Приложение МААМ

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры

Роза Мустафаева
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и воспитания. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного развития.

Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» размещена в разделах

Что же такое сенсорное развитие?

Сенсорное развитие представляет собой развитие ощущений, восприятий, представлений о предметах, объектах окружающего мира. От того, насколько полно малыш научится воспринимать объекты, предметы и явления, а также оперировать знаниями о них, зависит его благополучное обучение в целом. Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи. Задачей родителей и воспитателей детских садов является формирование этих умений и способностей уже с раннего возраста. Дети 2-3-х лет знакомятся с эталонами, принятыми в мире. Это различие основных цветов и оттенков, размеров, форм, вкуса продуктов, различных материалов, расположения предметов в пространстве, понятия времени и многого другого. Занимаясь сенсорным развитием детей 2-3-х лет, нужно использовать многочисленные дидактические игры.

Представляю разные виды дидактических игр, используемые мной в работе с малышами. Эти игры направлены на развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста.

Игры на ориентировку в пространстве

В играх дети учатся определять местоположение предметов: вверху, внизу, сзади, спереди. Во время таких занятий развивается речь детей раннего возраста, они учатся правильно употреблять предлоги ( например: на столе, в коробке, под стулом, за машинкой, над листиком и т. д.).

Игра "Что где находится?".

На картине изображена, например, елочка. Воспитатель произносит предложения: «Над елкой находится солнышко или летит птичка», «Перед елкой растет гриб», «Рядом цветет ромашка», «На елке есть шишка». Ребенок ищет предмет, названный воспитателем, и рассказывает, где он.

Игра "Где мяч?".

Воспитатель меняет расположение мячика, а ребенок называет нужный предлог. Например: “Мяч под столом, над столом, на столе”. Также сенсорное развитие детей 2-3-х лет интересно проводить с конструктором: повторять постройку за образцом воспитателя, строить башню по заданию. Сначала красный кубик, потом зеленый, сверху желтая крыша. Вариаций множество. Только постоянно играя с детьми, вы сможете развить его способности. Это поможет ему лучше ориентироваться в сенсорных эталонах, разовьет умение думать и принимать самостоятельные решения. Для дальнейшей учебы в школе такие навыки просто необходимы.

Игры на величины предметов

Сенсорное развитие детей 2-3-х лет включает освоение понятий величины. Для детей до 2-х лет это должны быть контрастные величины (большой – маленький, потом можно добавить среднюю по размеру фигуру. Ребенок должен называть предметы так: “большой, меньше, самый маленький”.

Игра для детей до 2-х лет "Собери шарики"

Перед детьми на столе стоит большая и маленькая коробки, а также разложены большие и маленькие шарики. Малыши должны в каждую коробку собрать соответствующие по размеру шарики.

Игра "Назови правильно"

Воспитатель дает задание: покажи большое яблоко, найди маленькое солнышко и. т. д.

Игра "Подбери аквариум для рыбок"

Вырезаются три прямоугольника разной величины. Детям дают три рыбки такого же размера. Большую рыбку нужно приложить к самому большому прямоугольнику, а средней и маленькой рыбкам тоже определить свое место.

Игры на изучение формы предметов

Изучать форму предметов можно с помощью вкладышей Монтессори.

Игра "Сделай домик"

Ребенку дается образец. Это квадратный дом с треугольной крышей, прямоугольной трубой и круглыми окошками. Все детали разных цветов. Ребенку дают комплект деталей. Малыш должен сложить на столе такой же домик.

Игра "Найди фигуру" (по системе Монтессори).

Ребенку даются фигуры, перед ним лежат квадратные детали с отверстиями такой же формы. Ребенок должен понять, в какое отверстие нужно вставить фигуру.

Игра "Найди тень"

Перед ребенком выкладывают листы картона, на которых из черной бумаги вырезаны предметы, например: рыбка, дом, яблоко, самолет, гриб и другие. У ребенка набор картинок с правильным изображением этих предметов, вырезанных по контуру. Малыш ищет такую же форму и прикладывает картинку сверху на "тень".

Игры на изучение основных цветов

Развитие сенсорных способностей детей 2-3-х лет проходит только в игре. Для того, чтобы научить детей различать основные цвета, подбирать предметы одного цвета, действовать по образцу, специалисты разработали целый ряд разнообразных игр. Имея фантазию, их можно варьировать и постоянно придумывать новые.

Игра "Найди предмет такого же цвета"

На столе раскладываются предметы разных цветов. Это могут быть пробки, игрушки, колечки, пирамидки и т. д. Ребенку показывают вырезанный из картона кружок, например, красный, и воспитатель просит найти предметы такого цвета. Для большей занимательности можно дать коробки таких же цветов, куда складываются предметы.

Игра "Сложи грибочки в корзину”

Даются разноцветные корзины и грибочки, вырезанные из картона. Малыш должен подобрать грибочки в соответствии с цветами корзин и сложить их в корзину.

Игра "Разноцветные паровозики”

Детям раздаются листы с паровозиками и вагончики разных цветов. Предлагается разложить вагончики по цвету паровозиков.

Игры на сенсорное развитие детей 2-3-х лет можно делать самим, каждый раз придумывая что-то новенькое. Делать это несложно, а малышу каждый раз будет интересно.

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактические игры из бросового материала для детей раннего возрастаДидактические игры из бросового материала для детей раннего возраста Хочу предложить Вашему вниманию дидактические игры для детей раннего возраста, не требующие особых затрат, которые можно приготовить из.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Самодельные дидактические игры для детей раннего возрастаСамодельные дидактические игры для детей раннего возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей раннего возраста. С их помощью формируются элементарные математические.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры
Опубликовано: 17 мая 2020 в 19:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» (включая файлы) размещена пользователем Роза Мустафаева (УИ 1439062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД