобы непростое дело воспитания и обучения ребенка стало общим делом педагогов и родителей.

Я считаю, что и воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. Непонимание между семьей и Детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. По опыту работы знаю, что для каждого родителя свой ребенок особенный, и они очень хотели бы, чтобы педагог постарался найти к нему подход. Да, это нелегко, с первого раза почти не возможно это сделать. Но нет смысла налаживать отношения с родителями, если не найден общий язык с ребенком.

Когда родители видят, что их дети с удовольствием посещают детский сад, то отношения налаживаются сами по себе. Я уверена, что с каждым родителем стоит чаще обсуждать его ребенка, стоит высказывать свое мнение о поведении и успехах, и точно не стоит постоянно нахваливать его. Тем самым можно отпугнуть от себя родителей, а еще чего хуже настроить против себя.

В профессиональной деятельности для организации взаимодействия с родителями мною был разработан План взаимодействия с родителями на текущий учебный год, предполагающий применение таких различных активных форм организации деятельности, как родительские собрания, семинары – практикумы, мастер – классы, индивидуальные и групповые консультации и беседы, консультирование через информационные стенды, тематические мероприятия, Дни открытых дверей.

Повышению активности родителей в образовательной деятельности способствовало привлечение их к участию в совместных мероприятиях, групповых конкурсах, интеллектуально-творческих играх, проведении совместных развлечений, праздников, участие в инновационной форме взаимодействия - проектной деятельности.

Мы с детьми, привлекли наших родителей, к игре с игрушками. Только объектом наших игр стали не простые игрушки,  а народные. Народная игрушка — это собирательный образ, который является педагогическим инструментом. Через игру с народной игрушкой дети приобщаются к народной культуре, овладевают языком своего народа, познают обычаи. Играя именно с такой игрушкой, у детей развивается фантазия, мышление, передается социальный опыт. Во время игры ребенок соединяет свои эмоции и действия, тем самым познает окружающий мир. Личность ребенка обогащается и расширяется в тех ролях, которые он проживает во время игры.

    В результате мы все вместе: дети-родители-педагог, оказались вовлеченными в совместную познавательно-творческую деятельность. Результатом которой стало укрепление семейных связей, обогащение родительского опыта взаимодействия с ребенком в семье, родители стали активными участниками в жизни детского сада и группы.

Родители моей группы активные участники спортивных мероприятий детского сада: спортивных развлечений «Мой веселый звонкий мяч»,   «Волшебная ромашка», посвященное Дню семьи.

В ходе реализации образовательной деятельности по модулю «Образовательная область «Речевое развитие» совместно с родителями была  подготовлена и проведена тематическая неделя - проект «Книжкина неделя».

В результате реализации проекта взрослые и дети получили положительный эмоциональный настрой для дальнейшего сотрудничества в образовательной деятельности.

Таким образом, участие родителей в каждом из последующих совместных мероприятий способствовало становлению их полноправными участниками образовательных отношений.  Число родителей с преобладающей ролью наблюдателей снизилось, соответственно возросло число активных участников. Я уверена, что каждый родитель хочет видеть своего ребёнка целеустремлённым, волевым, настойчивым, именно такие дети в будущем станут свободными и сознательными гражданами своей страны, способными не только ставить цели, но и достигать их.

Я уверена, что именно такая совместная деятельность детского сада и семьи, поможет воспитать маленьких исследователей  с чувством собственного достоинства и  ответственности за себя и свои поступки, решить проблему духовно-нравственного воспитания в современном мире, раскрыть все доброе, что заложено в наших детях!

В заключении могу сказать, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья : методика работы с родителями: пособие для педагогов и родителей.

2. Давыдова, О. И. «Работа с родителями в детском саду»

3. С. В. Глебова «Детский сад - семья : аспекты взаимодействия»

4. Доронова, Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений»

5. Светлана Прищепа,Тамара Шатверян «Партнерство дошкольной организации и семьи»

Публикации по теме:

Альбом в технике коллаж «Моя семья» в рамках проекта «Семья»Альбом в технике коллаж «Моя семья» в рамках проекта «Семья» !5 Мая всемирный день семей. Данный праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН 20 сентября 1993 года. Праздник "Международный день.

Фоторепортаж с награждения по итогам конкурса «Социальные проекты»Фоторепортаж с награждения по итогам конкурса «Социальные проекты» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Хотела бы немного рассказать о главном увлечении в моей жизни это реализация социально-значимых.

Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд» Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза.

Фотоотчет «Социальные партнеры»Фотоотчет «Социальные партнеры» В 2012 году я начила свою педагогическую деятельность в средней школе №2 г. Данилов, где проработала 6 лет. За время моей работы наши дошкольные.

Организация сюжетно-ролевой игры «Семья» на участкеОрганизация сюжетно-ролевой игры «Семья» на участке В рамках тематической недели "Семья - это семь Я", посвящённой празднику "День семьи, любви и верности" в старшей группе была организована.

Консультация для воспитателей «Родители как партнеры образования» Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений.

Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад», «Магазин»Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад», «Магазин» Эти сюжетно-ролевые игры наиболее близкие детям по сюжету и игровым действиям - с этими ситуациями они сталкиваются в жизни каждый день.

Основная образовательная программа №п/п Содержание основной образовательной Программы дошкольного образования СП ОДОД ГБОУ СОШ №2 № стр. I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2 1.1. Пояснительная.

Социальные особенности общения дошкольниковСоциальные особенности общения дошкольников Главным условием успешной социализации ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются навыки общественного поведения.

Заседание детской думы «Меня обзывают», подготовительная группа. Социальные нормы и правила поведенияЗаседание детской думы «Меня обзывают», подготовительная группа. Социальные нормы и правила поведения Цель: сформировать у дошкольников представления о социальных нормах и правилах поведения, развивать способность самостоятельно принимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семья и образовательная организация как социальные партнеры
Опубликовано: 26 марта 2024 в 14:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семья и образовательная организация как социальные партнеры» (включая файлы) размещена пользователем Марина Новикова (УИ 1102152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД