Сенсорное развитие детей 2–3 лет

Анастасия Сергеевна Жданова
Сенсорное развитие детей 2–3 лет

Сенсорика происходит от латинского слова «sensus», что означает восприятие. Другими словами так можно назвать человеческую способность восприятия окружающей действительности, через свои ощущения и личное восприятие.

Для детей сенсорное развитие напрямую связано с формированием представления о таких важных свойствах предметов как форма, цвет, запах, вкус, пространственное расположение, размер.

Для того чтобы ребенок гармонично рос и получал грамотное воспитание, необходимо особое внимание уделять сенсорному развитию детей 2-3лет.

Эталоны сенсорного развития, по которым формируется личное познание мира.

-девять основных цветов спектра;

-пять геометрических форм (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал);

-три размера (величины) предмета: большой, средний, маленький;

-музыкальные ноты, звуки родного языка;

-четыре вкуса (сладкий, горький, соленый, кислый);

-два температурных определения (тепло, холодно);

-пять типов запаха (сладкий, горький, свежий, легкий, тяжелый).

В зависимости от возраста ребенка, требования сенсорного воспитания предполагают следующие знания и умения.

Для возраста 1,5-2 года:

-понимание и способность назвать 3-4 цвета, а также правильно подбирать их по образцу;

-ориентирование в размерах (величинах) предметов, способность разобрать и собрать трехразмерную матрешку;

-умение правильно собрать цветную пирамидку из 4-6 колец разного размера;

-способность правильно соотносить конфигурацию объемных фигур с плоскими;

-иметь начальные навыки рисования (проводить горизонтальные, вертикальные, короткие и длинные линии, а также внятно объяснять, что он нарисовал).

Для возраста 2-4 года:

-понимание и способность назвать 6 цветов, а также правильно подбирать их по образцу;

-ориентирование в 3-5 контрастных величинах (размерах);

-умение собирать цветную пирамидку из 6-8 колец разного размера;

-способность правильно сформировать целый объект из 4-х частей (разрезанный рисунок, складные кубики);

-умение четко различать объемные предметы по форме (куб, шар, пирамида и т. д., и плоские по очертанию (квадрат, треугольник, ромб, круг);

-умение рисовать в рамках листа короткие и длинные линии разного расположения.

Сенсорное развитие детей через дидактические игры занимает основное место в познании мира. Благодаря дидактической игре осуществляется контроль уровня сенсорного развития у детей.

Существует целый ряд игрушек и игр для сенсорного воспитания:

-Мягкие игрушки.

-Пирамидки, сортеры, матрешки, вкладыши, деревянные и мягкие кубики и т. д.

-Мозаика, деревянные, металлические и пластмассовые конструкторы.

-Настольные - дидактические игры с рисунками.

-Материалы для тактильных ощущений (фольга, песок, вода, крупы, орехи и т. д.)

-Музыкальные игрушки (колокольчики, погремушки и т. д.)

При правильном подходе Сенсорное развитие ребенка  формирует его сознание и способности к оценке происходящих событий.

Занимаясь с детьми и приобщая их к сенсорной культуре мы открываем перед ними неограниченные возможности для проявления потенциальных талантов, а также самореализации на этапе взрослой жизни.

Сенсорное развитие детей 2–3 лет

Игры своими руками

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей по теме: «Сенсорное развитие ребенка 2–3 лет». Сегодня мне хотелось бы вас познакомить с одним из разделов программы по образовательной области «Познание»- сенсорное развитие. Сенсорное.

Сенсорное развитие детей 2–3 лет Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Выдающиеся зарубежные ученые в.

Сенсорное развитие детей в группе раннего возраста Презентация по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста. Слайд 2 В ФГОС выделены направления развития детей дошкольного возраста.

Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Данная презентация была показана родителям на родительском собрании, посвященное теме: "Сенсорное развитие детей раннего возраста". Цель:.

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст — особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла.

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Сенсорное развитие дошкольников является одним из самых важных моментов в полноценном и качественном воспитании ребенка. Многие родители.

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних.

Сенсорное развитие детей раннего возраста в соответствии с ФГОС до Сенсорное развитие ребенка раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО. Впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального.

Сенсорное развитие детей во второй группе раннего развития Сенсорное развитие детей во второй группе раннего развития «Карамельки» г. Жуковский МДОУ ЦРР ДС №3 Подготовила воспитатель: Майорова.

Сенсорное развитие детей раннего возраста Сенсорное развитие детей раннего возраста. Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс формирования определенных представлений о свойствах.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей 2–3 лет
Опубликовано: 3 мая 2017 в 21:40
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла». Старшая группа
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт занятия «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...