Папки-передвижки

Использование дидактических игр на развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста (5 фото)

Контышева Анастасия
Использование дидактических игр на развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста

«Использование дидактических игр на развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Развитие сенсорных способностей дошкольников в процессе использования дидактических игр.

Задачи:

Публикация «Использование дидактических игр на развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;

2. Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве);

Актуальность проблемы:

В соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009г.) в программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка от рождения до школы. Отдельным разделом в содержании образовательной области «Познание» представлено «Сенсорное развитие», которое направлено на формирование у детей всех возрастных групп познавательных интересов и на их интеллектуальное развитие.

Актуальность проблемы заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия. Известно, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Ведь, как справедливо отмечает Б. Г. Ананьев, «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека».

Исследованиям в области сенсорного воспитания дошкольника уделяли многие отечественные и зарубежные ученые. Однако наиболее важный вклад в воспитание исследований в этом направлений внесли такие отечественные авторы как А. П. Усова, А. В. Запорожец, А. Г. Рузская, Н. А. Ветлугина, Л. А. Венгер, В. П. Зинченко и многие другие.

Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Поэтому, сенсорное воспитание - это одна из основных сторон дошкольного воспитания. Именно сенсорное воспитание составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).

Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющее, с другой - принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение. В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок – это и любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства-картины, скульптуры, слышит музыку; но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным.

Для успешного решения развития сенсорных способностей :

1. Подобрала и изучила методическую литературу по этой теме: «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию» Л. А. Венгер, «Воспитание сенсорной культуры» Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина Н. Б. Венгер, «Дидактические игры в детском саду» Д. Менджерицкая.

2. Изучила и использовала электронные ресурсы,

3. Оформила картотеку игры на развитие сенсорных способностей,

4. Дополнила предметно – развивающую среду нестандартным дидактическим материалом изготовленным своими руками.

Дидактический материал, изготовленный своими руками:

1. «Подбери веревочку шарику»

Цель: развитие сенсорных способностей, умений сопоставлять цвета, развитие мелкой моторики.

Использование дидактических игр на развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста

2. «Собери по цвету»

Цель: развитие сенсорных способностей, умение группировать фигуры по цвету и форме.

Фото №1 Дидактические игры дидактических игр на развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста Цель

3. «Собери в группы»

Цель: развитие сенсорных способностей детей, умение группировать геометрические фигуры по цвету, форме, развитие мелкой моторики.

Фото №2 Развитие ребенка

4. «Бумажный тетрис»

Цель: развитие логического мышления, сенсорных способностей, пространственного воображения, мелкой моторики.

Фото №3 Материалы для педагогов Развитие сенсорных способностей дошкольников в процессе использования дидактических игр

5. «Цветные платочки»

Цель: развитие умения классифицировать предметы по цвету, совершенствование координации движений рук.

Фото №4 Задачи Публикация Использование дидактических игр на развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста размещена в разделах Дидактические игры Развитие ребенка

Исходя из проведённой работы, были получены следующие результаты:

• дети научились определять, называть и дифференцировать основные цвета и геометрические формы.

• у детей сформировалось умение сравнивать объекты по форме, цвету.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Психологами доказано, что для каждого возраста существует ведущая деятельность, в процессе которой и происходит развитие личности. Для маленького.

Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактических игр МБДОУ «Детский сад №3» Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет посредством дидактических игр» Подготовила.

Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста Доклад на методическое объединение на тему: «Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста».

Использование дидактических игр в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста Экологическое отношение к миру природы формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Учиться жить в согласии с природой,.

Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей детей дошкольного возрастаИспользование дидактических игр как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста Мастер-класс для воспитателей Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс для воспитателей Слайд1.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр Начиная работу в направлении использования дидактических игр для развития сенсорных способностей, я проанализировала необходимые условия:.

Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр 1 слайд. Я, Киселева Т. Г., воспитатель детского сада №19, представляю вашему вниманию материалы опыта по теме «Развитие сенсорных способностей.

Этапы работы по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр Можно выделить основные этапы работы по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр, которые использовались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр на развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 08:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД