Получи документы

Сенсомоторное пособие «Шарокат»

Светлана Кудряшова
Сенсомоторное пособие «Шарокат»

Цель: обогатить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка, вызвать желание родителей использовать дидактические игры по сенсорике в общении с ребенком.

Публикация «Сенсомоторное пособие „Шарокат“» размещена в разделах

- Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что смогли уделить нам ваше время и посетить наш мастер-класс. Сначала хотелось бы кратко рассказать, что такое сенсорное воспитание, дидактическая игра и для чего это необходимо. Сенсорное воспитание служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной мере зависит от уровня сенсорного развития детей. Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.

Вашему вниманию хочу представить многофункциональное сенсомоторное пособие «Шарокат». Это пособие изготовлено в домашних условиях, отвечает всем санитарным требованиям, безопасен, имеет эстетический вид. Основанием является обычная полка под углом 180градусов. К ней крепятся два стержня, которые держат нашу трубу из прозрачного пластика и имеющую с двух сторон отверстия. Для обозначения границ трубы, мы на концах поместили пластиковые хомуты. Трубу, также можно изготовить из более дорогого материала – это оргстекло, либо из не дорогого - обычных пластиковых бутылок, обрезанных на концах. Но, только надо следить, чтобы ребенок не порезался об края такой трубы.

Цель этого пособия : Развивать сенсомоторные навыки и способности детей.

Задачи:

1. Развивать умения детей ориентироваться в пространстве;

2. Совершенствовать наглядно-образное мышление;

3. Формировать представления о величине;

4. Воспитывать внимание, интерес к познанию.

Через трубу можно сыпать песок, лить воду, прокатывать шары разной величины. Мы на занятиях, также используем другие геометрические фигуры, такие как – куб, трехгранная призма. Призму мы называем детям, как крыша или пирамидка, так как дети в это возрасте могут только ассоциировать предметы. Например: цилиндр – это стаканчик и т. д.

При использовании данного пособия ребенок учится ориентироваться на плоскости, правильно определять геометрические фигуры и их размеры.

Данное пособие поможет :

Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

Совершенствовать все виды счёта, в данном возрасте – один, много.

Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Формировать представления о геометрических фигурах, формах.

Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам

(форме, величине, цвету) .

Развивать речь детей, умение делать простые выводы.

Закрепить и расширить пространственное представление.

Далее родителям показываются варианты игр с использованием «Шароката». Дается возможность самим родителям попробовать провести игру.

Варианты игры –

«Собери красивые бусы» - нижний конец трубы закрывается и дети по образцу собирают бусы. Можно сначала взять два цвета и чередовать их, потом усложнять задание три, четыре цвета. Цвета должны быть основными в данном возрасте – красный, желтый, зеленый, синий. По желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы.

«Найди пару», «Найди такую же…» - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.

«Что изменилось?» - упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

«Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

«Катится, не катится» - выявлять свойства геометрических фигур (шар, куб, призма)

«Большой – маленький» -формировать умения выделят размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера, классифицировать предметы по величине.

- Варианты игр с использованием «Шароката» могут быть разнообразны, все зависит от вашей фантазии и желания играть и развивать ребенка. Я надеюсь, что наш мастер-класс помог вам узнать немного больше о дидактических играх, о возможности в разнообразных видах игр, дать ребенку представления о многообразии окружающего мира и его свойствах, закономерностях. Играйте больше с ребенком, ведь ребенок развивается играя!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Куб ПДД»Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Дидактическое пособие «Куб с буквами»Дидактическое пособие «Куб с буквами» Игра с буквами на кубе Для этой игры мы сделали яркий куб с буквами. Нам потребовались яркие лоскуты ткани и картон. Цель. Развивать.

Дидактическое пособие «Звуколадошки»Дидактическое пособие «Звуколадошки» Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дидактическая игра является одной из методических разновидностей обучения. Она как бы сама.

Многофункциональное пособие «Домик»Многофункциональное пособие «Домик» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам представить многофункциональное пособие "Домик" для сюжетно- ролевых игр,три в одном:.

Многофункциональное пособие «Зонтик»Многофункциональное пособие «Зонтик» "Зонтик" Многофункциональное пособие «Зонтик» мы уже несколько лет с успехом используем в нашем детском саду. Пособие это красиво, эстетично.

Пособие «Конструктор букв»Пособие «Конструктор букв» Здравствуйте. Готовясь заранее к занятиям по обучению грамоте, я наткнулась на рекомендуемое пособие "Буквенный конструктор". И передо мной.

Пособие для игры по ПДДПособие для игры по ПДД Для игры по ПДД, чтобы приблизить игру к реальности, я изготовила вот такие знаки и светофор. Для этого я использовала излюбленное мной.

Пособие «Мирилка»Пособие «Мирилка» Пособие «Мирилка». В нашей группе имеется методическое пособие «Мирилка», которую сшили родители. «Мирилка» - круглая салфетка с аппликативной.

Пособие «Мирилка»Пособие «Мирилка» Опыт работы по теме: «Развитие речи детей раннего возраста посредствам малых фольклорных форм». Пособие: Мирилка Цель: формирование у.

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки»Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки» Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки». Все педагоги в сфере коррекционного.

Автор публикации:
Сенсомоторное пособие «Шарокат»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 07:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД