МААМ-картинки

Сенсомоторное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста

Градова Анна Александровна
Сенсомоторное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста

«Каждое движение ребенка- это еще одна складочка в коре больших полушарий».

М. Монтессори

Сенсомоторное развитие включает :

-Развитие восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов -

(форма,величина, цвет, расположение в пространстве)

-Развитие моторной сферы

-Развитие общей и мелкой моторики

Публикация «Сенсомоторное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: сенсомоторное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

Учить различать цвета, форму, величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

Развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;

Учить детей выкладывать по образцу;

Развивать мелкую и общую моторику;

Развивать ориентировку в пространстве, зрительно - моторную координацию;

Развитие кинестетического восприятия;

Обогащать активный и пассивный словарь детей;

Формировать умение слушать и понимать инструкцию педагога;

Развитие психических познавательных процессов детей;

Создавать положительное эмоциональное отношение к выполнению задания.

Возрастные особенности сенсомоторного развития

детей раннего и младшего дошкольного возраста :

Накапливание представлений о форме, цвете, величине (от простых, однородных свойств к сочетанию нескольких).

Выделение свойства в процессе самостоятельной деятельности ребенка.

Определение цвета, размера, формы предмета путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения.

Понимание и использование в речи слов – названий величин и форм.

Развивающая предметно-пространственная среда

групп раннего и младшего дошкольного возраста

игрушки для нанизывания (шары, кубы и др., имеющие сквозное отверстие и предназначенные для нанизывания на стержень, шнурок.

игрушки для прокатывания, а также на группировку и соотнесение по цвету, величине, форме.

игрушки, состоящие из геометрических фигур – вкладышей, предназначенные для вкладывания и накладывания, составления разноцветных башенок, различных по форме, а также для подбора предметов по цвету, форме, величине.

игрушки народные, сборно-разборные (матрёшки, бочонки, яйца).

игрушки для развития тактильных ощущений («Найди на ощупь», игрушки с разной фактурой, с различными наполнителями).

шумовые игрушки.

игрушки для развития мелкой моторики рук.

Мы в своей работе использовали «РАЗВИВАЮЩИЙ КОМПЛЕКС Основное назначение комплекса – раннее развитие ребенка, стимулирование его творческих способностей, процесса активного познания окружающего мира.

Особенностью дидактического пособия является то, что оно учитывает все потребности образовательного процесса.

Работа с любым набором игровых средств начинается:

1… с изучения каждой детали

Дети учатся исследовать:

Выделение формы предмета (ощупывание, обведение по контуру, определение на ощупь)

Выделение поверхности предмета

Рассмотреть элементы каждой детали

2… с изучения совместимости деталей из одного комплекта-чемодана

Дети учатся понимать и использовать инструкцию. Овладевают четким понятным алгоритмом действия

Сравнение деталей-фигур по сенсорным признакам (цвет, форма, величина, тактильные качества)

Классификация деталей-фигур по различным основаниям

Задание на отбор деталей-фигур с определенными признаками (от одного до нескольких)

Освоение принципа работы с комплектом (проигрывание видов индивидуальных и подгрупповых заданий).

3… с изучения совместимости деталей из разных комплектов-чемоданов

Учатся использовать полученный опыт. Переходят к сознательной, целенаправленной работе с комплектами.

В ходе развивающей деятельности посредством комплекса «PETRA» дети:

научатся различать цвета, форму, величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

будет развиваться интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;

научатся выкладывать по образцу;

будет развиваться и совершенствоваться мелкая и общая моторика;

будет развиваться и совершенствоваться ориентировка в пространстве, зрительно - моторная координация;

обогатиться активный и пассивный словарь детей;

будут развиваться психические познавательные процессы детей.

Публикации по теме:

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:, Чудесный мешочек,, Определи на ощупь, (найти предметы различающиеся по одному.

Требования, предъявляемые к играм и игрушкам для детей раннего и младшего дошкольного возраста Требования, предъявляемые к играм и игрушкам: Игры и игрушки не должны: 1. Провоцировать ребенка на агрессивные действия. 2. Вызывать проявление.

Картотека игр на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребенка - это получение малышом знаний о свойствах предметов (форма, размер, цвет, запахах и вкусовых качествах. Ранее.

Консультация для родителей «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста» Ваш ребенок плохо разговаривает? Замечаете, что движения плохо координированы, удержание карандаша, ложки в руке затруднено? Все это тесно.

Консультация для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста в игре» В основной общеобразовательной программе детского сада на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление.

Развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр художественного содержания Развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр художественного содержания. В раннем возрасте основной.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет Развитие речи детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет Актуальность темы. Приоритетной задачей воспитателя при работе с детьми младшего.

Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Выступление воспитателя Климиной Л. Н. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста 2019г. Готовность ребенка к обучению в школе.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Ни для кого не секрет, что сенсорика является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения.

Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание- это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Такое отношение включает интеллектуальный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсомоторное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 01:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД