Серия дидактических игр «Волшебный круг»

Ирина Погорелова
Серия дидактических игр «Волшебный круг»

Доброе утро, уважаемые коллеги!

Хочу поделиться с вами идеями создания и использования в работе с детьми пяти авторских дидактических игр из серии «Волшебный круг».

Основой всех игр являются один или два круга разного диаметра выполненных из плотного картона, обклеенных цветной самоклеющейся бумагой и скрепленных в середине так, чтобы верхний круг свободно вращался.

1. Развивающая игра «Где моя тень?»

С тенями, отбрасываемыми от себя разными предметами, мы сталкиваемся довольно-таки часто. При этом тени, по сути, являются повторением тех предметов, которые их отбрасывают. По этой причине абсолютно несложно сориентироваться и определить, где, чья тень.

Цель игры: развитие внимательности, более точное восприятие формы окружающих предметов, познавательной деятельности, а также мышления.

Ход игры: В прозрачный кармашек на верхнем круге вставляем цветную картинку с изображением забавного человечка и предлагаем ребенку вращать верхний круг до тех пор, пока изображение человечка не совпадет с его тенью на нижнем круге и т. д. Вначале дети должны указать свой вариант, а затем обосновать мнение по поводу сделанного выбора.

Серия дидактических игр «Волшебный круг»

2. Дидактическая игра «Найди хозяина шлема» аналогична игре «Где моя тень?»

В прозрачный кармашек на верхнем круге вставляем изображение шлема, и ребенок, вращая верхний круг, должен определить какому из героев, изображенных на нижнем круге, он принадлежит.

1. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

Цель игры: Учить детей различать и называть геометрические фигуры – квадрат, овал, круг, прямоугольник и треугольник, учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Развивать мыслительные операции: анализ и сравнение. Обогащать словарь детей.

Ход игры: Для игры понадобятся карточки с изображением геометрических фигур и, конечно же «Волшебный круг» на нижней части которого с помощью двустороннего скотча приклеены картинки с изображением различных предметов. Вращая круг ребенку необходимо найти предмет похожий на геометрическую фигуру карточка, с которой вставляется в прозрачный кармашек. После выполнения задания дети обосновывают свой выбор.

Карточки к данным играм хранятся с обратной стороны игры в надежно закрепленных закрывающихся конвертах.

4. Дидактическая игра «Плохие и хорошие поступки»

Отличие этой игры от предыдущих игр состоит в том, что на верхнем круге нет прозрачного кармашка. Вместо него на противоположных сторонах верхнего круга расположены овальные вырезы. На нижнем круге, с помощью двустороннего скотча закреплены цветные сюжетные картинки, обозначающие модально противоположные способы поведения.

Цель игры: Социально – нравственное развитие детей посредством формирования представлений о способах социально - приемлемого поведения.

Задачи: развивать умение дифференцировать модели положительного и отрицательного поведения в обществе; развивать наблюдательность, сообразительность, скорость мышления; развивать умение устанавливать причинно - следственные связи; развивать речевые навыки; мелкую моторику.

Ход игры: Дети должны повернуть круг так, чтобы найти к каждой модели поведения аналогичную ей противоположную модель, обосновав свое решение. Например: «Если дразнить малышей – это плохо, то играть с ними и делиться игрушками – хорошо»

5. Дидактическая игра «Найди такую же эмоцию»

Данная игра состоит из одного круга с изображениями основных эмоций мальчиков и девочек и прикрепленных в середине стрелочек.

Цель игры: развитие эмоциональной сферы.

Задачи: Учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, свободно выражать их, изображать с помощью мимики, пантомимики и голосовых эмоций.

Развивать умение определять эмоции по картинке, сравнивать их, развитие наблюдательности, воображения, выразительности движений и речи.

Игровые правила.

1 вариант «Изобрази такую же эмоцию». Предложить детям внимательно рассмотреть картинки с изображением детей, обратить их внимание на разнообразие внешних признаков проявления эмоций, их отличия и сходство. Предложить изобразить данную эмоцию на своем лице указав ее с помощью соединения двух стрелок вместе. Предложить пофантазировать из-за чего у ребенка бывает такое настроение.

2 вариант «Узнай эмоцию». В игре используются кроме «Волшебного круга», который находится у ребенка, карточки с описанием внешних признаков проявления эмоций (выражение лица). Взрослый читает карточки с описанием выражения лица, а ребенок должен найти такую эмоцию с помощью стрелок на «Волшебном круге».

3 вариант «Найди противоположную эмоцию у мальчика (девочки)».

4 вариант «Найди такую же эмоцию у мальчика (девочки)».

Все мы хотим, чтобы дети наши были смышлёными, любознательными, сообразительными – короче говоря, умными. Мир, в который приходит ребёнок, богат и разнообразен. Чтобы жить в нём, малышу необходимо освоить большой поток информации. На многие вопросы он находит ответ, идя путём проб и ошибок, постигая закономерности. Применяя данные игры в индивидуальной работе, стараюсь помочь детям получать радость от выполнения заданий, поверить в свои силы, лучше усвоить первоначальные представления об окружающей действительности, сформировать навыки речевого общения и умение правильно выражать свои мысли.

Публикации по теме:

Игра «Волшебный круг» для детей младшего дошкольного возрастаИгра «Волшебный круг» для детей младшего дошкольного возраста Примеры дидактических игр для «волшебного круга»: Игра:«Кто как передвигается?» Из изображений, прикрепленных к «кругу», найти тех, кто.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомьтесь: круг» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомьтесь- круг» Цель: развитие познавательных интересов детей Задачи : Познакомить.

Кратковременные образовательные практики. Серия обучающих занятий на определённую тему Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "№3" Кратковременная образовательная практика " Рисование по.

«Круг волшебный и живой нам качает головой!» Фотоотчет о выставке детского творчества«Круг волшебный и живой нам качает головой!» Фотоотчет о выставке детского творчества В нашем детском саду целый месяц работала Выставка совместных поделок детей и родителей (на основе бумажных тарелочек). Дети совместно.

Серия образовательных маршрутов «Познаём мир вместе!» и «Поющие ложки» Серия образовательных маршрутов «Познаём мир вместе!» Тема «Поющие ложки» (для старшего дошкольного возраста) Автор идеи: Лубашевская.

Пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный круг»Пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный круг» Многим людям свойственны состояния радостного трепета, предвосхищения чуда, удивления ежедневным чудесам. Разве не чудо, что солнце всходит.

Серия конспектов НОД для детей младшего дошкольного возраста по изучению сказки Конспект занятия «Слушаем сказку Колобок». Предварительная работа: подобрать персонажей для настольного кукольного театра. Цели занятия:.

Серия подвижных игр для дошкольников Цель: развивать координацию движения Задачи: Соблюдать правила игры. Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам. «ТИШИНА» Ход игры:.

Серия занятий по изобразительной деятельности «Шаловливый котёнок»Серия занятий по изобразительной деятельности «Шаловливый котёнок» Серия занятий по изобразительной деятельности на тему: " Шаловливый котёнок" Рисование фломастерами (первая младшая группа): Тема: «Клубочки.

Серия занятий по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы Цели опытно-экспериментальной деятельности: • Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами физического.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Серия дидактических игр «Волшебный круг»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 08:50
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий общешкольной торжественной линейки и конкурсной программы к Дню защитника...
На сцену актового зала выходят чтецы. 1-й чтец. Вам, будущие воины! Вам, кто службу ратную отслужил, посвящается наша торжественная линейка. 2-й чтец....