Папки-передвижки

Развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр художественного содержания

Ольга Шамеева
Развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр художественного содержания

Развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр художественного содержания.

Публикация «Развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр художественного содержания» размещена в разделах

В раннем возрасте основной деятельностью малыша является познание себя и предметной среды окружающий его. Ребёнок начинает знакомиться с основными сенсорными эталонами, имеет потребность в развитии мелкой моторики рук. Многие ученые так же отмечали важность развития творческих способностей у малышей. У детей начинает развиваться чувство прекрасного, умение ценить и понимать произведения искусства, проявляется любовь к красоте и богатству родной природы. Малыши знакомятся с художественными материалами и их свойствами. Используя в своей художественной деятельности карандаши, краски, пластилин, соленое тесто и. т. д., у детей возникает чувство радости, удивления, восторга, развивается фантазия, творческая активность. Художественно - эстетические и сенсорные способности, в силу особенностей развития детей раннего возраста, лучше всего происходит через игру.

В процессе дидактической игры малыш приобретает или закрепляет знания о свойствах предметов, развивает творческие способности, мышление, умение сравнивать, выделять сходства и различия предметов, развивает активную речь. Дидактическая игра развивает не только познавательные, но и другие виды активности дошкольников : нравственную, эстетическую, коммуникативную. Значение дидактической игры отмечали многие учё ные: К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, Л. С. Выгодский, А. С. Макаренко, З. Фрейд, Э. Берн, Ж. Пиаже.

В своей работе с детьми мы столкнулись с проблемой отсутствия наличия разработанных дидактических игр, направленных специально на художествено – эстетическое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Нашим коллективом детского сада № 107 «Ягодка» АНО ДО «Планеты детства «Лада», под руководством к. п. н. Т. А. Котляковой, на основе проведённого анализа и изученной литературы, было создано методическое пособие «Дидактические игры художественного содержания для детей раннего и младшего дошкольного возраста».

При разработке данной методики мы учитывали такие принципы как: сенсорное и художественное развития детей, возрастные особенности, постепенное усложнение содержания, куртурологический принцип, сотрудничество с семьей. Наши игры позволяют детям учиться сравнивать предметы по величине, по цвету; проявлять самостоятельность, инициативность и активность в общении со сверстниками и педагогом; узнавать предметы по форме (круг, квадрат, треугольник, цвету (красный, синий, желтый, зелёный); развивать крупную и мелкую моторику рук; знакомиться с приёмами раскатывания, сплющивания пластилина, соленого теста, глины; создавать несложные изображения в рисовании, лепке, аппликации, не боятся работать с нетрадиционными техниками рисования (пальчиками, ладошками).

По нашему мнению разработанная система может успешно использоваться как для работы в дошкольных образовательных учреждениях, так и в домашних условиях.

Предлагаем вам познакомиться с некоторыми дидактическими играми для детей раннего и младшего дошкольного возраста, направленных на художественно - эстетическое развитие дошкольников :

Игра «Спасём зайку».

Цель: Закреплять знания детей о цвете. Упражнять детей в умении различать форму предмета. Формировать умение выполнять задания с ориентировкой на два свойства одновременно – цвет и форму. Развивать наблюдательность, внимание.

Материал: Для игры необходимо приклеить на бумагу три разноцветных домика, в каждом окошечке будет сидеть зайчик. А рядом с домиком приклеить изображение лисы.

Ход игры: Задачей для ребенка является спрятать зайчика от лисы при помощи ставен нужного цвета. Это задание можно усложнить детям более старшего возраста. К примеру, сделать не только домики разных цветов, но ещё и окна различной формы. Они могут быть квадратные, треугольные или круглые. И, соответственно, ставни должны будут подходить не только по цвету к домику, но и по форме к самому окошечку.

Игра «Весёлые кружки».

Цель: Закрепление геометрической фигуры – круг. Развитие мелкой моторики пальцев рук; закрепление цвета. Воспитывать усидчивость.

Материал: Круги различных цветов.

Ход игры: Малышам предложить сложить фигуру по образцу. Детям постарше предложить достать кружочки из конверта и сложить фигуру (неваляшки, гусеницы, кота и т. д.).

Игра «Корзина с фруктами».

Цель: Формировать понятие «большой, маленький». Закреплять знания детей об основных цветах спектра (красный, желтый, зелёный). Закреплять знания детей о фруктах. Формировать умение выполнять задания с ориентировкой на два свойства одновременно – цвет и величину. Развивать внимание.

Материал: Фрукты разных цветов и различного размера, 2 корзины.

Ход игры: Предложить ребёнку разложить фрукты по корзинам, большие фрукты в большую корзину, маленькие в маленькую. Другой вариант игры – в три корзины разложить фрукты по цвету (в первую корзину – желтые, во вторую – красные, в третью – зеленые).

Игра «Спрячь мышку от кошки».

Цель: Упражнять детей рисовать каракули на бумаге красками в зависимости от движения руку.

Материал: Гуашь, кисть, непроливайка с водой, лист бумаги с изображением мышки.

Ход игры: Предложить ребёнку листок с изображением мышки. Дайте ребёнку кисть и гуашь одного цвета. Взрослый рассказывает ребёнку о том, что мышка очень боится кошку и хочет от неё спрятаться. Предложить ребёнку спрятать мышку от кошки. Ребёнок прячет мышку, закрашивая его каракулями.

Разработанные нами игры выполнены в основном из текстиля, фетра, игры мы размещаем на вертикальных поверхностях, стенах, дидактических столах для самостоятельной игры, так же часть игр вносятся в группу для совместной деятельности с педагогом. Более подробно вы можете ознакомиться с нашими играми в методическом пособии лаборатории развития творческих способностей ребёнка АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 107 «Ягодка», «Дидактические игры художественного содержания для детей раннего и младшего дошкольного возраста», Тольятти – Ульяновск, 2017г.

Список литературы:

1. АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС №1-7 «Ягодка». Дидактические игры художественного содержания для детей раннего и младшего дошкольного возраста : Методическое пособие лаборатории развития творческих способностей ребёнка. – Тольятти – Ульяновск, 2017. – 65с.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду : Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвящение, 1985. – 180с.

3. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб: СО – ЮЗ, 1997г. – 96с.

4. Котлякова Т. А. Игровые технологии художественно – эстетического развития дошкольников. – СБ. : Современные проблемы дошкольного образования : сборник научных статей / Отв. Ред. Л. М. Захарова. – Ульяновск: 2002г. – 76с.

5. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. (Пособие для воспитателя детского сада). Под ред. Л. А. Венгера. – М, : Просвящение, 1973.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр на развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возрастаИспользование дидактических игр на развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста «Использование дидактических игр на развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста» Цель: Развитие сенсорных способностей.

Доклад «Развитие речи посредством дидактических игр детей младшего дошкольного возраста»Доклад «Развитие речи посредством дидактических игр детей младшего дошкольного возраста» Доклад на тему «Развитие речи посредством дидактических игр детей младшего дошкольного возраста» Чем богаче и правильнее речь ребенка,.

Формирование дружеских отношений у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр Формирование дружеских отношений у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр. Подготовила воспитатель: Лунина Марина Владимировна.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста» Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста Воспитание и обучение детей раннего и дошкольного возраста проходит комплексно.

Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной.

Опыт работы «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ.

Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Проблема развития мелкой моторики является актуальной, т. к. у детей имеются проблемы в развитии. Для детей с речевой патологией немалую.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных игр и пособий Развитие мелкой моторики имеет огромное значение для полноценного развития ребенка. Известный педагог Сухомлинский В. А. сказал, что ум ребенка.

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр Начиная работу в направлении использования дидактических игр для развития сенсорных способностей, я проанализировала необходимые условия:.

Самообразование «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35 ГОРОДА КРЫМСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр художественного содержания
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 07:56
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД