Получи документы

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр (7 фото)

Валентина Антонова
Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Начиная работу в направлении использования дидактических игр для развития сенсорных способностей, я проанализировала необходимые условия:

1. Наличие детской деятельности.

2. Позитивное эмоциональное насыщение от деятельности.

3. Соблюдение принципа постепенности и последовательности ознакомления с разнообразными сенсорными эталонами.

4. Наличие интересных и эффективных методов и приемов.

Публикация «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр» размещена в разделах

5. Пополнение предметно-пространственной среды группы.

6. Совместное участие в данном процессе детей, педагогов, родителей.

Предметно – развивающая среда

Свою работу я начала с создания предметно – развивающей среды. С учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей группы.

Так как наша группа имеет разный возрастной состав, то соответственно, и уровень развития разный. Поэтому дидактические игры будут ориентированы на развитие различных задач.

В начале года группа уже была укомплектована набором игр. Дети с удовольствием играли в «Шнуровки», «Пирамидки», «Собери Матрёшку», «Геометрические пазлы», «Мягкие пазлы», «Собери кольца», «Зайкину горку», «Мозаика», «Дерево».

При помощи наших родителей были созданы новые игры.

Игра «Чудесный мешочек», которая нравится очень детям. Сначала, показала новый предмет – красивый мешочек, объяснила, для чего он нам будет нужен. Мы с удовольствием играли в эту игру в различных видах деятельности. Теперь эта игра используется детьми самостоятельно и очень часто в различных вариантах.

В игру «Собери прищепки по цвету», дети играют индивидуально. Эта игра развивает мелкую моторику и цветовые ощущения.

«Закручивание крышек», ещё один вариант игры, как для развития мелкой моторики, так и для знакомства с цветами. Эта игра хороша как для работы в мини-группе, так и для индивидуальной работы.

«Ёжик», вариант с прищепками. Интересно было детям узнать, для чего ёжику нужны иголки. Нужно ему помочь: и вот они уже с удовольствием «надевают иголки-прищепки». Развиваем моторику, знания цветов и сострадание.

«Дерево», игра на липучках. Сначала на дереве должны распуститься цветочки, а затем плоды. Дети прикрепляют. Развиваем моторику, знание формы, цвета, названия фруктов.

«Пуговицы». Застегивать пуговицы нам ещё очень сложно, пальчики не слушаются. Но с появлением тренажёра это стало сделать проще. Тем более тренажер имеет разные цвета, так хочется всё попробовать. Играют с удовольствием.

«Кто быстрее?» Игра для групповой работы. Кто же быстрее закрутит свою ленточку и окажется рядом с солнышком? Каждый старается. Развиваем мелкую моторику, умение работать рядом, создаём хорошее настроение.

Тренажёр «Учимся заплетать косички». Помогает развивать мелкую моторику, названия цветов.

Так же мы отдельно изучали цвета при помощи «специальных дней». «Синий день», рисовали всё, что может быть синим. Был у нас и «Красный день», «Зелёный день» и другие. Эта игра понравилась детям, не только закрепили названия цветов, но и привлекли воображение, расширили восприятие.

Форму предметов изучали как в НОД, так и через дидактические игры в свободное время. Очень много мы узнали на зимних прогулках. Формочки для лепки снега и заморозки льда очень нам пригодились. Основные формы и цвета дети запомнили. Также мы рисовали предметы различных форм, либо рассматривали предметы, где нужно было «вычленить» форму предмета.

На развитие слухового внимания часто использую игры «Угадай, кто позвал?», «Что звенело?», «Чей голосок?», «Сосчитай по звуку».

В игры на умение различать предметы по величине использую ресурс всех центров группы. В спортивном уголке обручи – в маленький обруч маленькие мячи, в большой-большие. В центре сюжетно-ролевых игр использую игры «Накрой стол для кукол», где для большой куклы нужно использовать большую чашку, для маленькой-маленькую. В центре «Конструирования» строим гаражи для больших и маленьких машин.

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр
Начиная работу в направлении использования Дидактические игры дидактических игр для развития сенсорных способностей я проанализировала необходимые условия Наличие детской деятельности Позитивное эмоциональное насыщение от деятельности Соблюдение принципа постепенности и последовательности ознакомления с разнообразными Сенсорное развитие и воспитание
Публикации по теме:

Использование дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Психологами доказано, что для каждого возраста существует ведущая деятельность, в процессе которой и происходит развитие личности. Для маленького.

Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактических игр МБДОУ «Детский сад №3» Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет посредством дидактических игр» Подготовила.

Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста Доклад на методическое объединение на тему: «Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста».

Использование дидактических игр для развития сенсорных представлений детей раннего возраста В период раннего возраста у детей ознакомление со свойствами предметов играет определенную роль. Правильная ориентировка детей в окружающем.

Использование дидактических игр в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста Экологическое отношение к миру природы формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Учиться жить в согласии с природой,.

Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей детей дошкольного возрастаИспользование дидактических игр как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста Мастер-класс для воспитателей Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс для воспитателей Слайд1.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Презентация «Развитие сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр 1 слайд. Я, Киселева Т. Г., воспитатель детского сада №19, представляю вашему вниманию материалы опыта по теме «Развитие сенсорных способностей.

Этапы работы по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр Можно выделить основные этапы работы по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр, которые использовались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр
Опубликовано: 23 марта 2019 в 14:39
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Антонова (УИ 1345152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД