Лучший педагог года

Серия дидактических игр «В гости к сказке»

Веренцова Татьяна
Серия дидактических игр «В гости к сказке»

Аннотация

Данная дидактическая игра используется для работы с детьми младшего дошкольного возраста и направлена на развитие внимания, мышления, памяти, речи и моторики. Также на формирование таких качеств как доброта, милосердие, справедливость, сочувствие, сопереживание и пр.

Пособие может использоваться педагогами дошкольных учреждений во время образовательной деятельности, а также в свободной деятельности.

Публикация «Серия дидактических игр „В гости к сказке“» размещена в разделах

Пояснительная записка

Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,

чтобы войти в действительность новыми путями,

может помочь ребенку узнать мир

и одарить его воображение.

Д. Родари

Сегодня вопрос воспитания личности молодого поколения стоит очень остро. Причиной тому является резкое снижение морали и нравственности в обществе, исчезновение положительных установок, ориентиров, снижение культурной работы с детьми в свободное от занятий время. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о добре, милосердии, справедливости. Увеличилось количество детей, у которых педагоги и родители отмечают нарушения поведения в виде тревожности. Наблюдается некоторая склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. Наиболее часто в детском коллективе встречается такая проблема, как агрессивность. В той или иной форме агрессивность присуща большинству детей дошкольного возраста, но по мере усвоения правил поведения, дети постепенно усваивают эти нормы. Вместе с тем есть некоторое количество детей, у которых агрессия остается в качестве устойчивой формы поведения, кроме того, она развивается и трансформируется в устойчивое качество личности. Поэтому так важно закладывать все основы и нормы правильного поведения с раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям. Ведь с самого рождения ребенок нацелен на идеал хорошего.

Краткое описание ожидаемого результата

При использовании данной дидактической игры у младших дошкольников повышается интерес к рассказыванию сказок; увеличивается доля детей с развитой речью; развиваются внимание, память, воображение, мышление.

Цель пособия:

развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Дидактические задачи:

- познакомить и закрепить знания о русских народных сказках;

- привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

- развивать речь, воображение, мышление, память;

- повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста.

Особенность и новизна данной игры: организация условий для формирования таких нравственных качеств как доброта, справедливость, сочувствие, также развития внимания, мышления, памяти, воображения и речи.

Дидактическая игра по сказке «Колобок»

Цель: выявление знания и понимания дошкольниками русской народной сказки «Колобок».

Задачи:

- воспитывать любовь к русским народным сказкам;

- поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки;

- развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

- Откуда появился Колобок в сказке?

- На какую фигуру похож Колобок?

(Младшие дошкольники еще не знают названия объемных фигур, и шар называют кругом).

- Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?

- Кого Колобок встретил первым? Кого потом? Кого следующего? Кого был последним? (установи последовательность).

(Младшие дошкольники в первом полугодии чаще всего не умеют считать до пяти, но понимают значение слов «первый» и «последний». Поэтому им можно задавать следующие вопросы: «Кого Колобок встретил первым (или сначала? Кого потом?» и т. д.)

- Кто из героев попал не в ту сказку? (убери лишнего персонажа).

(Предложено пять героев, нужно выбрать одного лишнего).

- Кто за кем встретился Колобку?

(Предложено четыре сказочных героя, нужно переместить героев в правильной последовательности).

- Как Лиса обхитрила Колобка?

- Чем закончилась сказка?

- Почему Лиса съела Колобка?

(На столе выставлены все герои сказки, но одного не хватает. Подумайте, кого. (н-р: убрать волка).

- Молодцы, ребята! Хорошо справились со всеми вопросами. До свидания!

Дидактическая игра по сказке «Теремок»

Цель: Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам. Закрепить умение различать сказочных героев, развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных. Развивать любознательность, воспитывать любовь к животным.

Задачи:

- Формировать умения рассказывать сказку.

- Учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого.

- Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность.

- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

- Развивать связную речь детей.

- Воспитывать любовь к литературным произведениям.

- Кто первый нашёл теремок и стал жить в нём?

(На стол выставляются три героя (н-р: курочка, мышка, кошка, дети выбирают правильного).

- Кто после мышки прибежал к теремку?

(На стол выставляются три героя (н-р: лягушка, девочка внучка из сказки «Репка», курочка, выбирают правильного).

- Кто после лягушки прибежал к теремку?

(На стол выставляются три героя (н-р: собака, кошка, заяц, дети выбирают правильного).

- Кто прибежал е теремку после зайки?

(На стол выставляются три героя (н-р: лиса, курочка, собака, дети выбирают правильного).

- Кто прибежал к теремку после лисички?

(На стол выставляются три героя (н-р: волк, дед, собака, дети выбирают правильного).

- Кто пришел последний к теремку?

(На стол выставляются три героя (н-р: бабушка, медведь, курочка, дети выбирают правильного).

- Кто попал не в ту сказку?

(На столе выставлены все животные из сказки теремок и добавляется лишнее животное (н-р: кошка или собака).

- Кто сломал теремок?

(На стол выставляются все животные из сказки, дети выбирают животное).

- Представьте, что вы решили помочь животным - построить для каждого из них отдельный теремок. Сколько же домиков нужно построить?

(Младшие школьники отвечают: много).

- Молодцы, ребята! Хорошо справились со всеми вопросами. До свидания!

Дидактическая игра по сказке «Репка»

Цель: выявление знания и понимания дошкольниками русской народной сказки «Репка».

Задачи:

- воспитывать любовь к русским народным сказкам;

- поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки;

- развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

- Что посадил дед?

- На какую фигуру похожа репка?

- Какая выросла репка?

- Кого позвал дед?

(После ответа на вопрос обсуждаем, что произошло, когда пришла бабка).

- Кого позвала бабка тянуть репку?

(Показываем детям героев сказки (внучку, жучку, кошку и мышку, они выбирают, кто же пришел к бабке на помощь).

- А кого позвала внучка?

- Как звали собачку: Тузик, Бобик, Жучка?

- А после Жучки кто пришел тянуть репку?

(Выбирают между кошкой и мышкой, лежащими на столе).

- Кто последним пришел тянуть репку?

(После того, как дети назовут мышку, можно предложить им вспомнить, что произошло, когда пришла мышка).

- А как пищит мышка?

- Каких героев не было в сказке «Репка»?

(Раскладываем на столе героев сказки, одного лишнего (н-р: медведя, детям нужно убрать лишнего животного).

- Молодцы, ребята! Хорошо справились со всеми вопросами. До свидания!

Дидактическая игра "Курочка Ряба"

Цель: обобщить знания детей по сказке «Курочка Ряба». Активизировать мыслительную деятельность в процессе игры. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Задачи:

- учить отвечать на вопросы, понимать содержание сказки;

- расширять словарный запас и активизировать разговорную речь детей;

- поощрять инициативу в игре, воспитывать бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования.

- Кто жил у бабы и деда?

(Выставляются на стол животные, н-р: заяц, мышка, курочка и лягушка. Детям нужно выбрать одного животного).

- Что снесла курочка?

- А на какую фигуру похоже яичко?

- Какое яичко снесла курочка?

(На столе лежат два яичка: простое и золотое. Дети должны выбрать).

- Кто первый начал бить яичко?

(Показываем деда и животных (н-р: собаку и зайца, дети выбирают).

- Кто второй начал бить яичко?

(Показываем бабушку и животных (н-р: лису и кошку, дети выбирают).

- Кто разбил яичко?

(Показываем деда, мышку, зайца. Дети выбирают).

- А как мышка пищит?

- Какой герой пришел к нам из другой сказки?

(На столе стоят все герои сказку «Курочка Ряба» и лишний герой (н-р: кошка, собака). Дети должны убрать лишних героев).

- Молодцы, ребята! Хорошо справились со всеми вопросами. До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «В гости к сказке» 1. Дети под веселую музыку входят в зал, осматривают елку. Встают вокруг елки (в хороводе). 2. ВЕДУЩИЙ: Что за елку нам принес Добрый дедушка.

Фотоотчёт о летнем проекте «В гости к сказке» в младшей группеФотоотчёт о летнем проекте «В гости к сказке» в младшей группе Добрре время суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт краткосрочного проекта " В гости к сказке" в младшей группе. В.

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке» Задачи: -доставить детям радость от развлечения, -развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь, -воспитывать чувство.

Новогодний фотоотчет «В гости к сказке»Новогодний фотоотчет «В гости к сказке» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о новогодних развлечениях. Сегодня в большом музыкальном зале для воспитанников Детского сада «Солнышко».

Сценарий праздника в детском саду «В гости к осенней сказке»Сценарий праздника в детском саду «В гости к осенней сказке» Дети с листиками в руках заходят в зал за ведущим и расходятся по залу. звучит весёлая музыка. ВЕДУЩАЯ: По лесным тропинкам бродит осень.

Серия дидактических игр «Мультяшки и вкусняшки» для ознакомления детей с относительными прилагательнымиСерия дидактических игр «Мультяшки и вкусняшки» для ознакомления детей с относительными прилагательными Возраст: 4+ Цель: образование относительных прилагательных и согласование с существительными в роде, числе, падеже. Задачи: - актуализировать.

Серия дидактических игр по ФЭМП «Паучки и мухи»Серия дидактических игр по ФЭМП «Паучки и мухи» Предлагаю подборку дидактических игр математического содержания по лексическим темам "Паук" и "Муха" для работы с детьми младшего и среднего.

Серия дидактических игр «Волшебный круг»Серия дидактических игр «Волшебный круг» Доброе утро, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеями создания и использования в работе с детьми пяти авторских дидактических игр.

Спортивное развлечение «В гости к сказке» для детей среднего возраста Цель: формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения. Задачи: - Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Серия дидактических игр «В гости к сказке»
Опубликовано: 25 января 2023 в 19:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД