Наталья Алексеевна Макеева
Конспект занятия для детей средней группы «Домашние питомцы. Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Домашние питомцы- «Кошка».
-Ребята, вы любите загадки?
-Послушайте и отгадайте о чем пойдет речь на этой неделе.
Вся мохнатенькая
Сама усатенькая
Днем спит, а ночью бродит
На охоту ходит?
(кошка)
Птица с ярким опереньем
От нее не слышим пенья
Лишь за всеми повторяет.
(попугай)
Живет старушка в крепкой избушке
Носит с собой домик такой.
(черепаха)
Стеклянный домик на окне с прозрачною водою
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотою
(аквариум)
Щеки будто кладовые
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Домашние питомцы, Кошка“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
В них запасы вековые
По щекам наверняка
Мы узнаем… (хомяка).
-Как одним словом мы назовем этих животных?
Это домашние питомцы или домашние любимцы.
-Для чего человек у себя в квартире заводит этих питомцев?
(они создают настроение, спасают от одиночества, чувство за кем то ухаживать, заботиться).
У человека есть еще животные, о которых он заботиться, лечит, кормит, строит жилище такие, как корова, коза, баран и т. д, но они взамен на это человеку приносят пользу-молоко, мясо, шерсть. А домашние питомцы пользу не приносят, а только радость и эмоции.
-Предлагаю сегодня нашу встречу начать с кошки (показать картинку или игрушку).
-Давайте рассмотрим и опишем какая она кошка?
(добрый, пушистый,
любознательный, голодный, полосатый, рыжий и т. д) У каждого из вас есть имя и у животных есть имя, но правильнее будет сказать кличка, давайте и нашему гостю мы дадим кличку (дети придумывают свои варианты). Наш котенок доволен, что у него есть кличка, но он проголодался и хочет есть, а так как он маленький, то не знает, что ему можно, а что нет.
- Предлагаю ему помочь и распределить, что кошкам можно кушать, а что категорически нет.
Д / И «Что есть кошка» (предлагаются карточки с картинками продуктов и дети должны распределить, что можно, а что нет).
-Мы определились с набором продуктов, который можно кошке, но угостить предлагаю нашего друга пирожками с рыбкой.
Лепка из соленого теста, а в качестве рыбки-начинки использовать макаронину.
-Котенок благодарит нас за гостеприимство и приглашает на пальчиковую игру «Котенок»
Вот кулак, а вот ладошка
На ладошку села кошка
Села мышек посчитать-раз, два, три, четыре, пять
Мышки кошку испугались
И по норкам разбежались.
-Ребята, посмотрите, что то наш котик загрустил. Давайте спросим, что случилась? (котик не хватает друзей-котят).
- Ах, вот в чем дело. Мы это сейчас исправим.
Творческая мастерская. Оригами «Котик»
- Теперь ему не скучно, с ним его друзья. А давайте вспомним, в каких сказках встречается герой- кот или кошка?
«Репка»
«Кот и петух»
«Кот в сапогах»
«Серебряное копытце»
«Тили-тили бом».
В заключении показать один из видов театра.
Во второй половине дня, можно предложить детям сделать аппликацию «Коврик для котика», использовав раннее сделанного котенка в технике оригами (на картон приклеивают цветные полоски, детям постарше можно предложить сплести коврик из этих полосок).