Папки-передвижки

Серия игровых упражнений для развития равновесия у детей старшего дошкольного возраста

Наталья Лекомцева
Серия игровых упражнений для развития равновесия у детей старшего дошкольного возраста

Серия игровых упражнений для развития равновесия.

I. Игровые упражнения в помещении.

Цель: развитие статического равновесия. Цель: развитие динамического равновесия

«Присядка»

И. п. : полный присед на одной ноге, другая вытянута вперед, руки скрещены на груди.

1 – и. п., 2 – подскок со сменой ноги, 3 – и. п., 4 - подскок со сменой ноги.

«Петрушка»

И. п. : сидя на корточках, руки внизу.

Публикация «Серия игровых упражнений для развития равновесия у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

По сигналу воспитателя из положения сидя на корточках высоко подпрыгнуть, расставив широко руки и ноги в стороны, затем приземлится, снова присаживаясь на корточки.

«Палочник»

И. п. : лежа на полу, подняв ноги и корпус вверх, упереться руками в поясницу и поставить локти на пол.

1 – и. п. 2 - медленно опуститься на пол, 3 - удерживать равновесие без помощи рук, 4 - опуститься на пол.

«Аллигатор».

И. п. : сесть на колени, "подложить" пятки под себя, колени развести в стороны, локти рук опустить к нижней части живота, ладонями опереться на пол.

1 - Наклониться вперед, опираясь о пол головой, 2 - затем выпрямить корпус, оторвать голову от пола, стоя на одних руках, 3,4 – и. п.

«Уголок».

И. п. : сидя на стуле, спина прямая, руки на боковых краях сидения, ноги выпрямленные.

1 – и. п. 2,3 - медленно поднять ноги параллельно полу и удерживая их в таком положении, попытаться оторваться от сидения с опорой на руки, 4 – и. п.

«Стойкий оловянный солдатик».

И. п. : встать на колени, руки плотно прижать к туловищу.

1,2,3 - Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, 4 - выпрямиться. «Велосипедист»

И. п. : сидя на кубике, руки в опоре сзади, стопы на полу.

1-4 – круговые движения ногами вперед, 5-8 – круговые движения ногами назад.

«Цапли» (выполняется парами).

И. п. стоя на опорах на расстоянии вытянутой руки, дети держатся за руки.

1,2,3 – согнуть правое колено под прямым углом, 4 – и. п. «Бой петухов». (выполняется в парах)

И. п. : стойка на одной ноге, руки скрещены на груди.

Два ребенка становятся лицом к лицу в очерченный круг и наскакивают друг на друга, как бойцовые петухи. Пытаются оттолкнуть противника, заставить его опустить ногу или выйти из круга.

«Петрушка на скамейке»

И. п. : стоя на скамейке ноги вместе, руки в стороны.

По сигналу воспитателя ребенок на каждый шаг поднять вперед поочередно правую и левую ногу. Руки быстро спускаются, выполняя хлопок под коленом. Ногу на скамейку, руки в стороны.

«Ступеньки».

И. п. : стоя на кубике, руки на поясе.

1 – правую ногу отставить в сторону на пол, 2 – левую ногу приставить к правой, 3 – левую ногу поставить на опору, 4 – правую ногу приставить к левой, 5-8 – тоже с левой ноги.

«Разойдись – не упади!» (выполняется парами).

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

По сигналу воспитателя двое детей идут по скамейке навстречу друг другу. Встретившись, расходятся, придерживаясь друг за друга, и продолжают движение.

«Змейка».

Ходьба по шнуру (длина 8—10 м, который лежит на полу, по кругу и зигзагом.

И. п. ноги вместе, в руках предмет (мяч, палка).

1 – шаг правой ногой, руки вверх, 2 – шаг левой ногой, руки вниз, 3,4 – повтор.

«Юла».

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

По сигналу воспитателя совершить повороты на носках вправо и влево на 180 и 360° в быстром темпе.

«Через холодный ручей».

И. п. на скамейке, ноги вместе, руки на поясе.

1 – шаг, присед на правую ногу, левую ногу опустить вниз, касаясь носочком 2 – и. п., 3 – шаг, присед на левую ногу, правую ногу отпустить, касаясь носочком, 4 – и. п.

II. Игровые упражнения на улице.

Цель: развитие статического равновесия. Цель: развитие динамического равновесия

«Морская фигура».

И. п. произвольное.

Дети движутся произвольно по площадке. После слов «Раз, два, три - замри», дети принимают задуманную ими позу на одной ноге.

«Освоение пространства».

И. п. : ноги находятся на ширине плеч, руки свободно опущены вдоль тела.

1,2- поднять правую ногу параллельно полу, согнуть руки в локтях и поднять кисти рук на уровень груди, 3 – вытянуть ногу вперед и развести руки в стороны,4 – и. п., 5-8 – выполнить упражнение с левой ногой.

«Порыв ветра».

И. п. : ноги находятся на ширине плеч, руки свободно опущены вдоль тела.

1,2-выполнить круговые вращательные движения вправо - вверх - влево – вниз телом, 3 – руки и правую ногу отвести вправо и полностью выпрямить ногу в колене, 4 –и. п.

«Жернова».

И. п. : стойка на правой ноге, левая поднять параллельно полу, руки в стороны.

1-4 –выполнять вращательные движения прямой левой ногой по часовой стрелке, 5-8 –против часовой стрелки.

«Парусник».

И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки расслаблены и опущены вдоль тела, шея и спина выпрямлены.

1-согнуть руки в локтях, подтянуть кисти к подмышечным впадинам, левую ногу согнуть в коленном суставе, а правую вынести вперед параллельно земле. 2 - присед на одной ноге. 3 - выпрямить левую ногу, подняться, правую ногу медленно опустить, 4 - поставить ноги на ширине плеч, а руки вынести вперед.

«Подтягивание».

И. п. : стоя ноги вместе, руки опущены вдоль тела.

1-3 – поднять руки вверх и встать на кончики носков ступней, 4 – и. п.

"Светофор"

И. п. произвольное.

Воспитатель называет сигналы светофора, дети выполняют действия, соответствующие каждому сигналу. Красный - замереть и не двигаться; желтый - стоять на месте, хлопая в ладоши; зеленый - двигаться медленным бегом.

«Узкая тропинка»

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

Пройти или пробежать между двумя начерченными на земле линиями, не наступая на них (расстояние между линиями 20 см).

«Змейка наоборот».

И. п. основная стойка, руки в стороны, спиной вперед.

Ходьба по шнуру (длина 8—10 м, который лежит на полу, по кругу и зигзагом, спиной вперед.

«Лягушки и цапля».

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

Дети передвигаются по площадке, выполняя наклоны. По сигналу воспитателя дети останавливаются, замирая на одной ноге.

«Бегом по горке»

И. п. основная стойка, руки в стороны.

Вбегать и сбегать по наклонной доске или снежной горке, ограниченной флажками.

«Зайчики на горке»

И. п. основная стойка, руки согнуты перед грудью.

Прыжки по наклонной доске вверх, ограниченной флажками.

«Через кочки».

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

На площадке по кругу расставлены предметы. Дети, идя друг за другом перешагивают их не задевая.

«Накорми кролика».

На дереве висит вырезанный из картона кролик с открытым ртом.

И. п. основная стойка, руки произвольно, в руке морковка.

На расстоянии 4-5 шагов ребенок делает 2-3 вращения, после чего подходит по прямой линии и кормит кролика.

«Дружные пары». (выполняется парами)

И. п. основная стойка, лицом друг к другу, держась за руки.

1-4 – кружатся в одну сторону, 4-8 – в другую сторону.

По мнению Д. В. Хухлаевой [43,65] для выполнения всех физических упражнений необходимы физические (или двигательные) качества. К этим качествам она относит следующие отдельные качественные стороны двигательной деятельности человека: Ловкость – это способность быстро перестраивать координационные движения и быстро их перестраивать в соответствии с требованиями обстановки которая меняется. Гибкость – наибольшая амплитуда движений человеческого тела в определенном направлении. Сила – степень напряжения мышц, развивающая мышцы при сокращении. Быстрота – способность совершать те или иные физические упражнения в минимальный отрезок времени. Выносливость – способность совершать те или иные действия в течение длительного времени. Равновесие – способность сохранять положение тела в условиях разнообразных движений на уменьшенной или повышенной площади опоры.

Статическое равновесие – способность человека сохранять устойчивое положение тела в состоянии покоя (пр., фиксация тела в положении «ласточка», в стойке на руках и т. п.). Для статического равновесия применяются так называемые упражнения на «равновесия», то есть движения и позы в условиях, затрудняющих сохранение равновесия. К ним относятся упражнения на различные виды равновесия на одной или двух ногах с продвижением вперед или шагом, бегом, прыжками, различные виды лазания и так далее.

Динамическое равновесие – способность человека сохранять устойчивое положение тела в движении (пр., выполнение двигательной связки на бревне и т. п.). Оно основано на избирательном совершенствовании анализов, обеспечивающих сохранение равновесия. Для совершенствования вестибулярной функции следует применять упражнения с прямолинейными и угловыми ускорениями: кувырок вперед, перекат в сторону (колесо).

Динамическое и статическое равновесие слабо коррелируют между собой. Поэтому можно обладать высокой устойчивостью в какой-либо позе и быть неустойчивым в каких-то двигательных действиях. [48]

Сохранение статического и динамического равновесия – одно из важнейших условий активного взаимодействия человека с внешней средой. В обыденной жизни сохранение равновесия происходит автоматически рефлекторным путем. Известно, что при сохранении той или иной позы тело человека не остается абсолютно неподвижным, оно все время колеблется. Человек как бы теряет на мгновение равновесие и вновь его восстанавливает. Одним из важнейших условий активного взаимодействия человека с внешней средой является сохранение равновесия.

Физические упражнения — основное и специфическое средство физического воспитания. Они представляют собой специально подобранные, методически правильно организованные движения и сложные виды двигательной деятельности, а также подвижные игры. Физические упражнения проводятся под руководством педагога. Они основаны на активных двигательных действиях произвольного (сознательного) характера. Данное средство физического воспитания оказывает разностороннее влияние на развитие детей.

Игровой метод, по мнению Д. В. Хухлаевой, близкий к ведущей деятельности детей дошкольного возраста - наиболее специфичный и эмоционально - эффективный в работе с ними, учитывающий элементы наглядно образного и наглядно действенного мышления. «Он дает возможность одновременного совершенствования разнообразных двигательных навыков, самостоятельности действий, быстрой ответной реакции на изменяющиеся условия, проявление творческой инициативы».

Игровые упражнения представляют собой методически организованные двигательные действия, специально подобранные с целью физического воспитания, суть которых заключается в выполнении конкретных заданий. Игровые упражнения по своей сложности относятся к элементарным играм.

Публикации по теме:

Использование игровых упражнений и пособий для развития речевого дыхания у дошкольниковИспользование игровых упражнений и пособий для развития речевого дыхания у дошкольников Ни для кого не секрет, что хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. А правильная и.

Разработка упражнений и игр для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры в образах игрушек»Разработка упражнений и игр для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры в образах игрушек» Выступление на педагогическом совете на тему: «Разработка упражнений и игр для детей старшего дошкольного возраста: Геометрические фигуры.

Диагностический комплекс упражнений для исследования состояния развития мышления детей старшего дошкольного возраста Диагностический комплекс I. Классификация геометрических фигур, множеств, предметов. 1. «Найди отличие» (дидактическое упражнение) Цель:.

Использование игровых приёмов для автоматизации шипящих звуков у детей старшего дошкольного возраста В последнее время значительно увеличилось количество детей с отклонениями в физическом и психическом развитии. В современной логопедии.

Использование игровых упражнений с комплектом «Pertra» в работе педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование игровых упражнений с комплектом «Pertra» в работе педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Развивающий комплект «Pertra» разработан известным педагогом-практиком Марианной Фростиг. Он предоставляет широкое поле для «общения» ребенка.

Картотека игр и упражнений с разной крупой, для детей дошкольного возраста, для развития мелкой моторики рук Первое знакомство Прячем ручки Возьмите большую миску, высыпьте в неё крупу - гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в страну равновесия» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Укреплять дыхательную и мышечную систему. Развивать координацию движений. Задачи: • Способствовать физическому развитию детей, их.

Рекомендации по выполнению артикуляционных упражнений «Сказки для Язычка» для детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по выполнению артикуляционных упражнений «Сказки для Язычка» для детей старшего дошкольного возраста Рекомендации по выполнению артикуляционных упражнений: "Сказки для Язычка" для детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: Седова Наталья.

Сборник игр и игровых упражнений для развития пальцевой моторики для детей младшего дошкольного возраста группы риска Сборник игр и игровых упражнений для развития пальцевой моторики для детей младшего дошкольного возраста группы риска..

Серия конспектов по изобразительной деятельности с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста «Загадочные картинки» Цели: Учить детей изображать предмет и его части. Развивать воображение и фантазию в придумывании предмета. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Серия игровых упражнений для развития равновесия у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2019 в 11:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД