Веренцова Татьяна
Серия дидактических игр «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Данная дидактическая игра используется для работы с детьми младшего дошкольного возраста и направлена на развитие внимания, мышления, памяти, речи и моторики. Также на формирование таких качеств как доброта, милосердие, справедливость, сочувствие, сопереживание и пр.
Пособие может использоваться педагогами дошкольных учреждений во время образовательной деятельности, а также в свободной деятельности.
Публикация «Серия дидактических игр „В гости к сказке“» размещена в разделах
Пояснительная записка
Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,
чтобы войти в действительность новыми путями,
может помочь ребенку узнать мир
и одарить его воображение.
Д. Родари
Сегодня вопрос воспитания личности молодого поколения стоит очень остро. Причиной тому является резкое снижение морали и нравственности в обществе, исчезновение положительных установок, ориентиров, снижение культурной работы с детьми в свободное от занятий время. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о добре, милосердии, справедливости. Увеличилось количество детей, у которых педагоги и родители отмечают нарушения поведения в виде тревожности. Наблюдается некоторая склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. Наиболее часто в детском коллективе встречается такая проблема, как агрессивность. В той или иной форме агрессивность присуща большинству детей дошкольного возраста, но по мере усвоения правил поведения, дети постепенно усваивают эти нормы. Вместе с тем есть некоторое количество детей, у которых агрессия остается в качестве устойчивой формы поведения, кроме того, она развивается и трансформируется в устойчивое качество личности. Поэтому так важно закладывать все основы и нормы правильного поведения с раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям. Ведь с самого рождения ребенок нацелен на идеал хорошего.
Краткое описание ожидаемого результата
При использовании данной дидактической игры у младших дошкольников повышается интерес к рассказыванию сказок; увеличивается доля детей с развитой речью; развиваются внимание, память, воображение, мышление.
Цель пособия:
развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Дидактические задачи:
- познакомить и закрепить знания о русских народных сказках;
- привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
- развивать речь, воображение, мышление, память;
- повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста.
Особенность и новизна данной игры: организация условий для формирования таких нравственных качеств как доброта, справедливость, сочувствие, также развития внимания, мышления, памяти, воображения и речи.
Дидактическая игра по сказке «Колобок»
Цель: выявление знания и понимания дошкольниками русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
- воспитывать любовь к русским народным сказкам;
- поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки;
- развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- Откуда появился Колобок в сказке?
- На какую фигуру похож Колобок?
(Младшие дошкольники еще не знают названия объемных фигур, и шар называют кругом).
- Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?
- Кого Колобок встретил первым? Кого потом? Кого следующего? Кого был последним? (установи последовательность).
(Младшие дошкольники в первом полугодии чаще всего не умеют считать до пяти, но понимают значение слов «первый» и «последний». Поэтому им можно задавать следующие вопросы: «Кого Колобок встретил первым (или сначала? Кого потом?» и т. д.)
- Кто из героев попал не в ту сказку? (убери лишнего персонажа).
(Предложено пять героев, нужно выбрать одного лишнего).
- Кто за кем встретился Колобку?
(Предложено четыре сказочных героя, нужно переместить героев в правильной последовательности).
- Как Лиса обхитрила Колобка?
- Чем закончилась сказка?
- Почему Лиса съела Колобка?
(На столе выставлены все герои сказки, но одного не хватает. Подумайте, кого. (н-р: убрать волка).
- Молодцы, ребята! Хорошо справились со всеми вопросами. До свидания!
Дидактическая игра по сказке «Теремок»
Цель: Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам. Закрепить умение различать сказочных героев, развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных. Развивать любознательность, воспитывать любовь к животным.
Задачи:
- Формировать умения рассказывать сказку.
- Учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого.
- Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность.
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
- Развивать связную речь детей.
- Воспитывать любовь к литературным произведениям.
- Кто первый нашёл теремок и стал жить в нём?
(На стол выставляются три героя (н-р: курочка, мышка, кошка, дети выбирают правильного).
- Кто после мышки прибежал к теремку?
(На стол выставляются три героя (н-р: лягушка, девочка внучка из сказки «Репка», курочка, выбирают правильного).
- Кто после лягушки прибежал к теремку?
(На стол выставляются три героя (н-р: собака, кошка, заяц, дети выбирают правильного).
- Кто прибежал е теремку после зайки?
(На стол выставляются три героя (н-р: лиса, курочка, собака, дети выбирают правильного).
- Кто прибежал к теремку после лисички?
(На стол выставляются три героя (н-р: волк, дед, собака, дети выбирают правильного).
- Кто пришел последний к теремку?
(На стол выставляются три героя (н-р: бабушка, медведь, курочка, дети выбирают правильного).
- Кто попал не в ту сказку?
(На столе выставлены все животные из сказки теремок и добавляется лишнее животное (н-р: кошка или собака).
- Кто сломал теремок?
(На стол выставляются все животные из сказки, дети выбирают животное).
- Представьте, что вы решили помочь животным - построить для каждого из них отдельный теремок. Сколько же домиков нужно построить?
(Младшие школьники отвечают: много).
- Молодцы, ребята! Хорошо справились со всеми вопросами. До свидания!
Дидактическая игра по сказке «Репка»
Цель: выявление знания и понимания дошкольниками русской народной сказки «Репка».
Задачи:
- воспитывать любовь к русским народным сказкам;
- поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки;
- развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- Что посадил дед?
- На какую фигуру похожа репка?
- Какая выросла репка?
- Кого позвал дед?
(После ответа на вопрос обсуждаем, что произошло, когда пришла бабка).
- Кого позвала бабка тянуть репку?
(Показываем детям героев сказки (внучку, жучку, кошку и мышку, они выбирают, кто же пришел к бабке на помощь).
- А кого позвала внучка?
- Как звали собачку: Тузик, Бобик, Жучка?
- А после Жучки кто пришел тянуть репку?
(Выбирают между кошкой и мышкой, лежащими на столе).
- Кто последним пришел тянуть репку?
(После того, как дети назовут мышку, можно предложить им вспомнить, что произошло, когда пришла мышка).
- А как пищит мышка?
- Каких героев не было в сказке «Репка»?
(Раскладываем на столе героев сказки, одного лишнего (н-р: медведя, детям нужно убрать лишнего животного).
- Молодцы, ребята! Хорошо справились со всеми вопросами. До свидания!
Дидактическая игра "Курочка Ряба"
Цель: обобщить знания детей по сказке «Курочка Ряба». Активизировать мыслительную деятельность в процессе игры. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Задачи:
- учить отвечать на вопросы, понимать содержание сказки;
- расширять словарный запас и активизировать разговорную речь детей;
- поощрять инициативу в игре, воспитывать бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования.
- Кто жил у бабы и деда?
(Выставляются на стол животные, н-р: заяц, мышка, курочка и лягушка. Детям нужно выбрать одного животного).
- Что снесла курочка?
- А на какую фигуру похоже яичко?
- Какое яичко снесла курочка?
(На столе лежат два яичка: простое и золотое. Дети должны выбрать).
- Кто первый начал бить яичко?
(Показываем деда и животных (н-р: собаку и зайца, дети выбирают).
- Кто второй начал бить яичко?
(Показываем бабушку и животных (н-р: лису и кошку, дети выбирают).
- Кто разбил яичко?
(Показываем деда, мышку, зайца. Дети выбирают).
- А как мышка пищит?
- Какой герой пришел к нам из другой сказки?
(На столе стоят все герои сказку «Курочка Ряба» и лишний герой (н-р: кошка, собака). Дети должны убрать лишних героев).
- Молодцы, ребята! Хорошо справились со всеми вопросами. До свидания!