МААМ-картинки

Сетка совместной деятельности и культурных практик в режимных моментах во второй младшей группе. Тема недели «Труд врача»

Виктория Сидоренко
Сетка совместной деятельности и культурных практик в режимных моментах во второй младшей группе. Тема недели «Труд врача»

вид деятельности

Игровая

Индивидуальная игра (сюжетно-ролевая)

«На приеме у врача»

Цель- использование ролевой задачи, самостоятельное использование деталей костюма врача.

Индивидуальная игра (режиссерская)

«Аптека»

Цель-дополнение игровой обстановки в соответствии с замыслом игры.

Игры на развитие доброжелательных отношений

«Подарки»

Цель-дальнейшее сближение детей и воспитание дружеских, доброжелательных отношений в группе

(рекомендация педагога-психолога)

Публикация «Сетка совместной деятельности и культурных практик в режимных моментах во второй младшей группе, Тема недели „Труд врача“» размещена в разделах

Индивидуальная игра (игра-драматизация)

«Зайка серый умывался»

Цель- привитие у детей гигиенических навыков.

№24 стр 11

Игра-драматизация

«Уточка и утята»

Цель-приобщение детей к миру музыки с использованием шапочек-масок

Н. Сорокина, Л. Миланович стр 39

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг «Школа мышления»

«Обуем куклу Катю на прием к врачу»

(волшебные веревочки)

Цель- обучить детей правильно шнуровать и завязывать веревочки на ботинке

Индивидуальная игра

(строительно-конструктивная)

«Гараж для скорой помощи»

Цель -совместно с воспитателем строительство из разных деталей постройки для игры.

Строительно-конструктивная игра

«Больница для куклы Кати»

Цель-разыгрывание при помощи игрушки сюжета в 2-4 действия.

Дидактическая игра

«Скажи наоборот»

Цель—формировать умение подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы антонимы №41 стр 57

Индивидуальная игра (по выбору)

Познавательно-исследовательская

Наблюдение (растительный мир)

Наблюдаем за деревьями Цель-показать детям особенности внешнего вида деревьев в зимний период № 18 стр 56

Наблюдение

(животный мир)

Наблюдение за животными

Цель- познакомить с особенностями поведения собак. Воспитывать доброе отношение к животным №18 стр 73

Наблюдение

(неживая природа)

«Знакомимся со свойствами льда»

Цель-познакомить с сезонным явлением –гололедом, со свойствами льда.

№18 стр 50

Наблюдение

(труд людей в природе)

Наблюдаем за работой дворника.

Цель-воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

№18 стр 54

Наблюдение в окружающем мире (транспорт)

Изучаем транспорт

Цель -закрепить знания детей о транспортных средствах.

№18 стр 59

Формы работы по ПДД,

согласно программы Т. Даниловой

-Беседа

-Д/и

-Подвижная игра.

Коммуникативная

Ситуация общения

(о взаимоотношениях между детьми)

«Дети нашей группы»

Цель-дальнейшее сближение детей, воспитание дружеского отношения друг к другу.

№44 стр 38

Беседа о правилах поведения на улице

«В гостях у светофора»

Цель- учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

№23 стр 62

«Безопасное поведение на улице»

Цель-научить детей правилам поведения на

улице, где можно и нельзя играть.

№6 стр 127

Беседа о культуре поведения со взрослыми и сверстниками.

Беседа о правилах поведения с незнакомыми людьми.

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель -рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

№ 6 стр42

Ситуация общения (о семье)

«Кого я люблю»

Цель- выражать в речи положительное отношение к семье, распознавать и называть ярко выраженные эмоции детей.

№44 стр 39

Беседы о правилах поведения в играх

«Конфликты между детьми»

Цель-научить детей самостоятельно и с помощью воспитателя разрешать межличностные конфликты, учитывая состояние и настроение товарища.

№6 стр 111.

Час загадок по теме недели

Цель- развитие умения внимательно слушать и анализировать загадку.

Беседы по интересам Ситуативный разговор

Экскурсия в медицинский кабинет.

Цель-знакомство с профессией медсестры и атрибутами медицинского кабинета.

Беседы по интересам

Восприятие худ лит. и фольклора

Чтение произведений о правилах приема пищи

И Токмакова

«Ай да суп!»

(хрестоматия для маленьких)

Цель- развитие умения слушать небольшое по объёму произведение

Разучивание комплекса пальчиковой гимнастики

«Это я»

Цель- развитие мелкой моторики рук, внимание

№17 стр 13 Чтение

Сказка «Доктор Айболит» (отрывок)

С обыгрыванием сказки на фланелеграфе.

Цель- создать условия для того, чтобы дети внимательно и с интересом слушали чтение взрослого, активно сопереживали героям и событиям. Эмоционально откликались на обыгрывание сказки.

Рассказывание воспитателем

«Труд врача. Если ты заболел…»

Цель- дать представление детям о работе врача.

№13 стр 217

Рассматривание иллюстраций детских книг

В. Сутеев

«Бегемот, который боялся прививок»

Цель-умение видеть важность работы врача, через рассматривание и чтение произведения.

Творческая деятельность на основе литературного текста

«Кто знает, пусть продолжает»

Цель-формировать умение составлять рассказ по заданной схеме с помощью воспитателя. № 41 стр 92

Заучивание

Стихотворение

Е. Санин «Жарит, парит и печет…»

(хрестоматия)

Цель-воспитывать умение запоминать небольшое по объёму произведение, эмоционально откликаться на текст стихотворения

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовое поручение

«Убрать игрушки на места»

Цель- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игровая ситуация «Наша раздевалка»

Цель- обогащение и активизация активного словаря, продолжение знакомства с оборудованием раздевалки.

№ 43 стр 37

Трудовое поручение

«Помощь воспитателю в развешивании варежек на батарее после прогулки»

Цель - побуждать оказывать посильную помощь взрослым.

Игровая ситуация о назначении предметов

«Теплая шапочка куклы Кати»

Цель-расширение детских представлений о предметах одежды и их назначении. Введение в словарь новых слов.

№ 43 стр 42

Трудовое поручение

Помощь воспитателю в наведении порядки после НОД по лепке.

Цель- развитие умения видеть место для хранения досточек.

Знакомство с трудом взрослых (беседа)

«Мы были в гостях у врача»

Цель- пополнить словарь детей медицинскими терминами, активизировать глаголы.

№13 стр 219

Трудовое поручение

«Убрать книгу на полочку в изо уголке»

Цел ь- воспитывать бережное отношение к книгам.

Знакомство с содержанием и структурой простейшего трудового процесса

«Мисочка для мишки»

Цель- познакомить детей с содержанием и структурой простейшего трудового процесса. Развивать целенаправленное наблюдение, умение видеть направленность трудового процесса на результат

№43 стр 52

Трудовое поручение

«Убрать на полочку настольную игру»

Цель-воспитание аккуратности, бережливости, внимания.

Игровые ситуации по ЗОЖ (правила мытья рук)

«Грязные и чистые руки» (игра-экспериментирование)

Цель- закрепить представления о том, что вода очищает, закрепить умение мыть руки через экспериментирование с водой.

№34 стр 36

«Моем руки чисто»

Цель-учить детей правильно мыть руки при незначительном участии взрослого.

№ 38 стр 11

Музыкальная

Слушание музыкальных произведений

Прослушивание аудио записи сказки

К. Чуковского «Доктор Айболит»

Цель -познакомить детей с новым видом слушания сказки

Пение

«Перчатки» В. Герчик сказки С. Михалкова «Перчатки» «(Гармония», хрестоматия)

Стр 118

Музыкальная

игра-драматизация

«Перчатки» В. Герчик «(Гармония», хрестоматия)

стр 118

Двигательная

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физическому воспитанию

Подвижная игра

«Найди свой цвет»

Цель-развитие у детей внимания, умение различат цвета, действовать по сигналу (картотека п/и 2 младшая группа)

м/п игра

«Паучок»

Цель- воспитывать умение соотносить текст игры с движениями.

(картотека п/и 2 младшая группа)

Гимнастика пробуждения

«Веселые ребята»

Цель- постепенное пробуждение детей, разучивание нового комплекса

№42 стр 37

Разучивание пальчиковой гимнастики

«Умывалочка»

Цель- приучать детей к согласованным действиям посредствам проговаривания.

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физическому воспитанию

Подвижная игра

«Кот и мыши»

Цель - упражнять в беге по разным направлениям.

(картотека п/и 2 младшая группа)

м/п игра

«Кто лисичку позвал?»

Цель-ориентировка в пространстве, развитие фонематического слуха.

(картотека п/и 2 младшая группа)

Гимнастика пробуждения

«Веселые ребята»

Цель-поднятие мышечного тонуса, укрепление здоровья.

№42 стр 37

Народная игра

«Мороз»

(белорусская народная игра)

Цель- разучивание новой народной игры

№41 стр 187

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физическому воспитанию

Подвижная игра

«Лохматый пес»

Цель - учить детей двигаться в соответствии с текстом, бегать, стараясь не попадаться водящему.

(картотека п/и 2 младшая группа)

Гимнастика пробуждения

«Веселые ребята»

Цель - создание хорошего настроения на второю половину дня.

№42 стр 37

м/п игра

«Пузырь»

Цель-умение делать ровный круг.

(картотека п/и 2 младшая группа)

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физическому воспитанию

Подвижная игра

«Наседка и цыплята»

Цель- упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании

(картотека п/и 2 младшая группа)

Хороводная игра

Гимнастика пробуждения

«Веселые ребята»

Цель-профилактика нарушения осанки и плоскостопия

№42 стр 37

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физическому воспитанию

Досуг здоровья и подвижных игр

По плану инструктора по физическому воспитанию.

Гимнастика пробуждения

«Идем в поход»

Цель - воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения.

№42 стр 60

м/п игра

«Подарки»

Цель-развитие умения подражать действиям воспитателя.

Изобразительная

и конструирование из разного материала

Индивидуальная работа.

Обучение игре

По сенсорике.

Творческая мастерская

, художественный рисование, лепка, аппликация труд)

Аппликация с подгруппой детей

«Заходите в гости

К нам

Витамины я вам дам»

Цель-продолжат вызывать интерес к аппликации. Закреплять умение наклеивать готовые формы. Знакомить с правилами работы с кисточкой и клеем.

№13 стр 222

По развитию речи

По двигательной деятельности

По изобразительной деятельности.

Публикации по теме:

Организация работы в группе по развитию двигательной активности детей в режимных моментах Двигательная активность является естественной потребностью организма человека, обеспечивающая положительное воздействие на здоровье и физическое.

Формирование у детей общественных отношений в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста направленности на мир общественных отношений в ходе реализации.

Игры в режимных моментах ИГРЫ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ «Эстафета» Автор: Матуняк Татьяна Петровна, МБДОУ №102. Цель: формировать представления о предметах личной гигиены.

Конспект дидактической игры «Ателье» в режимных моментах в старшей группеКонспект дидактической игры «Ателье» в режимных моментах в старшей группе Вид деятельности: дидактическая игра «Ателье». Обучающие задачи: 1. Способствовать появлению в словах детей обобщающих понятий (одежда,.

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Конспект образовательной деятельности в режимных моментах. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: накапливать представления детей о транспорте.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием потешек в режимных моментах «Малыши умеют всё!» Цель: Расширять представление о семейных традициях, воспитывать заботливое отношение к младшим и уважение к старшим, закреплять знания.

Методы обучения в режимных моментах Методы обучения в режимных моментах. Как дорого, бывает, для нас внимание группы детей. И что нужно делать, чтоб удержать это внимание как.

Образовательная деятельность в режимных моментах в старшей группе. Картотека Образовательная деятельность в режимных моментах. Старшая группа. Картотека. - Беседа «Молоко». Закрепить представление детей о изготовлении.

Планирование видов деятельности в режимных моментах на март Планирование видов деятельности в режимных моментах на 3 квартал 2015 – 2016 уч. год в старшей группе № 9 март Период: 1 – 8 марта Тема:.

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах по теме «Папы разные нужны» в старшей группе. Организация утреннего приёма детей. Утр. гимнастика. Комплекс № 1. Работа в группе. Практическое упражнение «Чистюли». Учить детей применять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сетка совместной деятельности и культурных практик в режимных моментах во второй младшей группе. Тема недели «Труд врача»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 17:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД